Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства

Метки: вольтметр, трехпроводной

Комментарии 29

У меня такой, ток с двумя проводами — внедрил в плафон освящения салона. www.drive2.ru/l/465600019605488730/

Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра Предел измерения этого вольтметра 0-20V Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен

А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец ))) А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + « белый — на питание самого вольтметра

Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))

Купил именно такой, т.к хочу его в приборку вставить.

В приборку ИМХО не айс — засветка большая, раздражает

Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра Предел измерения этого вольтметра 0-20V Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен

А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец ))) А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + « белый — на питание самого вольтметра

Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))

Да. Это очень странно: черный — минус, красный — плюс =)

Источник

Схема вольтметра

Схема предельно простая, она показана на рисунке-иллюстрации ниже.

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства

В основе схемы лежит пороговый элемент, в качестве которого применён стабилитрон VD1 с необходимым значением напряжения стабилизации. Второй аналогичный стабилитрон VD2 включён встречно-последовательно с первым чтобы снизить температурную нестабильность схемы при работе в условиях больших колебаний окружающей температуры.

Напряжение Uр (разностное) на резисторе R будет равно разности между значениями входного напряжения схемы и напряжением стабилизации стабилитронов (Uстаб). И прибор, соответственно, покажет изменение этой разницы в пределах от до 2Uр.
И тогда сопротивление резистора R можно рассчитать по следующей несложной схеме:

R = 2Uр / Iстаб

здесь 2Uр — предел измерения прибора в вольтах,Iстаб — допустимый максимальный ток стабилитронов в амперах.

Значение сопротивления при этом получится в Омах)

Например в случае аккумуляторной батареи с номинальным рабочим напряжения 12 вольт подойдут два стабилитрона с напряжением стабилизации:

Uстаб = 10 вольт (каждый)

Тогда и нижний предел измерений прибора будет равен 10 вольтам. Если в качестве измерительной головки взять вольтметр с пределом измерения 0…3 вольта , то сопротивление резистора R будет равно 120 Ом. При этом шкалу вольтметра нужно будет переградуировать в значениях от 10 до 13 (15) вольт.

Лучшие вольтметры по соотношению цена-качество

Приобретая вольтметр хочется, чтобы он показывал как можно точно. Собственная погрешность прибора способна повлиять на расчетные значения, важные для работы последующего оборудования в цепи. Чтобы защититься от этого, представляем для рассмотрения рейтинг лучших вольтметров, качество которых полностью оправдывает стоимость товара.

DIGITOP ВМ-3 (color)

Рейтинг: 4.9

Первое место рейтинга занял украинский товар ВМ-3. Вольтметр рассчитан на трехфазную сеть и индивидуально снимает показатели напряжения с каждой линии в диапазоне от 40 до 400 В. Скачки тока контроллер фиксирует с шагом в 1 V. Точные значения обеспечиваются электронной вычислительной схемой, полностью исключающей механическую часть. Покупатели в отзывах хвалят товар за малую погрешность в 1%, что при максимуме составляет 4 V и не влияет на работоспособность последующего оборудования в электрической цепи. Крепится корпус на DIN-рейку и занимает мало места в щитке. Подсоединение проводов максимально безопасно, поскольку токоведущие части глубоко спрятаны.

Наши эксперты включили вольтметр в рейтинг за трехцветную выдачу результата. Значения по каждой фазе отображаются белым, синим и красным цветом на черном фоне. Это не только хорошо заметно, но помогает электрику сразу понять, на какой линии просадка напряжения, и сузить поиск утечки.

Достоинства

  • каждая ячейка контакта подписана, что помогает не перепутать провода;
  • дисплей выдвинут вперед (легко закрыть контакты декоративной панелью в щитке);
  • простой монтаж на DIN-рейку;
  • малая погрешность в 1%.
  • высокая стоимость;
  • только для трехфазных сетей;
  • работает исключительно с переменным током.

Tdm Sq1102-0135

Рейтинг: 4.8

Второе место рейтинга принадлежит аналоговому вольтметру, показывающему значения движущейся стрелкой. Шкала содержит единицы от 0 до 450. Рассчитан прибор на переменное напряжение и работает от подвижной катушки. Это надежный механизм, способный прослужить годами в суровых производственных условиях, за что товар хвалят в отзывах. Но подсветки у дисплея нет, поэтому в темном помещении придется использовать фонарик, чтобы снять показания. Габариты 72х72х65 мм не займут много места в щитке. Модель подходит для прямого подключения. Класс точности составляет 1.5. Перед выпуском в продажу вольтметр проходит калибровку и испытания.

По нашему мнению товар имеет право на место в рейтинге благодаря удобному корпусу, позволяющему закрепить вольтметр на двери. Это практично в щитовых, чтобы сразу видеть показания, не открывая створку ящика. Полезно иметь такой прибор в мастерской, гараже или на предприятии, но для трехфазной сети придется приобрести сразу три аналогичные модели.

Достоинства

  • показания хорошо видны благодаря черным цифрам и стрелкам на белом фоне;
  • привлекательная цена;
  • измеряет от 0 до 450 V;
  • проходит испытания и калибровку.
  • устаревший дизайн;
  • меньшая точность;
  • внутри подвижная катушка;
  • только для одной фазы.

6-400V Licota ATP-2192

Рейтинг: 4.7

Третье место рейтинга занимает универсальный вольтметр, выполненный на проводе. С одной стороны главная ручка, содержащая контактный штифт, экран и вычислительный электронный блок. На второй ручке только клемма. Раздельное исполнение позволяет замерять напряжение не только в розетках, но и на контактах в щитке, причем расстояние между клеммами допускается в 40 см. Чтобы у электрика не соскользнула рука к деталям, находящимся под током, рукоятки снабжены ограничителями. Мастера в отзывах отмечают надежную изоляцию вольтметра, где штифты покрыты дополнительным диэлектрическим слоем и имеют оголенную часть только в самом конце.

Мы добавили прибор в рейтинг благодаря универсальности. Вольтметр может снимать показания в сетях как с переменным, так и постоянным током. Разрешено использовать модель в бытовой и промышленной среде благодаря диапазону пропускаемого тока от 0 до 400 V. Этот товар пригодится как автомобильному электрику, так и специалисту на предприятии.

Популярные статьи  Красивые девочки для срисовки карандашом в кигуруми

Достоинства

  • на корпусе барьеры, препятствующие соскальзыванию рук к токоведущим частям;
  • весит всего 170 г;
  • дополнительная изоляция на прутках для снятия показаний;
  • диапазон тока 0-400 V.

BY42A схема подключения

Достаточно будет подключить зарядное, где установлен вольтамперметр к батареи, и мы увидим какое сейчас на ней напряжение. Также, помимо стандартной схемы, мы будем описывать, как подключить вольтамперметр к зарядному устройству Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем Мы выбрали 4 самых распространенных вольтамперметров, которые используют умельцы в своих устройствах.

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства
К блоку питания Блоки питания, выполняют важную роль, выравнивают показания сети до нужного состояния. Естественно появилось желание более интенсивно задействовать его в своих радиолюбительских нуждах. Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания Скачать схему подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству С зарядным устройством из компьютерного блока питания все понятно. Предохранитель обязателен.

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства
Описание переделок блока питания и фотографии опубликую позже. Без него прибор просто сгорит. Однако не каждое устройство приносит положительные эмоции от использования. Если прибор рассчитан на 10А, значит и шунт должен быть на 10А.

Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем

Не заметить их сигналов будет трудно, за что производителю большой плюс. Схема подключения вольтметра и амперметра с отдельным шунтом к блоку питания Шунт всегда подключается параллельно амперметру. Поскольку на странице продавца нет данной информации, то пришлось покопаться в сети и набросать пару схем. Почти все они малогабаритные и могут быть установлены в небольшие корпуса блоков питания. Напряжение питания имеет очень широкий диапазон, вы можете подать от 4 до 30 Вольт, красный провод — плюсовой, черный — минус.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра со встроенным токоизмерительным шунтом. Также желательно, чтобы у прибора присутствовал шунт, для доработки процесса подключения. При неправильном подключении табло прибора будет показывать нулевые значения.

Кстати, показания напряжения он тоже завышает на 0,3 вольта. Для подключения вольтметра нужно разобраться с проводами, таких насчитывается пять: Три тонких. Дисплей двухцветный красный и синий. Мини лабораторный блок питания своими руками

К блоку питания

Блоки питания, выполняют важную роль, выравнивают показания сети до нужного состояния. При неправильной работе они могут сильно навредить дорогому оборудованию, вызывая перегрев. Для того чтобы избежать проблем при их работе, а особенно в тех случаях, когда блок питания изготавливается вручную, желательно использовать недорогой амперметр, вольтметр.

Из Китая можно заказать самые разные модели, но для стандартных устройств, работающих от домашней сети подойдут такие, которые измеряют ток от нуля до 20 А, а напряжение до 220 В. Почти все они малогабаритные и могут быть установлены в небольшие корпуса блоков питания.

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства

Большинство устройств может быть отрегулировано при помощи встроенных резисторов. К тому же, они обладают высокой точностью, практически 99%. На табло выведены шесть позиций по три на напряжение и силу тока. Питаться они могут как от отдельного, так и от встроенного источника. Для подключения вольтметра нужно разобраться с проводами, таких насчитывается пять:

  • Три тонких. Черный минус, красный плюс, желтый для измерения разницы.
  • Два толстых. Красный плюс, черный минус.

Первые три шнура чаще всего объединены для удобства. Подключение может осуществляться через специальный гнездовой разъем, или при помощи спайки.

  1. Необходимо решить от какого источника питания будет работать прибор, отдельного или встроенного.
  2. Черные провода соединяются и припаиваются на минус БП. Таким образом, создается общий минус.
  3. Таким же образом нужно соединить тонкий красный и желтый контакты. Они подключаются к питающему контакту.
  4. Оставшийся красный контакт будет соединяться с электрической нагрузкой.

Для чего нужен шунт

Шунт необходим для того, чтобы правильно измерить сопротивление в тех случаях, если амперметр не предназначен для измерения таких величин. Если домашний мастер часто имеет дело с такими величинами, есть смысл изготовить шунт для амперметра своими руками. Шунтирование значительно повышает точность и эффективность его работы

Это важное и нужное устройство для тех, кто часто пользуется тестером. Обычно его используют владельцы классического амперметра 91с16

Вот основные преимущества самодельного шунта:

  • Позволяет измерить сопротивление там, где у фабричного или самодельного амперметра не хватает делений на шкале;
  • Помогает адаптировать зарубежные амперметры к российским электрическим цепям;
  • Точность тестера значительно увеличивается;
  • Защищает тестер от поломок и продлевает срок его службы. Любая ситуация, когда тестер «зашкаливает» является стрессом для прибора. Если амперметр «зашкаливает» часто (обычно так бывает, если он отсутствует), прибор быстро выходит из строя, а починить его непросто (легче купить новый).

Порядок изготовления

С самостоятельным изготовлением шунта легко справится даже первокурсник профессионально-технического училища или начинающий электрик-любитель. Если подключить это устройство соответствующим образом, оно значительно увеличит точность амперметра и прослужит долго. В первую очередь необходимо произвести расчет шунта для амперметра постоянного тока. Узнать о том, как производить расчеты, можно через интернет или из специализированной литературы, адресованной домашним электрикам. Рассчитать шунт можно с помощью калькулятора.

Для этого нужно просто подставить конкретные значения в готовую формулу. Для того чтобы воспользоваться схемой расчета, необходимо знать реальные напряжение и сопротивление, на которые рассчитан конкретный тестер, а также представлять себе тот диапазон, до которого нужно расширить возможности тестера (это зависит от того, с какими именно приборами чаще всего приходится иметь дело домашнему электрику).

Для изготовления прекрасно подойдут такие материалы:

  • Стальная скрепка;
  • Моток медной проволоки;
  • Манганин;
  • Медный провод.

По сути, шунт — это источник дополнительного сопротивления, снабженный четырьмя зажимами и подсоединенный к прибору. Если для его изготовления используется стальная или медная проволока, не стоит скручивать его в виде спирали.

Лучше аккуратно уложить его в виде «волн». Если шунт рассчитан правильно, тестер будет работать намного лучше, чем раньше.

Металл для изготовления этого устройства должен хорошо проводить тепло. А вот индуктивность в том случае, если домашний электрик имеет дело с протеканием большого тока, может негативно повлиять на результат и способствовать его искажению. Это тоже нужно иметь в виду при изготовлении шунта в домашних условиях.

Проверка показаний вольтметра или амперметра

Простые работы можно провести по проверке правильности показаний или калибровки шкалы вольтметра или, например, миллиамперметра.
Откалибровать шкалу сделанного вольтметра PV2 можно, имея в своем арсенале образцовый вольтметр PV1 и собрав примерную схему, приведенную на рис.2. Перед началом работы движок подстроечного резистора R1 необходимо вывести в крайнее нижнее по схеме положение, т.е. в положение наибольшего сопротивления. Далее необходимо двигать движок резистора R1 до достижения вольтметром PV2 максимального положения стрелки. Если это положение будет соответствовать значению образцового вольтметра, скажем, вольт в 15, то и на испытуемом вольтметре можно это значение так и отметить. Если же крайнему положению стрелки PV2 будет соответствовать значение, скажем 14,5В на образцовом, то необходимо более точно подобрать значение добавочного резистора к прибору PV2, т.е. немного его увеличить.
Для калибровки миллиамперметра образцовый миллиамперметр PA1 включают последовательно с испытуемым PA2. Как и в случае с вольтметром, движок переменного резистора сначала необходимо вывести в крайнее правое по схеме положение. Это будет соответствовать наибольшему сопротивлению, т.е. нулевому отклонению стрелки амперметров. Затем движок перемещают, добиваясь нужного отклонения стрелки образцового прибора. После этого при необходимости более точно подбирают сопротивление шунта испытуемого миллиамперметра.

Вольтметр с растянутой шкалой. Расчёт диапазона измерений

Такой вольтметр в отличие от обычного позволяет с большой точностью измерить напряжение в некотором заданном диапазоне. Например для контроля напряжения автомобильного аккумулятора очень удобен будет вольтметр со шкалой от 10 до 15 вольт, так как он дает возможность отслеживать даже незначительные изменения напряжения в этом диапазоне.

Популярные статьи  Джинсовая юбка с вышивкой

Поскольку такой значок отсутствует на клавиатуре, я стану обозначать его как ^U.

Для того, чтобы сделать шкалу «растянутой», в измерительную схему достаточно добавить пороговый элемент, например стабилитрон с необходимым значением напряжения стабилизации. А если добавить ещё один такой стабилитрон, включённый встречно, то это значительно уменьшит суммарную температурную нестабильность всей схемы, которая представлена на рисунке ниже:

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства

Напряжение на входе схемы распределяется между резистором R и стабилитронами VD1 VD2. Если падение напряжения на стабилитронах неизменно, то на резисторе оно будет равно разности между входным значением и напряжением стабилизации стабилитронов Uстаб. И тогда прибор покажет не значение входного напряжения, а только его изменение в пределах от 0 до 2^U.

Сопротивление резистора R можно рассчитать обычным способом для схем стабилизации:

R = 2^U / Iстаб.max, где 2^U — предел измерения прибора, Iстаб — ток стабилитронов.

На практике, для контроля напряжения двенадцативольтовой кислотной аккумуляторной батареи можно использовать два стабилитрона с напряжением стабилизации каждого по 10 вольт, резистор R сопротивлением 120 Ом и вольтметр с пределом измерения 3 вольта. Шкалу вольтметра в этом случае следует проградуировать в значениях от 10 до 13 вольт.

Установка вольтметра в автомобиль

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства
Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

– Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

– Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

– «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Амперметр для зарядного устройства

Нелишним будет знать, как сделать из вольтметра амперметр и применить его в процессе контролирования силы тока при зарядке аккумуляторных батарей.

Необходимый стрелочный вольтметр проверяется на способность стрелки полностью отклонятся вдоль измерительной шкалы. Следует убедиться в отсутствии добавочных сопротивлений или внутреннего шунта.

До этого был рассмотрен расчетный метод подбора шунтирующего резистора, в этом случае самодельный амперметр получается сугубо практическим путем, с помощью добавочного изм. прибора или тестера с пределом измерения до 8 А.

Соединяется в простую схему зарядный выпрямитель, дополнительный образцовый амперметр, проводник для будущего шунта и заряжаемая аккумуляторная батарея.

Для изготовления шунта для амперметра 10А своими руками на концах неизолированного толстого медного проводника длиною до 80 см выгибаются кольцеобразные дуги под крепеж болтом. После чего подсоединяется последовательно с образцовым изм. прибором в электрическую цепь выпрямитель — аккумулятор.

Один из концов стрелочного вольтметра основательно соединяется с шунтом, а другим, как щупом, проводится по медному проводу. Подается питание через выпрямитель и устанавливается по образцовому амперметру сила тока в цепи 5А.

Начиная от места крепления, щупом от вольтметра следует вести по проводу, пока на обоих приборах не установятся одинаковые значения тока. Согласно величине сопротивления рамки используемого стрелочного вольтметра определяется нужная длина провода шунтирования величиною до метра.

Проводник шунта возможно смотать в виде спирали либо как-то еще. Витки легонько растянуть с целью избежать прикосновений между ними или изолировать хлорвиниловой трубкой по всей длине спирали шунта.

Вариант предварительного определения длины провода для последующей замены изолированным проводником тоже вполне приемлем и практичен, но требует внимательности и тщательности в операциях замены шунта, повторяя все этапы по нескольку раз. Связано это с точностью показаний амперметра.

Соединительные провода от вольтметра должны быть обязательно припаяны непосредственно к шунтирующей спирали, иначе прибор будет иметь погрешности в показаниях.

Шкала амперметра для измерения величины постоянного тока равномерная, этим нужно руководствоваться при ее выборе. Букву V правильно заменить на А, а цифровые значения подогнать из расчета максимального тока в 10 А.

Originally posted 2018-04-18 12:28:37.

Лучшие автомобильные вольтметры

Автомобильные вольтметры отличаются компактными размерами и показывают напряжение, выдаваемое аккумулятором. При недостаточных показаниях это послужит подсказкой к подзарядке, чтобы утром без проблем завести двигатель от стартера. Если на авто регулярно ездят, а напряжение АКБ малое, то благодаря контроллеру владелец поймет, что нужно ремонтировать генератор.

Quick Voltmeter-2

Рейтинг: 4.9

В этой категории рейтинга первое место занимает врезная модель, устанавливаемая на торпедо. Широкий бортик по краям корпуса помогает закрыть отверстие и все выглядит эстетично, как будто вольтметр установлен с завода. Для управления предусмотрено четыре кнопки, но подписаны они на английском языке. Вольтаж отчетливо видно благодаря красным цифрам на черном дисплее, что нравится владельцам в отзывах. Трехрядный экран показывает вольты с десятыми единицами и измеряет напряжение от 8 до 30 V. Это делает прибор универсальным по подключению к бортовой сети автомобиля как с 12, так и с 24 V. Точность измерения обеспечивает малой погрешностью в 0.1 вольт. Подключается модель через пятиконтактный разъем в нижней части.

По мнению наших экспертов товар достоит места в рейтинге за счет высокой скорости обновления данных. Владелец может выбрать значение смены показаний каждую секунду, 0.5 или 0.25 секунды. Это поможет не пропустить обрыв ремня генератора и вовремя обратиться за ремонтом, не дожидаясь пока батарея разрядится полностью.

Популярные статьи  Кроссовки с адресной светодиодной лентой и датчиком вибрации

Достоинства

  • компактные габариты 82х61х21 мм;
  • измеряет до 30 V;
  • алгоритм усреднения постоянного напряжения;
  • высокая скорость обновления данных.
  • немного бликует на солнце;
  • на глянцевой поверхности остаются отпечатки;
  • высокая стоимость для автомобильного вольтметра.

ZC15400

Рейтинг: 4.8

Это место занял китайский вольтметр для автомобиля, выполненный с дисплеем на две строки. Верхний регистр показывает вольты — они отображены красными цифрами на черном фоне. Нижний регистр информирует об амперах, высвечивая их синим цветом на черном фоне. Водители в отзывах отмечают удобство такого оформления, что помогает сразу понять ситуацию с током в автомобиле. Рассчитан прибор на постоянный ток от 2.5 до 100 V, поэтому вольтметр можно устанавливать на легковые и грузовые авто. Ампераж показывается до 10 единиц, что полностью покрывает потребности бортовой сети. Корректно работает контроллер при температуре от -15 до +70 градусов, т. ч. в большинстве случаев, сразу после запуска двигателя отображаются верные данные.

Мы включили вольтметр в рейтинг, как лучший по возможностям самостоятельной калибровки. Сзади на плате присутствует два подстрочных резистора, которыми можно корректировать точность показаний. I — отвечает за ток, а V — за напряжение.

Достоинства

  • компактные габариты 47х28х16 мм;
  • двухцветное отображение показаний;
  • привлекательная цена;
  • температурный диапазон -15…+70 градусов.

Принципиальная схема амперметра

Схема амперметра показана на рисунке 2. Схема практически такая же, за исключением входа. Здесь вместо делителя стоит шунт на пятиваттном резисторе R2 сопротивлением 0,1 От. При таком шунте прибор измеряет ток до 10А (0. 9.99А). Установка на ноль и калибровка, как и в первой схеме, осуществляется резисторами R4 и R5.

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства

Рис. 2. Принципиальная схема цифрового амперметра до 10А и более на микросхемах СА3162, КР514ИД2.

Выбрав другие делители и шунты можно задать другие пределы измерения, например, 0. 9.99V, 0. 999mA, 0. 999V, 0. 99.9А, это зависит от выходных параметров того лабораторного блока питания, в который будут установлены эти индикаторы. Так же, на основе данных схем можно сделать и самостоятельный измерительный прибор для измерения напряжения и тока (настольный мультиметр).

При этом нужно учесть, что даже используя жидкокристаллические индикаторы прибор будет потреблять существенный ток, так как логическая часть СА3162Е построена по ТТЛ-логике. Поэтому, хороший прибор с автономным питанием вряд ли получится. А вот автомобильный вольтметр (рис.4) выйдет неплохой.

Питаются приборы постоянным стабилизированным напряжением 5V. В источнике питания, в который будут они установлены, необходимо предусмотреть наличие такого напряжения при токе не ниже 150mA.

Вольтметр на базе микроамперметра

Если в вашем распоряжении не окажется готового вольтметра Ц24, рис.4, то вместо него можно применить любой микроамперметр с током полного отклонения стрелки 100… 1500 мкА, например, М2001/1,М2003-М1. При применении более чувствительного микроамперметра, резистор R2 должен быть установлен на значительно большее сопротивление

При выборе микроамперметра нелишним будет обратить внимание на то, какое у него должно быть рабочее положение – вертикальное или горизонтальное

Для калибровки прибора используют автотрансформатор и мультиметр. При отсутствии профессионального измерительного оборудования можно воспользоваться любительскими мультиметрами «среднего класса», например, типа MY-67, MY-68, М320, TJ1-4M.

Желательно наличие не менее трех контрольных приборов, одновременно включенных параллельно калибруемому измерителю. К сожалению, популярные у многих цифровые мультиметры низшей ценовой категории серий М-8хх, обычно не обеспечивают приемлемой точности измерений напряжения переменного тока 50 Гц.

Изготовленный прибор можно смонтировать, например, на корпусе установленного в гараже предохранительного щитка, магнитного пускателя или зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Если найдется свободное место на передней панели лабораторного блока питания, корпусе сетевого разветвителя, водонагревателя или другого устройства с сетевым питанием, то установка такого вольтметра повысит эксплуатационные качества модернизированного аппарата.

Высокое входное сопротивление цифровых мультиметров может дать ошибочный результат при измерении напряжений у источников питания при обрыве в измеряемой цепи. Или, например, при измерении ЭДС севшего гальванического элемента CR2032 мультиметром с входным сопротивлением 20 МОм без нагрузочного резистора дает результат 3.2 В, а при измерении напряжения стрелочным мультиметром ТЛ-4М с входным сопротивлением 30 кОм результат был 1.8 В. В таких ситуациях удобнее пользоваться вольтметрами с относительно низким сопротивлением.

Принципиальная схема несложного вольтметра постоянного тока показана на рис.5. В наличии имелся распространенный в прошлом веке щитовой микроамперметр М4200 со шкалой на 75 В. Чтобы не изготавливать другую шкалу, было решено на его основе изготовить вольтметр с четырьмя диапазонами: 0.75, 7.5, 75 и 750 В. Входное сопротивление вольт-метра на диапазоне 0.75 В составляет около 0.75 кОм. на других диапазонах кратно этому значению, т.е. на диапазоне «750 В- – 750 кОм.

При нажатой кнопке SA1.1 вольтметр работает на диапазоне «0.75» В. Напряжение на РА1 поступает через токоограничительный резистор R1, терморезистор RT1 с положительным температурным коэффициентом сопротивления и замкнутые контакты переключателя SA1. Диоды VD1, VD2 защищают PVI от повреждения при перегрузке.

В случае, если, например, на вход вольтметра будет ошибочно подано сетевое напряжение 230 В переменного тока или его выпрямленное значение с конденсатора фильтра 300…350 В, терморезистор RT1 быстро разогреется, его сопротивление резко увеличится, ток в цепи будет ограничен до 2.5 мА, что безопасно для R1, VD1, VD2, PV1. В случае если бы в цепи вместо терморезистора был включен только один R1 соответствующего сопротивления, этот резистор был бы мгновенно поврежден.

Таким образом, из-за человеческих ошибок и отсутствия у недорогих измерительных приборов элементов защиты в мире было повреждено немало мультиметров. Некоторые цифровые мультиметры средней и высокой ценовой категории оснащаются такой же защитой на терморезисторе или электромагнитным выключателем.

При нажатии на кнопку SA1.2 в цепь включается токоограничительный резистор R3, вольтметр будет работать на диапазоне «7.5 В». При включении диапазона «75 В- последовательно с R3 включается резистор R4, а на диапазоне «750 В» ток на PV1 будет поступать через все токоограничительные резисторы в измеряемой цепи.

Прибор дополнительно оснащен узлом «индикатора фазы», собранном на R2, HL1. Хотя этот узел может быстро определить фазный провод в сетевой розетке, как и многочисленные «отвертки- индикаторы», его назначение несколько иное – оперативно отслеживать утечки сетевого напряжения во вторичную цепь в незаземленных источниках питания. Это необходимо для оценки рисков повреждения при работе с устройствами, содержащими полевые, СВЧ транзисторы, МОП, КМДП микросхемы, чувствительные к повреждениям диоды, светодиоды.

Видео

Приобретение данных вольтметров считаю удачным, вот только жаль, что их нынешняя цена в том магазине сильно выросла, без малого 3 доллара за штуку. Автор Babay iz Barnaula.

Изучая как-то бескрайние просторы Интернета на предмет китайских полезностей, наткнулся я на модуль цифрового вольтметра:

Китайцы «выкатили» вот такие ТТХ: 3-digit red color display; Voltage: 3.2~30V; Working temperature: -10~65″C. Application: Voltage testing.

Не совсем он мне подходил в блок питания (показания не от нуля — но это расплата за питание от измеряемой цепи), зато недорого. Решил взять и разбираться на месте.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Растянутая шкала вольтметра зарядного устройства
Разноцветная дождевая цепочка для дома или дачи