Пульсар — амплитудное вибрато для электрогитары

Как и для чего появились педали для гитары

Педаль для гитары («примочка») — цифровой или аналоговый прибор, изменяющий звук музыкального инструмента на выходе различными способами. Устройство предназначено для усовершенствования, обработки или изменения звука гитары.

Впервые педали появились в 60-х годах 20-го века. Джими Хендрикс, известный в то время гитарист, впервые попробовал изменить звук электрогитары с помощью перегруза выходного звука через усилитель. Это явление по сей день называется Fuzz.

На основе такого искажения звука начали появляться разные гитарные приспособления, добавляющие звуку искажение, перегруз, ревербацию и различные мелодичные экспрессии.

В структуре формирования звучания гитары педали – самый важный элемент. В своей оригинальной форме педаль имеет вид электросхемы в металлическом корпусе, которая лежит на полу и включается ногой гитариста. Отсюда появилось сленговое название педали – stompbox (от англ. stopm – топать, box – коробка). После включения педаль изменяет тон гитары в зависимости от набора функций.

Усилитель с гитарой – это основа звучания, педаль отвечает за изменение характеристик исходящего сигнала. Звук можно изменить минимально по некоторым критериям, а можно с помощью педали изменить саунд до неузнаваемости.

Для новичков рекомендуется собирать педалборд из проверенных, недорогих, и простых в управлении педалей. Это поможет научиться обращаться со звуком. Далее можно переходить к усложненным схемам

Практика использования импульсов гитарных кабинетов

В общих чертах мы выяснили, что такое импульс и как происходит его создание. Теперь о применении импульсов. Для их иcпользования в DAW Вам понадобится vst-плагин импульсного моделирования. Наиболее популярные из них, это:

  • KeFIR,
  • Poulin LeCab ,
  • Кассетная дэка Guitar Rig 5,
  • SIR2,
  • Также интересным считается комплект Kazrog Recabinet. Рекомендую к ознакомлению.

В первую очередь нам нужно собрать виртуальный звуковой тракт. Рассмотрим, как это сделать в Cubase 5.

Первое, что нам нужно – это так называемая грелка, по-научному – педаль перегруза. В этой статье не будем вдаваться в подробности, поскольку наша задача сейчас состоит в изучении применения гитарных импульсов. Нам полностью подходит бесплатный плагин TSE-808 с настройками по-умолчанию.

Виртуальная грелка TSE-808

Второе: подключение виртуального гитарного усилителя. Любой. Пусть это будет Poulin Le456, что очень приятно — он тоже бесплатный, хотя и отменного качества! Настройки устанавливаем как на скриншоте.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

Третье: vst-плагин импульсного моделирования кабинетов. Любой. Например Poulin LeCab. Загружаем в него Ваши импульсы. В примере использован режим смешивания звуков двух разных импульсов.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

Теперь если нужно – установите шумоподавитель и эквалайзер.

Для примера воспользуюсь стандартным шумодавом Gate из комплекта Cubase 5 со следующими установками.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

И последний штрих: эквалайзер из комплекта Izotope Ozone 5 со следующими установками:

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

В итоге мы получили очень не плохой гитарный звук. Чтобы не быть голословным прилагаю пример звучания этого виртуального стэка.

В результате этих простых действий вы эмулируете гитарный тракт импульсным методом.

Какие бывают педали эффектов для электрогитары

Wah-Wah

Отличается от остальных тем, что при нажатии возникает «тройной звук». Он теряет силу, как только уменьшается сила нажатия ногой на конструкцию. Такой вид используется в том случае, если есть необходимость воспроизвести выразительное и динамичное воспроизведение. Таким уникальным преображением пользовался мастер исполнения – Джимми Хендрикс.

Все изделия, представленные на рынке аппаратуры, имеют особенное, только им присущее, звучание, что порой делает проблематичным принять единственно правильное решение

Чтобы не разочароваться в приобретении и использовать в полном объеме потенциал продукции, нужно особое внимание обратить на наличие элемента, позволяющего настраивать параметры воспроизведения

Дисторшн

Среди ее почитателей она считается роковой. При использовании происходит обрезание сигнала благодаря резкому ограничению амплитуды. Этот способ преимущественно применяется при исполнении металла и рока. Ее используют и для бас-гитары, так как присутствующие там стандартные «искажатели»  немного портят звук, понижая диапазон частот. Относящаяся к данному типу BOSS DS-1X DISTORTION считается лидером среди своих собратьев. Ее можно приобрести в среднем за 218 $, но она того стоит.

Овердрайв

Данная конструкция ослабляет уровень звукового сигнала по амплитуде, причем плавность получается благодаря закругленному обрезанию верхних витков синусоида. Это дает возможность достичь динамичного воспроизведения путем усиления ударов по струнам.  К данному виду относится  BOSS OS-2, средняя цена которого составляет 140 $.

Бустер

Благодаря ему происходит специфическое воспроизведение. Он быстро преображает звук, поэтому используется в качестве усилителя сигнала. Его применение позволяет усилить перегруз уже на начальной стадии усиления. Данная функция будет кстати музыкантам, которые желают искажать сигналы на низкой громкости. Достаточно эффективной будет данная конструкция в процессе добавления в сольную партию.  Бустер просто необходим для схемы, когда музыкант применяет больше, чем четыре эффекта и большое количество кабелей. Рейтинг качественной продукции возглавляет BLACKSTAR HT-BOOST, который можно приобрести за 240 $.

Фузз

Основа действия – нелинейное преобразование звучания посредством транзисторов. Они полностью исключают огибающий сигнал, благодаря чему мы слышим аналог «органного» звучания. Преимущественно используется в сольных партиях. Яркий пример – исполнение композиции Джимми Хендриксом «The Star Spangled Banner». Классика фузз педалей – DUNLOP M173 MXR CLASSIC 108 FUZZ стоимостью  170 $.

Популярные статьи  Как сделать банты из лент своими руками: пошаговое описание разных техник, новые фото идеи оформления

Гейновые эффекты

  • Дисторшн (от англ. «Distortion» — искажение)
    Эффект особенно популярен среди рок-музыкантов. Образуется за счет перегруза выходного сигнала. Звуковые волны обрезаются и получается более резких звук. Характеризуется суровостью звучания и представляет собой напольную педаль с ручками увеличения перегруза и настройками частот и громкости.
  • Овердрайв (от англ. «Overdrive» — перегруз)
    Применяется для сольных партий в классическом роке и блюзе. Примочка ограничивает амплитуду звука, поэтому звук напоминает акустику и звучит теплее, чем дисторшн.
  • Фузз (от англ «fuzz» — туманный)
    Очень сильное искажение. По звуку напоминает рев и часто использовалось в музыке    60-х. если использовать дисторшн и выкрутить ручку перегруза до предела и настроить тон – получится имитация фузза.

Амплитудное вибрато и тремоло

Сущность амплитудного вибрато состоит в периодическом изменении амплитуды звукового сигнала с очень небольшой частотой, от долей герца до 10-12 Гц. Если частота вибрато вне этих пределов, нужный эстетический эффект не достигается.

Спектр, а значит и тембр сигнала с амплитудным вибрато богаче по отношению к тембру исходного сигнала. С таким спектром можно проделывать различные манипуляции, например, изменять уровни спектральных составляющих с помощью фильтров.

Степень проявления эффекта характеризуется глубиной вибрато: отношением максимального изменения амплитуды вибрато к амплитуде исходного сигнала. Диапазон допустимых значений глубины вибрато — от 0 до 1. Оптимальная с точки зрения художественного результата частота амплитудного вибрато составляет 6-8 Гц.

Особой разновидностью амплитудного вибрато является тремоло. Его отличительные признаки — относительно высокая частота вибрации (10-12 Гц), максимальная глубина, равная 1, и импульсная форма результирующего сигнала.

В аналоговых устройствах амплитудное вибрато реализуется с помощью перемножителей сигналов. Основная проблема этих устройств -неполное подавление управляющего сигнала. При большой глубине вибрато это проявляется в виде ясно прослушивающегося «стука» с частотой модуляции. В компьютерных программах этот недостаток может быть полностью устранен.

Компьютерные музыканты имеют дело с двумя вариантами реализации амплитудного вибрато: аппаратным и программным. Аппаратный способ предполагает наличие в звуковой карте усилителей с управляемым коэффициентом усиления. Программный способ заключается в перемножении значений цифровых отсчетов звуковых колебаний со значениями отсчетов функции, описывающей управляющий сигнал.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитарыСигнал с глубоким амплитудным вибрато, сгенерированный в редакторе Cool Edit Pro 2

При обработке вокальных партий амплитудным вибрато нужно пользоваться очень осторожно. Глубина его не должна быть большой, тремоло совсем недопустимо

Пик моды на амплитудное вибрато остался в десятках лет позади. В современной электронной музыке его используют редко. И напрасно. Это очень красивый эффект.

Как выбрать

Не стоит приобретать изделия одновременно с гитарой для обучения. Новичок не в состоянии сразу же осознать необходимость такого приспособления и может потерять интерес  к дорогостоящему оборудованию, забросив его на чердак до лучших времен. Чтобы осознать необходимость педалей, вначале нужно набраться опыта, а на это уйдет много времени усиленных занятий.

Как только новичок получит опыт и навыки, определится с индивидуальным стилем игры, наступит час приобретения подобного изделия. Можно долго изучать описание, отзывы, советы бывалых в отношении популярности изделий, но не существует универсальных рекомендаций. Главный момент – должна присутствовать запись для прослушивания, чтобы возможно было бы проанализировать собственные ошибки, дабы в последующем их не совершать.

Если вынашиваются планы приобрести нескольких комплектов, то стоит обратить внимание на педалборд. Это специально разработанное устройство, предназначенное для крепления всего оборудования в определенной последовательности и соединения их между собой при помощи проводов

Оно помогает комбинировать действия в нужной последовательности. Благодаря ему хранение и транспортировка оборудования происходит без особых проблем.

Первые ламповые тремоло

К концу сороковых годов, наличие в усилителях тремоло стало вопросом времени. Пальма первенства в этой гонке, по праву принадлежит основателю компании Danelectro Натану Дэниэлу, который разработал свой усилитель в 1947 году, однако уже в 1948 появился ответ от Gibson — GA-50T.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитарыGA-50T от Gibson

Вслед за Gibson подсуетились и их бессменные конкуренты Fender, выпустив свой легендарный Tremolux.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитарыTremolux от Fender

Tremolux как и их конкуренты, использовал биас моделирующие тремоло (Bias Wiggle). Данный тип тремоло влиял на напряжение смещения лам (в случае с Tremolux — это всего лишь половина 12AX7 ), приводя к плавному и естественному возрастанию и затуханию уровня громкости.

Частотное вибрато

Суть частотного вибрато заключается в периодическом изменении частоты звукового колебания. Частотное вибрато получило широкое распространение лишь после создания электронных музыкальных инструментов. Реализовать этот эффект на акустических инструментах довольно сложно. Правда, в период расцвета ВИА появились соло-гитары особой конструкции: натяжение всех струн в них можно было одновременно менять с помощью подвижной подставки для крепления струн и рычага, то есть частотное вибрато здесь исполнялось вручную.

Реализация частотного вибрато в электромузыкальных инструментах и синтезаторах проста и естественна. Работу всех узлов как аппаратных, так и программных синтезаторов синхронизирует опорный генератор. Если менять его частоту, то изменяться будут и частоты всех синтезируемых колебаний. Если изменение частоты происходит по периодическому закону, получается частотное вибрато. По существу, при частотном вибрато расширяется спектр исходного сигнала, а тембр периодически изменяется во времени.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитарыСигнал с частотным вибрато, сгенерированный в редакторе Cool Edit Pro 2
(иллюстрация для наглядности утрирована: слишком в больших пределах меняется частота)

Красивое звучание получается только в том случае, когда глубина частотного вибрато (относительное изменение частоты звука) невелика. Как известно, единица музыкальных интервалов, в 1200 раз меньшая, чем октава, называется центом. Интервал между соседними полутонами в темперированной гамме равен в точности 100 центам. Колебание высоты тона при частотном вибрато не должно превышать нескольких десятков центов. В противном случае создается впечатление нарушения строя инструмента.

Популярные статьи  Сварка пластиковых труб без паяльника

Частотное вибрато используется и само по себе, и входит составной частью в более сложные звуковые эффекты.

С точки зрения технической реализации очень близким к частотному вибрато является эффект (точнее, исполнительский прием) глиссандо. При игре, например, на фортепиано этот прием означает скольжение пальцев по клавишам. В электронной музыке под глиссандо понимают перестройку высоты звуков взятых нот. Диапазон перестройки может достигать интервала, превышающего октаву. Ручным регулятором изменяют или напряжение, или цифровой код, которые управляют частотой опорного генератора. В электронных синтезаторах и MIDI-клавиатурах для исполнения глиссандо имеется специальный элемент управления: колесо или рукоятка, а стандартом MIDI предусмотрено специальное сообщение, передаваемое при изменении состояния манипуляторов высоты тональной перестройки.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары
Графическое управление перестройкой высоты тона в программе SONAR 2 XL:
в верхней секции окна вы рисуете «отпечатки клавиш», а в нижней — график перестройки тона

В отличие от первых электромузыкальных инструментов эти средства позволяют выполнять не только глиссандо, но и ручное (иногда говорят «пальцевое») частотное вибрато. Закон колебания высоты звука подчиняется воле исполнителя, и эффект перестает быть механическим и монотонным.

Как подключить педали к усилителю

  • В первую очередь нужно обесточить всю аппаратуру. Иначе создастся короткое замыкание, что приведет к порче музыкального оборудования.
  • Гитару необходимо подключить к входному разъему. Инструмент и педаль соединяются с помощью кабеля. Главное – не перепутать полярность.
  • При помощи комплектного кабеля подключите педаль к комбику.
  • После включения усилителя установите нужный уровень работы.
  • Активируйте педаль при помощи кнопки, опустив все уровни эффекта до нуля.
  • Теперь можно приступать к тестированию оборудования.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

Очень важно при этом проверить и отрегулировать (понизить/повысить) встроенные эффекты

Обратите внимание!

Педаль должны быть подключена к питанию во время игры на гитаре. После игры – обязательно вынуть все шнуры подзарядки. В противном случае ток негативно повлияет способность держать заряд аккумуляторной батареи.

Педали эффектов

Ранее упомянутые переключатели «stompbox» являются самым распространенным типом эффектов. Достоинством таких эффектов, помимо простого управления с помощью нажатия ногой, является модульность, что позволяет совмещать различные эффекты в любой последовательности вне зависимости от производителя.

Почти все виды напольных переключателей заряжаются от девяти-вольтовых батареек или блока питания, который преобразует бытовой ток электросети в постоянный

Миф!

От некоторых пользователей можно услышать, что при питании от батареек эффект лучше по звучанию. Это неправда. Правда лишь в том, что пользование блоками питания при частом использовании эффектов экономит деньги.

Первое механическое тремоло

Впервые механическое устройство, способное изменять громкость по заданному алгоритму, появилось в 1555 году, в церкви Маггиори города Сан-Мартино, Италия.

Данный механизм являлся частью местного органа, куда помимо него входили: барабаны и колокола с механическим управлением, а так же причудливые устройства имитирующие птичьи крики и шум природы, на тот момент — это был революционный музыкальный инструмент.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитарыНа фото представлена отреставрированное убранство церкви Маггиори.

Эффект тремоло достигался следующим образом, механизм открывал и закрывал диафрагму, при этом изменяя давление воздуха, а вместе с этим — громкость и высоту звука.

Да, механизм в церкви Маггиори был не только тремоло, но и вибрато, инженеры того времени задолго предвосхитили изобретение Лео Фендера.

Процессор эффектов и для чего он нужен в игре

Процессор эффектов — это цифровой прибор, позволяющий воспроизводить звук различных усилителей, причем как реальных, так и придуманных.

В гитарном процессоре много вариантов настройки звука, но т.к усилитель не встроен в сам процессор, потребуется подключение к усилителю и аудиосистеме (или компьютеру).

Гитарные процессоры часто используются музыкантами на концертах. В домашних условиях также возможно использовать педали, но надо понимать, что процессор выстраивает динамику игры и корректирует ошибки при звукоизвлечении, поэтому с ним игра кажется проще. Многие музыканты не справлялись с игрой при «честном» усилителе, хотя прекрасно справлялись с процессорами. Поэтому рекомендуется не использовать процессор на этапе развития техники. С самого начала обучения использовать усилители нужно только в том случае, если любимый стиль музыки невозможен в исполнении без звуковых эффектов. Использовать процессор лучше отдельно для исполнения композиций, отрабатывать технику рекомендуется «на живую».

Разница между вибрато, трелью, вибрацией и тремоло

Многие преподаватели вокала даже не понимают разницы (на слух и в теории) между трелью, вибрацией и тремоло. Вполне возможно, что вас обучат одной из трех техник, а не вибрато.

Трель – это «блеяние козы». Наверное, это самая распространенная ассоциация. Потому что звук трели достаточно резкий, отрывистый и быстрый. Так происходит из-за неумения правильно дышать и равномерно распределять воздух. В итоге он просто рассеивается.

Вибрация – это не вибрато, а отклонение от ровной скорости. Голос начинается с более медленного и глухого исполнения и, вдобавок, съезжает с основного тона. Так происходит из-за недостаточного развития музыкального слуха, сосредоточенности на тональности и, конечно же, плохого управления дыханием.

Тремоло по технической составляющей похоже на вибрацию в голосе. Только если вибрация медленная по темпу, то тремоло, наоборот, слишком быстрое. Технически тремоло появляется от избытка гортанного давления, которое приводит к напряжению у корня языка.

Маленький факт. Вы знали, что вибрато снимает напряжение с голосовых связок? По очень простой причине: за счет свободного пульсирования гортани.

Итак, теперь мы примерно понимаем, что такое вибрато в голосе, так что давайте ответим на вопрос, как делать вибрато в вокале, и перейдем к упражнениям.

Первое тремоло в формате стомпбокс

В 1941 году компания DeArmond, представила первый в мире прибор реализовывающий эффект тремоло в формате стомпбокса. Tremolo Control имел привычный на сегодняшний день вид, в формате небольшой металлической коробки, располагать его предполагалось так же во вполне привычном месте — между усилителем и инструментом.

Популярные статьи  S.H.I.E.L.D. Нelicarrier концепт по фильму «Мстители»

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

Изначально Tremolo Control предназначался для установки на электропианино Storytone, от компании Story & Clark. Прибор располагался под крышкой, рядом с клавиатурой инструмента, обеспечивая тем самым быстрый доступ к настройкам и при этом никак не влияя на внешний вид инструмента, что можно увидеть и на фото ниже.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитарыЭлектропианино Storytone от компании Story

Однако, уже в 1947 году, компания DeArmond расширила рынок сбыта тремоло, предложив его гитаристам. Как гласила рекламная брошюра: «Гитарные соло теперь будут иметь успех, а гитарист сможет гордится своей работой.

А ставшие утомительными простые аккорды, с тремоло станут красивыми и освежающими…» Но, даже не смотря на широкую рекламу, тремоло не имело большого успеха.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

Конструктивно Tremolo Control — это очень странное электромеханическое устройство. Внутри маленькой металлической коробки, помещался электродвигатель с ведущим шпинделем, который вращает сосуд, содержащий электролитическую жидкость.

Электрический сигнал пробегает эту жидкость, а поскольку она вращается вместе с сосудом вверх и вниз, сигнал проходит ее не равномерно, тем самым формируя эффект.

Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

Не смотря на архаичность, даже сегодня некоторые музыканты используют этот прибор, в частности Bo Diddley и Billy F Gibbons, последний очень активно использовал его на альбоме ZZ Top -Rhythmeen (1994).

Вступление

Сегодня мы разберем еще один класс эффектов – модуляционные эффекты. Эти эффекты не являются настолько необходимыми, как компрессор или эквалайзер, однако их использование может сделать звук гораздо интереснее и богаче. Если вам интересно, что это за эффекты и как они работают – добро пожаловать ниже.

Давайте сначала разберемся с терминами. «Модуляция» в музыкальной теории и «модуляция» в радиотехнике (ведь все эти эффекты и являются радиотехническими изделиями) – это совершенно разные понятия. Нас интересует именно второй термин, радиотехнический (только выкинем из него ненужные подробности).

Модуляция — это процесс изменения значений одного параметра сигнала по некоторому закону в зависимости от другого значения, поступающего извне. В качестве источника этого самого «другого» значения может выступать какой-нибудь регулятор (например педаль эффекта Wah-wah), осциллятор, или даже другой сигнал.

Возможно я выразился немного непонятно, не страшно, сейчас разберем на примерах. Итак:

Использование вибрато в музыке

Использование вибрато последовало за его техническим развитием.

Вначале электрогитары вибрато служило только для обогащения звука, создавая легкие модуляции. Он широко использовался в 1950-х и 1960-х годах в поп-музыке . Одним из самых известных примеров той эпохи является Хэнк Марвин , гитарист The Shadows , который полностью интегрировал вибрато в свою игру. Другими типичными пользователями являются Чет Аткинс и Дуэйн Эдди , музыканты кантри и рок-н-ролла.

Во второй половине 1960-х годов использование вибрато вошло в немилость. Поэтому мы предпочитаем использовать более сложную технику ручного вибрато, делая повторяющиеся изгибы ноты, что позволяет получать более естественные и выразительные модуляции, менее механические. Эрик Клэптон иллюстрирует этот процесс. Это было также время, когда гитары без вибрато ( Gibson Les Paul , Fender Telecaster ) вернулись в моду, в то время как Fender Jazzmaster и Jaguar полностью устарели, и даже Stratocaster пережил серьезное затмение около 1967 года. Джимми Хендрикс тогда был исключением. , с его интенсивным использованием вибрато Stratocaster.

С конца 1970-х годов появление вибрато Флойда Роуза позволило по-новому взглянуть на гитару. Эдди Ван Хален из группы Van Halen демонстрирует новые приемы в своей инструментальной пьесе (для соло-гитары) Eruption, выпущенной в 1978 году. Этот стиль игры будет называться шредом. Его проиллюстрировали, в частности, Стив Вай , Ингви Мальмстин , Джо Сатриани или Пол Гилберт . Даймбэг Даррелл , гитарист Pantera, зашел так далеко, что больше не играл на грифе, а просто перебирал струну, а затем играл всю мелодию благодаря вибрато.

Джефф Бек — признанный мастер вибрато. «Где ты был» из «Гитарного магазина Джеффа Бека» (1989) — типичный пример его работы. Комбинированное использование вибрато и регулятора громкости (чему способствует отсутствие медиатора ) позволяет играть более чувствительно и очень легато , близкое к звуку музыкальной пилы .

Заключение

В заключении хотелось бы оставить список наиболее интересных композиций с применением эффекта тремоло:

  1. The Ventures – Vibrations
  2. Link Wray – Rumble
  3. Portishead – Roads
  4. Duane Eddy – Rebel Rouser
  5. The Blasters – Dark Night
  6. The Smiths – How Soon Is Now
  7. Angelo Badalamenti – Twin Peaks Theme
  8. The Rolling Stones — Gimme Shelter
  9. Can – I Want More
  10. Radiohead – Planet Telex
  11. The Black Angels – Bad Vibrations
  12. The Monkees – Hey, Hey, We’re the Monkeys
  13. Shivaree – Good Night Moon
  14. ZZ Top – Whats Up With That
  15. Blur – Oily Water
  16. Pink Floyd – Money
  17. Black Rebel Motorcycle Club – In like the rose
  18. Creedance Clearwater Revival – Born on the Bayou
  19. Muse – Shrinking Universe
  20. The Cramps – I Was A Teenage Werewolf
  21. Dan Auerbach – Heartbroken, In Disrepair
  22. The Cramps – God Damn Rock ‘n Roll
  23. The Animated Egg – Sock It My Way
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пульсар — амплитудное вибрато для электрогитары
Дачные идеи вашего дома специальный выпуск
Спецвыпуск журнала «Дачные идеи Вашего дома» №1 2015