Самодельная тележка
Чтобы сделать ее в домашних условиях, можно использовать любой металлопрокат, который вы сможете найти. Для этого подходит и швеллер, и листовой металл, и труба, и другое.
В соответствии с проектом подготавливаем металл определенного размера. В интернете можно найти огромный выбор чертеже и воспользоваться им, если вы сами не можете нарисовать его.
Подготовленный метал сваривается согласно с проектом, начиная с корпуса, а потом приступают к полкам и другим деталям.
Сварочные швы и все неровности можно шлифовать. Для этого используют шлифовальную машинку. Этот этап не обязателен, а только для того, чтобы ее внешний вид был эстетичным.
Ко дну конструкции по краям приваривают колеса, которые лучше изготовить из прочной резины. Радиус их поворота должен быть 360 градусов. Их может быть 2, 3 или 4 в зависимости от функциональных характеристик.
Это заключительный этап в сборе тележки собственноручно. Это займет немного времени, а и будет экономнее, чем купить тележку в магазине.
Виды вспомогательных механизмов
Различные механизмы и подсобные детали изготавливают на предприятиях и в домашних условиях. Простейшие из них легко сделать своими руками. В общем случае вспомогательные приспособления для сварки бывают трех видов:
- механизмы для установки, сборки, предварительной фиксации;
- зажимные приспособления;
- комбинированные устройства.
Первый вид приспособлений применяют, чтобы установить детали в нужном для сварки положении. Зажимные сварочные приспособления жестко их фиксируют, не дают соскользнуть, повернуться. Комбинированные устройства выполняют обе функции.
К вспомогательным приспособлениям предъявляют определенные требования. Они должны обеспечивать свободное перемещение свариваемых деталей, вызванное нагревом в зоне сварки.
Если варят крупногабаритные изделия, необходимо обеспечить закрепление только в местах сваривания. Для сварщика должен быть обеспечен свободный доступ к месту сварки. Необходимо также обеспечивать быстрое отведение выделяемой теплоты.
Устройства для варки бывают специальными или универсальными. Например, специальный стенд для сборки и сварки рамных изделий представляет собой стол с фиксаторами.
Универсальные стенды выглядят так же, только имеют дополнительные устройства для крепежа изделия, и за счет этого могут фиксировать большую номенклатуру заготовок.
К фиксаторам относятся устройства, обеспечивающие устойчивое положение свариваемого изделия. Они выполняются в виде карманов, упоров, установочных пальцев, призм и шаблонов.
Съемные упоры используют в универсальных стендах, когда необходимо настроится под конкретное изделие, или невозможно снять изделие без его деформации.
Пальцы позволяют точно установить заготовку, их обычно применяют при работе с изделиями, имеющими обработанные плоскости. Призмы используют при сварке различных труб.
Шаблоны представляют собой конструкцию, которая повторяет контур свариваемого изделия. Детали устанавливают в шаблон, сваривают, в результате получаются одинаковые изделия при повторении процесса сварки. Несущим элементом становится сама деталь, а шаблон задает форму.
При единичном изготовлении того или иного изделия, иногда требуется фиксация нестандартным способом. Бывает также, что нет под рукой необходимого приспособления.
В этом случае сварщик сам мастерит его из подручных материалов. Для изготовления самодельных приспособлений для сварки достаточно нескольких обрезков уголков и пары струбцин.
С их помощью можно получить простой и надежный фиксатор. Если нужно получить фиксатор для соединения под прямым углом достаточно приварить уголки перпендикулярно друг к другу, и прихватить их третьим уголком.
Приварив в нужных местах струбцины, получают фиксатор для перпендикулярного соединения изделий. То есть при необходимости сварщик сам может себя обеспечить требуемыми приспособлениями.
Трехколесная модель
Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.
Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.
Чертеж трехколесной конструкции
На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.
Особенности двухколесной конструкции
Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.
Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-
- рабочее, когда основание стоит на земле;
- транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.
Чертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата
Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45 о , аппарат крепят к кронштейну ремнями
К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.
Сварочная тележка своими руками
Я подумал, что пришло время улучшить свою сварочную тележку, и, проведя некоторое время в работе, я отчаянно пытался попасть в мастерскую. Итак, вот мой день. Тележка, которую я использую для сварки, – это вторая тележка из твердой стали, которую я приобрел на Ebay, она довольно крепкая, сделана из железа с углом 1 “и 1,5″. Верхняя часть – только 1-миллиметровая стальная пластина, так что не очень хорошая для сварки, я решил, что мне нужен также способ зажимать детали, поэтому я подумал, что если система планок будет сделана из стального коробчатого сечения 2 x 1 ” было бы хорошо.
Шаг 1: Перво наперво
Сначала я установил электрику, приварил пластину к боковой стороне тележки без ручки, добавил разъем C-формы на 16 А и двойное гнездо в металлической оболочке. 16А будет для сварщика, в то время как другие розетки полезны для шлифовальных машин и сверл. Вся партия питается от источника питания 16 А в моей мастерской, с хорошим длинным сверхмощным кабелем. Здесь я должен сказать, что мне нравится мой сварочный аппарат R-Tech, он великолепен, прост в использовании, делает MIG и Stick, но у него есть один существенный недостаток дизайна, выключатель питания находится сзади! Это означает, что вам нужно прислоняться к сварщику каждый раз, когда вы хотите включить и выключить его, поэтому для решения этой проблемы розетка 16А на тележке питается от магнитного переключателя включения / выключения, который я восстановил из старой пилы. Включайте и выключайте сварщик, даже не наклоняясь. Отлично. Я также использовал немного стали из мусорного ведра, чтобы сделать полку с ремнем, чтобы держать это, и крюком для гаечного ключа. Сам сварочный агрегат получил простую полку из подручного МДФА, поддерживаемой с одной стороны кусочком 2″ угла , приваренным к раме, я мог бы изменить это для стальной полки в будущем. И я вставил немного 1 “коробки на правой стороне в качестве держателя горелки. Теперь сварщик установлен, и я могу продолжать с верхом.
Шаг 2: Обрамление
Я выровнял тележку по полу, просто для удобства возведения в квадрат, выложил раму из 1-дюймового коробчатого сечения и проверил, чтобы она была квадратной, верх тележки – угловое железо, поэтому рама находится внутри, Затем я прикрепил все уголки и сварил их, а затем гладко заточил.
Шаг 3: Планки сварочной тележки
Я выложил все свои планки, чтобы у меня была правильная математика, а затем почистил их с помощью ловушек, чтобы удалить всю смазку, и провел шлифовальной машиной по участкам, где они должны быть сварены. Я приварил свою первую рейку к краю рамы, а затем положил каждую рейку вниз, зажал ее, чтобы избежать коробления, и приварил ее к верхней части рамы. Готово, я перевернул раму и снова сварил их снизу, эта партия не движется.
Шаг 4: Последние штрихи
Пока он был перевернут, я просверлил несколько отверстий в раме, чтобы прикрепить его к тележке, а затем просверлил через верхнюю направляющую тележки и закрепил ее с помощью болтов М8, это сняло все отклонения, которые были в раме после сварки , Я также приклеил бирку заземления, кусок 1-дюймового стержня, на котором можно повесить инструменты, сделал крепление для тисков, которое опрокидывает планку, а затем затягивается снизу рукой, чтобы ее можно было легко перемещать и снимать. Еще одно преимущество использование 2 «X1» в качестве проставки означает, что я могу вставить одну из своих запасных планок (конечно, я заказал дополнительные), что дает мне возможность останавливать или измерять фигуры.
Шаг 5: И можно работать
Я уже начал проект на тележке, и она отлично работает, я использую 6-дюймовые F-образные зажимы в качестве прижимов. Колеса означают, что я могу вытащить тележку в середину мастерской для больших работ, или оставить это у стены, если я делаю небольшую вещь. Наличие постоянной, выделенной, ровной, пригодной для использования области сварки создаст удобства. Я надеюсь, вам понравился этот проект. Я знаю, что сделал. Источник
Конструктивные особенности
Вне зависимости от грузоподъемности и объема кузова, все садовые тачки классифицируются по числу колес. При этом все группы имеют свою область применения:
- Модели с одним колесом отличатся прекрасной маневренностью и компактными габаритами. Это очень облегает работу на неровной поверхности и в стесненных условиях. Однако одноколесные конструкции достаточно трудно перевозить по мягкому грунту. Кроме того, перемещать тяжелые грузы в таких приспособлениях гораздо сложнее, потому придется каждый раз прикладывать немало физических усилий.
- Двухколесные модели являются более стойкими. В таких тачках намного легче перемещать грузы, однако маневренность при этом сильно страдает.
- Тачки с 4 колесами имеют плохую маневренность, однако этот минус полностью компенсируется грузоподъемностью. Это решение зачастую применяется на площадках, где проводятся строительные работы.
Тележка для сварочного полуавтомата
Перемещение тяжёлого баллона с газом для проведения сварочных работ требует оперативности, аккуратности, и соблюдения требуемых мер безопасности.
Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо использовать специальное устройство, так называемую тележка для сварочного полуавтомата с баллоном, которую можно купить в готовом варианте исполнения или сделать самостоятельно.
Существует специальный регламент надзорных ведомств, который указывает на то, что для обеспечения эффективной и безопасной работы со сварочным оборудованием, обязательно необходима тележка для сварочного полуавтомата.
Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном
Характеристики транспортных средств для сварки
Мобильность это главный критерий работы сварщика, который должен без использования специальных машин и устройств перемещать газовый баллон от одного места работы к другому. В настоящее время, очень многие производители предлагают различные конструкционные решения для мобильного варианта перемещения горелок для газобаллонного оборудования. Основные преимущества использования тележки под сварочный аппарат с баллоном:
- Стабильный режим управления повышенная мощность. В ряде конструкций предусмотрены специальные устройства, которые осуществляют автоматический режим сварки угловых компонентов и соединений по направлению сверху-вниз, а также в обратном режиме снизу-вверх, без использования направляющей рейки.
- Высокое качество исполнения. Параметр катета для шовного соединения тележки для сварочного полуавтомата своими руками варьируется в диапазоне от 8 до 15мм. Режим управления осуществляется при помощи т.н. регулятора колебаний, скорость которой можно отрегулировать на специальной приборной панели. Качественный и стабильный режим передвижения конструкции тележки для сварочного аппарата обеспечивается за счёт идеально ровного углового шва конструкционной части системы передвижения.
- Универсальная самоходная тележка для сварочного оборудования может разместить в себе несколько вариантов газобаллонного оборудования, при этом имеется встроенная панель управления, которая позволяет адаптировать работу самоходной конструкции относительно эксплуатируемого варианта баллона для сварочных работ. При необходимости, панель управления позволяет осуществить «раздачу» газа для нескольких потребителей одновременно.
- Универсальность. Встроенная рама позволяет использовать направляющие механизмы роликов с любой стороны самоходной конструкции транспортировки газовых баллонов.
Технические данные тележек для сварочного оборудования
Производители предлагают несколько вариантов самоходной тележки для сварочного полуавтомата с баллоном размеры, которой зависят от габаритных данных газобаллонного оборудования. Классическая спецификация такого вида тележки выглядит следующим образом:
Единых регламентных требований для производства своими руками тележки для сварочного аппарата не существует, вместе с этим есть некие отраслевые стандарты, которые позволяют умельцам изготавливать самоходную конструкцию.
Кроме этого, существуют также специальные тележки, предназначенные для комбинированного мобильного перемещения, как сварочного полуавтомата, так и баллонного оборудования.
То есть, с одной стороны размещается аппарат сварки, с другой баллонная установка.
В сети можно увидеть разнообразные чертежи тележки для сварочного полуавтомата с баллоном, но вместе с этим, выбирать транспортировочный узел необходимо исходя из индивидуальных условий работы сварщика и общей технологии проведения сварочных работ.
Чертеж тележки для полуавтомата
Импортные аналоги имеют улучшенные варианты эксплуатации транспортировочного узла, который имеет гидравлический принцип управления, рельефные характеристики панели монтажа баллонов и прочие характеристики.
На тележке предусмотрены специальные отсеки, которые предназначены для наматывания кабелей и прочих проводов электросварного оборудования.
Дополнительно рабочие тележки оснащаются гидравлическими салазками, которые обеспечивают лёгкую погрузку баллонов на платформу грузового автомобиля.
Технологические компоненты тележки для сварочного полуавтомата
Многие производители выпускают стандартные типоразмеры тележек для обеспечения транспортировки сварочного оборудования.
Все компоненты транспортировочного узла изготавливаются исключительно из материала с металлической основой, а именно, из листовой стали, которая имеет толщину 1 мм.
Передвижная тележка для сварочного аппарата и большого баллона
Второй вариант тележки под полуавтомат рассчитан на баллон объемом 40-50 литров. Конструкция предусматривает выдвижной металлический ящик для мелкого инструмента и расположенный высоко столик, которым удобно пользоваться, не сгибаясь. Весь комплект оборудования весит заметно больше, чем в прошлом случае, а устойчивость несколько хуже.
Основание рамы выполнено из профиля 20х40 мм, остальная часть сварена из труб сечением 20х20 мм. «Уши» на верхней площадке предназначены для шланга и кабеля (почти для лапши…). На раме тележки имеется кондуктор для продольной фиксации баллона, который вырезан по радиусу емкости из профиля 20х40.
К тележке баллон крепится цепью и двумя рым-болтами с гайками–барашками. Полочки в данном случае изготовлены из листа металла толщиной 1,5 мм. Площадка для баллона – решетка из трубок сечением 20х20 мм. Основание для сварочного аппарата выполнено в виде перемычек из профиля 20х40 мм, в результате воздух свободно поступает снизу, что улучшает охлаждение устройства. Последовательность сборки изделия примерно та же, что и прошлом случае.
Разновидности
Существуют тележки для транспортировки одного или нескольких баллонов, также различные модели рассчитаны на перевозку баллонов разного размера. Тележка для перевозки баллонов гб 1 предназначена для перемещения баллонов по одному.
На такую платформу можно ставить емкости для кислорода, ацетилена, углекислоты, пропана, метана и других газообразных веществ. Тележка имеет простую и удобную конструкцию. Для того чтобы зафиксировать баллон, имеется специальная цепь из оцинкованного железа.
Колеса снабжены усиленной осью, поэтому не боятся большой нагрузки. Существуют различные комплектации тележек, по желанию заказчика ее можно оснастить колесами на литой резине или пневматическими колесами, которые позволят без труда перемещать загруженную тележку по любым поверхностям, в том числе и асфальтированным.
Все колеса имеют единый диаметр в 250 мм.
Тележка для перевозки газовых баллонов ГБ-2Б предназначена специально для сварщиков, которые пользуются газовыми баллонами. Она оснащена прочными литыми колесами, способными выдерживать перегрузки. Диаметр таких колес составляет 330 мм. Также конструкция оснащена дополнительным усиленным колесом.
На данной тележке можно перевозить два заполненных газом баллона. Если наклонять тележку под определенным углом, то дополнительное колесо использовать будет необязательно. Данный тип конструкции облегчит перемещение баллонов и сделает их транспортировку безопасной. Тележка имеет небольшой вес и легко помещается в автомобиль.
Тележка для газовых баллонов пр 1 – это разновидность, предназначенная для ручной перевозки газовых баллонов. Она подходит для транспортировки емкостей с любыми газообразными веществами. В комплект входит цепь для закрепления баллона на корпусе тележки.
Цепь оцинкована и не ржавеет. При ее помощи груз надежно закрепляется на тележке и не шатается при перевозке, а также исключается возможность падения. Тележка имеет прочный корпус и основание. Удобная конструкция позволяет с легкостью перемещать самые большие грузы, не прикладывая к этому много сил.
Это сварная конструкция из толстого металла и прочными обрезиненными колесами. Диски колес тоже выполнены из металла. Сами колеса имеют диаметр 400 мм и способны выдерживать нагрузки намного больше заявленных в паспорте изделия. Конструкция оснащена одним вспомогательным колесом, диаметр которого – 150 мм.
Высота данной тележки – 170 мм, ширина составляет 650 мм. Масса тележки – 25 кг (для сравнения, у обычной складной тележки масса всего 2-4 кг.). Тележка удобна в применении и имеет высокую маневренность, позволяющую использовать ее в любых помещениях. Колеса могут перемещаться по любым покрытиям и не оставляют следов на гладких поверхностях.
Тележка состоит из прочных труб, способных выдержать большой вес баллона. Так же как и другие модели тележка снабжена цепью для закрепления баллона.
Покупать или мастерить
При возникновении потребности в сварочной тележке практически всегда всплывает вопрос: «Купить или сделать своими руками?». У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы, а теперь о каждом из них.
Тачка из магазина
При наличии определенной суммы денег купить телегу требуемой комплектации несложно
Но стоит ли она этого? Да, ассортимент завораживает, а широкий ценовой диапазон порадует любого желающего, но перед покупкой стоит обратить внимание на:
- Изготовителя. Нежелательно приобретать продукцию китайского производства. Такие тележки весьма хрупкие, так как изготовлены из тонкостенных труб.
- Грузоподъемность. Она должна соответствовать заявленной производителем.
- Качество сварных швов. Зачищенные для красоты швы часто становятся причиной ненадежности всей конструкции.
- Соответствие цены и качества.
Тележка-самоделка
Но не всегда получается найти тележку нужного размера и комплектации. Если все же решено сэкономить и смастерить тележку своими руками, то для начала стоит определиться с комплектацией и выполнить необходимые замеры. Дополнительно можно выполнить чертеж будущего приспособления, либо взять его в открытом доступе в интернете.
Следующим этапом будет сбор материалов. Для этого подойдут обрезки любых металлических труб, уголков, пластин и пр., которые часто остаются после работы со сваркой. Такие обрезки легко приобрести в магазинах за символическую цену или найти на свалке (бывает и такое).
После этого все детали тщательно вымеряют, нарезают и при необходимости шлифуют. Затем начинается сам процесс сварки, который желательно начать с каркаса, чтобы обеспечить прочность всей конструкции. После того как каркас готов, можно спокойно заняться полками, колесами и прочим наполнением.
Мнение эксперта
Багров Виктор Сергеевич
Сварщик высшего 6-го разряда. Считается мастером своего дела, знает тонкости и нюансы профессии.
Не забудьте, что при работе с присадочной проволокой ее состав и состав металла тележки должны быть одинаковым, что обеспечит создание прочных сварных швов. В последствии допускается незначительная шлифовка швов для красоты изделия.
После сборки основной конструкции необходимо обеспечить доступ ко дну, чтобы приварить колеса, а способ крепления необходимо выбрать в соответствии с весом и грузоподъемностью телеги.
Самодельная сварочная тележка готова, она получилась надежной и экономичной. При возникновении желания покрасить конструкцию, рекомендуется использовать краску из баллончиков.
Тележка для сварочного аппарата — укомплектованная мобильная станция для рабочего инструмента сварщика. Можно приобрести готовую в магазине, сэкономив время, а можно из остатков труб и пластин смастерить своими руками и стать обладателем уникальной конструкции. Главное, подойти к этому вопросу со всей тщательностью, а также не нагружать тележку сверх ее полезной вместимости.
Делаем тележку своими руками по чертежам
Практика показала, что оптимальным материалом для изготовления тележки для сварки своими руками является профильная труба сечением 20х40 мм и 20х20 мм. При использовании в помещении на ровном полу пригодны литые колеса, для эксплуатации на улице при перемещениях по грунту лучше использовать пневматические. Конструкция может иметь определенные вариации, и мы рассмотрим два примера, которые можно модифицировать по-своему.
Представленная на фото тележка имеет две пары колес разного диаметра, две полки для инструмента и сварочного аппарата, два места под баллоны 10-12 литров. Основания полочек изготовлены из толстой фанеры.
На чертеже представлены не все размеры в сантиметрах, однако указанных вполне достаточно для самодельной конструкции. Задние колеса большого диаметра надеваются на болты М16, приваренные к раме. Передние колеса – поворачивающиеся мебельные опоры. Рассмотрим сборку тележки по шагам:
- Сначала необходимо заготовить детали в соответствии с чертежами. Рама собрана из труб 20х40, к площадкам по периметру приварены трубы 20х20 в качестве опоры для листов фанеры и баллонов. Весь металл необходимо почистить под покраску.
- В первую очередь, варим две плоские фигуры боковин тележки.
- Болты М16 варим к задней части тележки по оси размещения баллонов.
- Устанавливаем боковины вертикально и варим все горизонтальные элементы. Под листы фанеры и баллоны варим трубки сечением 20х20 мм.
- К задней перекладине верхней площадки варим отрезок трубы сечением 20х40 мм для фиксации баллонов. Вставляем в него гайку с болтом и варим ее к внутренним стенкам патрубка.
- Переворачиваем раму и варим снизу передние опоры. Зачищаем места сварки.
- Оборачиваем колесные опоры и болты полиэтиленом, обезжириваем и красим металл. В торцы труб забиваем пластиковые заглушки. Устанавливаем задние колеса и площадки из фанеры.
- Размещаем оборудование и инструмент. Баллоны устанавливаем в гнезда и фиксируем поперечиной из трубы 20х40 мм и болтом, который заворачивается в гайку, приваренную к раме.
Вероятно, из соображений безопасности, более правильно установить передние опоры с фиксаторами. Они чуть дороже обычных, зато тележка не укатится на неровной поверхности. Более подробно с процессом сборки можно ознакомиться с помощью следующего видео.