Велосипедный прицеп из профильных труб

Шаг 7: Низ рамы.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Поэтому мне пришлось воспользоваться старой садовой тележкой, которая кажется видела и лучшие дни. Я вырезал из тележки металлическую сетку и очистил её в нескольких местах от ржавчины.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, я приварил вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрезал металлическую сетку вокруг опор вилки и припаял сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее зашлифовал все острые и грубые края сетки.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Какие бывают прицепы и в чем различия

Велосипедный прицеп из профильных труб

Определиться среди множества возможных видов можно только изучив конструктивные особенности каждого отдельного вида. На видео по изготовлению прицепа для мотоблока своими руками вы увидите разные модели.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Вот наиболее распространенные вариации прицепов к мотоблокам, которые создаются своими руками:

Полностью цельные. Они предусматривают неразборный тип кузова. Такой вариант считается наиболее надежным при перевозке сыпучего груза. Все соединения и швы надежно свариваются при сборке бортов. Для того, чтобы удобнее было разгружать такой прицеп, на нем делают откидной бортик сзади.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Самым удобным для выгрузки любого сыпучего груза считается самосвальный тип.

Велосипедный прицеп из профильных труб

При помощи механизма кузов поднимается на такую высоту, чтобы все сыпучие части полностью выгружались из прицепа. Прицеп-самосвал для мотоблока своими руками выбирается чаще других видов.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Велосипедный прицеп из профильных труб
Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Велосипедный прицеп из профильных труб
Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Велосипедный прицеп из профильных труб
Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

Размеры навесных конструкций

Вес и габариты прицепа для мотоблока напрямую зависят от мощности агрегата. Они условно разделены на 3 категории, среди которых:

  1. Облегченные тележки с одной осью, размером 1х1 метр, предназначенные для моторизованной техники, с мощностью около 5 лошадиных сил.
  2. Навесное оборудование средней грузоподъемности, до 500 кг, и габаритами 1х1,5 метра, для мотоблоков, с мощностью от 5 до 10 лошадиных сил.
  3. Четырехколесные конструкции, предназначенные для самых сильных тягловых агрегатов, с параметрами 1,2х2,0 метра.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Выбрав подходящий вариант прицепа для имеющегося в хозяйстве мотоблока, можно приступать к подготовке нужных материалов, чтобы собрать оборудование своими руками.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Популярные статьи  Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

fb.ru

Сборка прицепа

В первую очередь собирают раму. Она должна быть прочной, что достигается применением металлопроката с большим сечением. Согласно чертежу вырезают заготовки. На ровной площадке их сваривают межу собой. Раму делают единой с дышлом — стыковочным узлом с автомобилем. Это необходимо для обеспечения жёсткости. Дышло должно быть как можно короче, чтобы прицеп быстрее реагировал на манёвры автомобиля. Места стыков металлопроката усиливают наложением рёбер или косынок.

Когда рама готова, приступают к сборке прицепа. Ход работы:

  1. К нижней части приваривают кронштейны крепления колёсной балки. Её фиксируют на подвижных рессорах, стабилизирующих тягах и амортизаторах. Центр балки должен находиться на расстоянии 2/5 от задней части платформы относительно всей длины. У двухосных прицепов ее размещают симметрично центру платформы.
  2. Приваривают передний и боковые борта. Их каркас делают из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приваривают петли заднего откидного борта.
  3. Прикручивают болтами либо закрепляют с помощью сварки муфту сцепления с фаркопом. Если используют резьбовой крепёж, необходимо обеспечить прочность соединения и исключить самопроизвольное отвинчивание гаек.
  4. Приваривают кронштейны для крепления запасного колеса, фонарей, кабельного жгута, отражателей и номерного знака.
  5. Конструкцию покрывают несколькими слоями краски поверх грунтовки. Предварительно металл очищают от ржавчины, сварочные швы — от шлака и окалины.
  6. Устанавливают облицовку бортов, днище, крылья.
  7. Крепят, подключают фонари, прокладывают проводку.

Внимание!

Если есть время и желание, можно приварить так называемый стабилизирующий домкрат. Это необязательное условие, а дополнительный элемент, который будет способствовать горизонтальному размещению прицепа в момент стоянки.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:

  • прямые трубы квадратного сечения;
  • уголки;
  • четыре угловые трубы;
  • колеса;
  • восемь металлических пластин;
  • металлический лист;
  • доски;
  • шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.

Из инструментов понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик;
  • гаечные ключи.

Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:

Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.

Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже. Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины

Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две

Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.

Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.

Нарезка посадочных мест под колеса:

  1. Берутся четыре одинаковых пластины.
  2. На каждой размечается величина дропаутов.
  3. С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
  4. Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.

Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.

Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.

Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.

Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.

Велоприцеп – сделай велосипед грузовым!

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему. )))

Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.

Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).

Популярные статьи  Резинка «Букетик»

Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.

Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.

Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Дорожная сумка в туристической люльке

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.

Сочетание прочности и вместимости

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

Отличительные особенности:

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.

Детский велотрейлер

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.

Для чего нужен велоприцеп?

На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:

  • Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
  • Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
  • Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
  • Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
  • Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.

Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.

Можно подобрать исходя из потребностей, но с учетом наличия денежных средств.На рынке представлено великое множество моделей. Но так же можно сделать велоприцеп своими руками, по своему вкусу и сэкономив при этом немного кровно заработанных. Сделать это не сложно имея немного свободного времени и желание.

Шаг 5: Вилка прицепа.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Вилка прицепа позволяет прицепу передвигаться в боковом направлении.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Эта шарнирная труба была изготовлена с использованием однодюймовой тонкостенной металлической трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16″ х 1 1/4″.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Шайбы скрепляются вместе стержнем 5/16 дюймов с гайками, которые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы нужно приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня использовалась колпачковая гайка.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы с помощью лепесткового круга.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных металлических трубок 1/2″, которые сгибались с помощью гибочной машины. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована с помощью 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сначала приварены к дропаутам, а потом и к шарнирной трубе. Аналогично были приварены и две верхние трубы.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Чтобы облегчить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.

Велосипедный прицеп из профильных труб

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
  2. 1,8 т;
  3. Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  4. Разрешённая длина не более:
  5. 8 м;
  6. Не длиннее авто в полтора раза;
  7. Разрешённая ширина не более:
  8. 230 см;
  9. Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  10. Разрешённая высота не более:
  11. 3 м;
  12. Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  13. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  14. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  15. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  16. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  17. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  18. Сцепное устройство должно быть оснащено:
  19. Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
  20. Самодельными противооткатами (башмаками);
  21. Домкратной площадкой;
  22. Съёмным рычажным тормозом;
  23. Брызговиками, крыльями;
  24. Вывеской для знака;
  25. Стойкой опоры;
  26. Запасным колесом аналогичным автомобилю;
  27. Осветительными приборами, проводкой и вилкой.
Популярные статьи  Как сделать туфли для куклы: выкройка кукольной туфельки, как сделать ботиночки куколке

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно

Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы. Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству

Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

https://youtube.com/watch?v=BuACCUpXkAw

Другие рекомендации

Сборочные работы предусматривают использование специального аппарата. Обращаться с ним следует с учетом техники безопасности

При проведении монтажных работ уделяют внимание нижеприведенным моментам:

  1. Из-за применения большого количества металла следует помнить о том, что коррозия может снизить срок службы конструкции. Именно поэтому металл покрывается краской или другими защитными веществами. Если не окрасить металл, то он не прослужит долго.
  2. Дерево также не служит долго. Именно поэтому при его использовании нужно покрывать поверхность краской.
  3. При создании прицепа следует учитывать установленные стандарты в ППД. Примером назовем то, что прицеп не может использоваться в темное время суток без светотехники.
  4. Довольно много трудностей возникает при оформлении прицепа. Без соответствующей документации нельзя использовать прицеп на дорогах общего пользования.
  5. Устанавливаемые диски и покрышки должны быть рассчитаны на большую нагрузку.
  6. Конструкция должна иметь крылья, так как, в противном случае грязь будет разлетаться во все стороны.
  7. Следует периодически обслуживать конструкцию, просматривать сварочные швы, покрывать поверхность краской. Только в этом случае можно существенно продлить срок службы конструкции.

При желании на бортах можно сделать крепления для тента. При его использовании можно защитить основание конструкции и груз от воздействия окружающей среды.

Как сделать велоприцеп своими руками: инструкция

Типы велосипедных прицепов

Нельзя сказать, что прицеп для велосипеда является обязательным. Многие райдеры прекрасно обходятся и без него. Однако аксессуар такого типа может быть незаменим для некоторых ситуаций. Большой популярностью он пользуется среди дачников, активных путешественников, семей с детьми и домашними любимцами.

На сегодняшний день производители велосипедного оборудования выпускают следующие типы конструкций:

  • На одном или двух колесах.
  • Для детей.
  • Для домашних животных.
  • Для туризма.
  • Для перевозки грузов.
  • Велолюльки (являются боковыми моделями).
  • Ранебауты (используются для совместного катания с ребенком).

Грузовые модели крепятся к горным велосипедам. С их помощью можно перевозить мелкую технику, строительные материалы, покупки, собранный урожай.

Ключевые особенности

Все модели имеют несколько общих черт. Давайте рассмотрим их подробнее.

  • Рама модели изготавливается из прочного металлического профиля.
  • Платформа для груза изготавливается из пластика, фанеры или МДФ.
  • Крепление является важнейшим компонентом любой модели. Используются только самые надежные механизмы, фиксаторы и замки.

Существует множество вариаций моделей. Их внешний вид зависит от предназначения тележки. Так, в США популярны велоприцепы для перевозки досок для серфинга. Мы же будем ориентироваться на отечественные реалии и рассмотрим универсальные тележки, предназначенные для перевозки личного багажа, кирпичей и дачного урожая.

Как сделать велоприцеп своими руками

Изготовить самодельный прицеп довольно просто. С задачей способен справиться любой, кто имеет хоть какие-то технические навыки.

Тачку для велосипеда можно изготовить и из ПВХ труб. Это — довольно хороший и практичный материал. Для конструирования можно использовать трубы, оставшиеся после домашнего ремонта.

Сложнее изготовить модели, предназначенные для перевозки домашних любимцев. Они должны в обязательном порядке иметь ремни для фиксации, быть удобными и безопасными.

Специалисты советуют приобретать готовые модели для домашних животных. Они просты и удобны, их стоимость довольно небольшая. И уж точно не стоит экспериментировать с прицепами для младенцев. Люльки для маленьких детей должны соответствовать самым высоким требованиям по безопасности. Они должны приобретаться в специализированных магазинах.

Виды самодельных велоприцепов

Конструкции отличаются друг от друга, в зависимости от предназначения прицепа. Для изготовления прицепа понадобятся одно или два колеса.

Тележку собирают путем сварки. Для работы берется профильная труба, имеющая сечение 25х25 мм. Для увеличения устойчивости модели грузовую платформу следует разместить ниже оси колес. Часто тележки имеют удобную ручку, позволяющую перевозку вручную.

Боковые прицепы удобны тем, что позволяют контролировать состояние груза. Вам не придется оглядываться назад для его проверки. Байк с такой тележкой обладает прекрасной устойчивостью. Его удобно припарковать на любой стоянке. Он позволяет легко удерживать равновесие. Однако для передвижения на таком велосипеде требуется довольно широкая дорога. На нем не проехать по узким тропам или между машинами в плотном потоке.

Инструменты и материалы

Давайте перейдем от теории к практике и постараемся изготовить прицеп из подручных материалов. Для работы пригодятся трубы ПВХ, листы фанеры, колеса от телеги или коляски.

Первым делом следует разработать подробный чертеж прицепа. Шаблон изготавливается самостоятельно или скачивается из интернета.

На сегодняшний день существует множество готовых чертежей, фото и видео инструкций. В обязательном порядке при поиске подходящего варианта следует учитывать назначение тележки.

Чаще всего короб изготавливается из фанеры или МДФ. Для варки рамы используются сталь или титан. Для днища можно использовать готовую металлическую корзину.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Велосипедный прицеп из профильных труб
Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания