Какие делают тележки для перевозки грузов: фото
Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:
- материал конструкции;
- нагрузочная способность;
- специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
- конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).
Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.
Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.
Однако есть и преимущества:
- высокая маневренность;
- возможность движения по узким тропинкам;
- возможность выгрузки на бок;
- невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.
Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.
Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.
Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.
Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.
Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:
- их не нужно покупать;
- большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
- нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.
Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.
Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.
На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.
С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.
Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.
Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.
Материалы и инструменты
Для работы необходимы такие инструменты:
- болгарка для резки деталей;
- сварочный аппарат;
- сварочные электроды;
- электролобзик;
- шуруповерт;
- обычный строительный угольник для замера углов.
При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:
- металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
- колеса и рессоры;
- дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
- стальные листы;
- швеллер №5;
- металлические уголки;
- металлический прут;
- крепежи.
Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.
Смотрите » Как сделать дровокол своими руками из мотоблока
Виды декоративных телег
Различаются дизайнерские украшения в виде древнейшего транспортного средства по многим признакам:
- количеством колес: с одним, двумя, тремя и четырьмя колесами; технически возможно установить большее количество колес, но на практике такие телеги не встречаются;
- размерами: небольшие, с длиной до 1,5 м; средние — 1,5-2 м в длину; большие, длиной свыше 2 м; это самые сложные изделия, с многочисленными деталями и движущимися частями в натуральную величину;
- материалами: деревянные (используется древесина различных пород, в основном твердые породы: дуб, ясень, бук); железные; комбинированные: оси для колес, поворотное устройство, некоторые другие важные части — из железа, а кузов — из древесины;
- видом колес: сплошные, вырезанные из цельного куска древесины (широкой доски, толстого бревна, фанеры, древесно-стружечной плиты), железного листа; со спицами; колеса на резиновом ходу с автомобильными дисками для декоративных телег не используются — они надежные и выносливые, но в то же время грубые; допустимо использование колес от детской коляски, велосипеда, мотоцикла;
- функциональностью: стационарные и передвижные изделия.
Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки
Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя
А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки
Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:
Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.
Кузов и ручки: описание возможных характеристик
Основным требованием к садовой тележке остается материал, из которого она изготовлена. Из того, какой кузов и ручки, мы можем определить длительность срока службы и допустимые к перевозке грузы.
Кузов
В тележках для садовых работ эта часть выполнена из металлических листов небольшой толщины – примерно до 1 мм. Для прочности производители оснащают технику ребрами жесткости. При этом вы можете не беспокоиться о том, что тележка со временем деформируется.
При перевозке сыпучих или жидких веществ лучше использовать тачку, в которой этих ребер нет. Ведь груз будет задерживаться тонким слоем на дне, и его будет очень тяжело достать.
Важной характеристикой считается ширина кузова. В этом вопросе ориентируйтесь на величину проемов калиток и проходов на вашем участке – тачка свободно должна проходить сквозь них
Тачки
Тачек на радиоуправлении еще не придумали. Нам самим приходится управлять этим садовым инвентарем
Поэтому особое внимание нужно уделить ручкам – от них зависит удобство управления всей конструкцией
Ручки должны быть расположены на большом расстоянии друг от друга и быть максимально длинными – это поможет снять нагрузку с вашей спины и даст возможность маневрировать по сети садовых дорожек на даче. Также поверхность ручек должна быть покрыта рыхленной пластмассой – чтобы руки по ним не скользили и не натиралась кожа.
Совет. Старую тележку, которую уже нельзя использовать по назначению, можно превратить в красивейший цветник. В дне проделайте дыры, уложите слой дренажа, все засыпьте плодородной почвой и высадите любимые растения. Наслаждайтесь буйством красок!
Декор клумбы телеги для сада
После того как клумба будет готова, установить ее на ранее подготовленную для нее площадку в саду или цветнике. После установки повозки можно приступать к декорированию тачки с цветами. Горшки с цветами и клумба тачка станут отличным сочетанием для украшения палисадника или дачного участка. Кашпо прекрасно смотрятся как в кузове телеги, так и просто рядом.
Кроме того, цветная тачка своими руками может служить прекрасной подставкой для горшков с комнатными растениями, которые полезно летом переселять из душной городской квартиры на свежий воздух дачных массивов.
Клумба в ландшафтном дизайне смотрится стильно. Представляет собой отличное и оригинальное украшение садового или дачного участка. Это может стать отличным подарком для подруги дачницы или мамы.
Как сделать садовую тачку из металла своими руками:
В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.
Составление чертежа и другие подготовительные работы
При разработке чертежа нужно учитывать, что конструкция должна быть не только прочной, но и практичной, удобной в использовании. Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки, а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса. Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.
Изготовление колеса
Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса. Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом. Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.
Этапы монтажа и сборки тележки
Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:
- выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
- сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
- установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
- подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
- сварить все стыки всплошную;
- изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
- оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
- перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
- изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
- закрепить на оси колеса.
На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.
Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек
Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.
Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность
Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи
На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.
Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.
Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.
Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.
По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.
Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее
Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.
Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве
Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.
Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.
По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.
Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.
Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.
Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.
При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.
Особенности дизайна повозки
Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.
Есть такие повозки:
- Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
- Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.
Конструкция
Основными элементами конструкции являются: корыто, рама, колёса, движок. Наиболее распространённым материалом исполнения корыта является металл. Самые лёгкие модели имеют алюминиевые корыта. Этот материал обладает малым весом, но склонен к деформации. Использовать модели с алюминиевым корытом лучше для перевозки сыпучих материалов. Для транспортирования тяжёлых грузов нужно приобретать тачки с корытом, выполненным из стали.
Чем толще стенки корыта, тем прочнее конструкция.
По форме корыта бывают округлыми и прямоугольными. Стандартный объём корыта от 50 до 120 л. Корыто крепится к раме, которая делается из профиля с круглым сечением. Легковесные тачки имеют монолитную конструкцию рамы. К раме крепятся колёса. Они могут устанавливаться на втулки или на подшипники. Шины колёс могут быть надувными или литыми.
Сборка прочной помощницы
Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.
Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.
Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.
Originally posted 2018-03-28 15:13:01.
Как обойтись без покупки строительных уровней
Когда нужно срочно повесить на стену рамку, зеркало или установить ровно мебель и бытовую технику, а под рукой нет строительного угломера – поможет смартфон. В устройствах от компании Apple или телефонах на базе Android имеются встроенные датчики положения в пространстве, гироскопы, геомагнитные сенсоры. Данный функционал можно задействовать вместо небольшого строительного уровня. Владельцам iPhone не потребуется устанавливать дополнительные программы. Встроенное приложение «Компас» имеет режим измерения наклона. Чтобы попасть в режим угломера, надо открыть компас и смахнуть экран влево:
iPhone вместо строительного уровня
Если нужен привычный визуальный стиль пузырькового ватерпаса, можно скачать стороннюю программу:
Визуальный стиль пузырькового ватерпаса
Для Android-смартфонов необходима установка софта из магазина приложений GooglePlay. Выбрать можно простое приложение, измеряющее отвес, наклон и углы. Бесплатная программа называется «Строительный уровень».
ТОП-12 Лучших тостеров для дома: как правильно выбрать модель для приготовления вкусного завтрака? | Рейтинг 2021 +Отзывы
Сделать самому или приобрести
Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?
Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.
Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.
Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.
Садовая тачка своими руками, фото
Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:
- Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
- Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.
Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.
Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.
Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».
У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
- Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
- Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
- Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное
Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
https://youtube.com/watch?v=-aURvPc8Pc8
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
- Режим приобретенную бочку на две части.
- Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
- Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
- Устанавливаем колеса.
Тачка из старой бочки
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
- Снимаем сетку с кровати
- С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
- Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
- Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Двухколёсная тележка
На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.
В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.
При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:
- 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
- Подходящая ось;
- Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.
Читайте здесь — Коптильня горячего копчения своими руками: 100 фото, обзор лучших чертежей, выбор проекта и варианты постройки
В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.
Посмотрите еще здесь!
-
Мангал из газового баллона своими руками: пошаговая инструкция, выбор оптимальных размеров и советы по выбору проектов (110 фото)
-
Зимний курятник своими руками: устройство, планировка, утепление, обогрев. 80 фото теплых курятников
-
Как сделать снегоуборщик своими руками: способы изготовления, схемы, чертежи, варианты постройки и нюансы применения (100 фото + видео)
Самостоятельное изготовление тачки из бочки
Наиболее доступным в исполнении, бюджетным вариантом является тележка, сделанная из обычной металлической бочки. Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.
К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.
Вопрос о колесах
Между дачниками давно возникает спор о том, тележки с одним или двумя колесами использовать. Одни утверждают, что много преимуществ имеют двухколесные. В то же время другие вовсю расхваливают маневренность одноколесных. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Для облегчения труда на вашем садовом участке тележка просто необходима
Тачка с одним колесом имеет свое главное преимущество – ею удобно управлять на максимально ограниченных пространствах, она эргономична. Однако, управление такой техникой требует значительных затрат физической силы. Одно колесо часто может забуксовать в рыхлой почве, а вес перевозимого материала сильнее ощущается.
Покупка двухколесной тачки оправдывает себя, ведь она устойчива на любых поверхностях. Также такие модели берут на себя всю тяжесть перевозимых грузов. Но и у этих тележек есть свои минусы – для разворотов и поворотов необходимо намного больше пространства.
Существуют также мега-тачки, имеющие четыре рабочих колеса. Такие модели могут перевозить максимально большой вес поклажи. Но их маневренность еще хуже.
Обращаем внимание и на диаметр колес. Считается, что чем больше эта величина, тем тележка лучше
При показателе в 35-45 см амортизация лучше, поэтому нужно приобретать модели с такими колесами.
Новинка на рынке – это колеса, которые накачиваются под давлением и размещаются на железном ободе, так называемые пневмоколеса. В своей конструкции они имеют подшипники, которые облегчают проходимость и управление всем устройством. За такими колесами требуется дополнительный уход – их нужно часто смазывать и удалять накопившуюся грязь.
В магазинах садового инвентаря выбор хозяйственных тележек обширный. Мы надеемся, что, прочитав нашу статью, вы сможете купить для себя подходящую модель и будете довольны сделанной покупкой.