Так какие преимущества дает перевод крана на дистанционное управление?
- достижение оптимального обзора рабочей области;
- экономия электричества за счет сокращения холостых проходов крана;
- экономия на персонале, работающем на кране – работу стропальщика и крановщика может выполнять один человек;
- удаленное управление позволяет обезопасить персонал от работы в непосредственной близости от перемещаемого груза;
- экономия на экспертизе промышленной безопасности (зданий, кранов, цехов, подкрановых путей);
- экономия на страховке ОПО;
- экономия на аттестации персонала;
- оптимизация процесса, комфортное позиционирование оператора крана при работе с дистанционным управлением;
- все функции крана, системы безопасности, блокировки и аварийной защиты при установке управления с пола на мостовых козловых кранах сохраняются.
Устройства управления кранами
Радиоприемник. Приемник устанавливается в непосредственной близи от крана или на самом кране. С целью обеспечения безопасности работы и во избежание радиопомех при работе дистанционного управления применяется отдельный набор радиочастот.
Опционально, модуль радиоуправления можно снабдить обеспечением для ограничения зон работы крана и предотвращения попадания грузоподъемного оборудования в опасную зону.
Пульт управления. Радиус действия радиосигнала пульта в среднем составляет от 40 до 100 метров. Для удобства пульт радиоуправления можно крепить стационарно или на поясе/шее у оператора крана.
Как и для радиоуправления, так и для управления с пола применяются кнопочные, джойстиковые пульты. Простые кнопочные пульты имеют одну или две скорости. Более функциональные имеют до 5 скоростей и рычажные элементы управления с большим набором функций для управления краном.
Эксплуатация кранов с системой радиоуправления выполняется согласно с: «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96» Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.
Управление с пола представляет собой пульт на кабеле, который подводится непосредственно к грузоподъемному оборудованию. К преимуществам можно отнести:
Существенное улучшает производительность крана;
Повышение безопасность эксплуатации кранового оборудования;
Более точное позиционирование грузов, так как оператор наблюдает за перемещением груза в непосредственной близости;
Снятие с учета в Ростехнадзоре при переводе крана с грузоподъемностью до 10 тонн на управление с пола (при демонтированной кабине оператора).
В п 9.1.11 правил ПБ 10-382-00 отмечено, что: Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.
Как и в случае с радоуправлением устанавливается и разрабатывается согласно требованиям регламентной документации, требований РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные Основные требования к техдокументации на реконструкцию). В этом документе предписывается исполнение работ специализированными организациями.
Согласно правилам ПБ 10-382-00 п. 9.1.3 не подлежат регистрации в органах Гостехнадзора краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.
После реконструкции крана (перевода на управление с пола), он переходит в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора. Так в п. 9.2.6 сказано, что: Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме управления краном с пола.
Для особых условиях эксплуатации системы радиоуправления и управления с пола оснащаются дополнительной влаго- и пылезащитой, ударопрочным корпусом. Предусмотрена установка дублирующих систем, которые обеспечивают непрерывный процесс управления кранов в случае выхода из строя пульта. Также всегда возможно установить комбинацию радиоуправления и управления пультом на кабеле.
Принцип действия аппаратуры дистанционного управления краном
Сигнал, поступающий с пульта обрабатывается системой дистанционного управления, после чего на приемном узле осуществляется активация пусковых резисторов двигателя, которые приводят в движение кран. Возможности управления включают в себя контроль работы электромагнита, грейфера, освещения крана и других производственных элементов.
На заметку!
Управление с кабины не позволяет адекватно оценить позиционирование груза на рабочей площадке. Поэтому требуются дополнительные «холостые» пробеги крана для оптимального перемещения груза. Появляется дополнительная статья расходов на аттестацию оператора, подготовку кабины к летнему и зимнему сезону, обслуживание и т.д. Чтобы избежать лишних затрат достаточно перевести кран на дистанционное управление. Наши специалисты имеют всю специальную разрешительную документацию для установки такого оборудования в рамках услуги по модернизации.
Веласат — Официальный дистрибьютер IKUSI в России
Система радиоуправления краном
Системы радиоуправления созданы для упрощения работы оператора крана, экономии трудозатрат на дополнительный персонал, сокращения времени пробега крана, экономии электроэнергии, позволяет снять с учета в органах Роскомнадзора подъемные механизмы грузоподъемностью ниже 10 тонн.
Система радиоуправления краном ELFATEK
Компания Elfatek является ведущим производителем и разработчиком промышленной электроники и дистанционного радиоуправления кранами в Турции благодаря инвестициям в технологическую инфраструктуру и непрерывным исследованиям и разработкам.
Весь процесс производства, включая электронные детали, программное обеспечение и механические части систем дистанционного управления изготавливаются на заводе Elfatek.
Возможности с ELFATEK
- Управление двумя кранами в режиме Тандем.
- Отображение видеоинформации с камеры на дисплее пульта радиоуправления
- Активация системы радиоуправления с помощью карты доступа RFID
- Передача системной информации c приемника радиоуправления на компьютер пользователя о времени использования, данных оператора и т.д.
- Многофункциональность пультов управления позволяющая решить любую задачу.
- Напряжение питания возможно 48-110-220В AC / 380В AC / 7-35В DC / 10-50В DC
Системы радиоуправления взрывозащищенные Danfoss/IKUSI
Основная цель взрывозащиты производства — это защитить электрооборудование от энергии взрыва, кажется, что взрывозащищенное оборудование должно быть массивным, с крепким «взрывонепробиваемым» корпусом, тем самым обезопасив оборудование от разрушений. Но такое суждение не верно.Взрывозащита имеет совершенно другую цель, и ВЗИ оборудование в первую очередь само не должно явиться источником взрыва, потому его часто в обиходе называют взрывобезопасное. Для этого ВБИ электрооборудование должно иметь дополнительные виды защиты такие как искробезопасная электроцепь, масляное или кварцевое заполнение, заполнение компаундом и т.д.Для правильного выбора системы радиоуправления в ВЗИ исполнении необходимо определить основные параметры: взрывоопасность зоны, присутствие взрывоопасных смесей и температуру самовоспламенения.
Возможности с Danfoss/IKUSI
- Управление двумя кранами одновременно как с двух, так и с одного пульта управления.
- Управление двумя и более приемниками с одного пульта (Мультиресивер)
- Ограничитель зоны действия системы радиоуправления с несколькими вариантами включения опции.
- Обратная связь, отображение информации на LCD или TFT цветном дисплеях.
- Нестандартные решения для различных областей промышленности: автобетононасосы, краны-манипуляторы, бетонораздатчики, лопастные заглаживатели, бетоноукладчики, строительные краны, рельсоукладчики.
- Управление по различным протоколам связи CANopen, Profibus, Profinet
- Опция автоматического отключения системы радиоуправления при недопустимом отклонении пульта от рабочего положения.
Мы рады общению и сотрудничеству с вами. Ждем ваших звонков.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров в Москве и регионах на выгодных условиях
Варианты исполнения
Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.
Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:
- Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
- Эргономичный дизайн.
- Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
- Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.
Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя.
Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.
Видео: дистанционное управление краном.
Технические параметры
Некоторые модели маленьких кранов не имеют собственного тягового двигателя. Поэтому для перемещения они оснащаются резиновыми или полиуретановыми колёсами или являются стационарными. Тем не менее, есть среди представителей мини-кранов самоходные модели. Они, в большинстве своём, на гусеничном ходу. Причём гусеничная лента у них резиновая, что позволяет свободно двигаться по любым поверхностям, включая бетонные полы зданий.
Многие мини краны оснащены электродвигателями. Именно это объясняет широкое применение данных машин внутри помещения.
Отбросим конструктивные особенности этого типа машин, основные технические характеристики мини кранов те же, что и у их больших собратьев:
- Грузоподъёмность;
- Вылет стрелы;
- Грузовысотные характеристики.
Большое значение у маленьких кранов имеют габаритные размеры, вид оборудования и возможность работы в сложных условиях.
Радиоуправление кранами Telecrane
Также наша компания предлагает широко известные радиокомплекты для кранов TELECRANE одноименной торговой марки TELECRANE от фирмы Lee’s Hi-Tech, одного из лидеров в производстве радиооборудования для дистанционного управления. Эти комплекты имеют широкий модельный спектр.
ВАЖНО!!! Официальное Заявление TELECRANE о контрафакте!!!
Мы готовы предложить вашему вниманию ряд модельных серий – радиоуправление Telecrane для дистанционного управления кранами со своими индивидуальными особенностями.
К таковым относятся устройства типа PLL и устройства типа Crystal. PLL-техника имеет большую широту частотного диапазона (до 70 контроллеров вместо 7 возможных каналов у передатчиков на кристаллической основе) и более высокую мощность (10 мВт против 5 мВт у Crystal-series). К PLL-series в ассортименте компании относятся наборы 25-й серии: 25-6D, 25-10D, к Crystal-series – модели 21-й серии: 21-2S, 21-E1(21-E1B), 21-E2 – и комплекты серии 24: 24-6D, 24-8D, 24-10D, 24-12D. Особое конструктивное решение имеет система передатчик-приёмник модели 24-60 (также классифицируется как относящаяся к серии 24). Это джойстик-модель с двумя джойстиками, дающими возможность управлять независимо разными механизмами.
Системы радиоуправления краном от CRANCONTROL способны передавать и принимать сигналы на расстоянии 100 м между двумя блоками комплекта. Радиопродукция компании Lee’s Hi-Tech под брендом TELECRANE означает качество, надёжность, комфорт в управлении и повышение прибылей вашей организации.
Jekko
Итальянские миникраны Jekko способны выполнить большой объем строительных работ.
Оно позволяет использовать оборудование на опасных и трудных участках. Технические характеристики:
- высота крана — 1,9 м, вес — 3,6 т;
- оборудование оснащено системой стабилизации и дистанционным управлением;
- имеет систему LMI (обеспечивает отрыв аутригеров, не допускает опрокидывание и контролирует уровень груза);
- работает на дизельном двигателе;
- грузовой трос — 60 м в длину;
- вылет стрелы около 17 м.
При желании конструкцию можно оснастить гидровакуумным захватом, крючковыми блоками и электрическим приводом, работающим от любого напряжения.
Мини-кран 500 кг с лебедкой
Строительный кран 500 кг с лебедкой предназначен для поднятия груза на маленьких площадках и в местах с ограниченным пространством: на погрузочных платформах, кузовах грузовиков и пикапах. Широко применяется в строительстве небольших сооружений. Устройство легко собирается и разбирается. Технические характеристики:
- в собранном положении высота оборудования составляет 116 см, вес — 58 кг;
- для работы грузовой лебедки требуется 12 В;
- ручное вращение стрелы с радиусом 360°, вылет — 160 см;
- имеет дистанционный пульт управления;
- высота подъема составляет 195 см;
- место крепления 25×25 см с отверстиями под крепления 17×17 см;
- подъемный трос изготовлен из стали, его диаметр составляет 4,8×4,5 мм, в комплект входит дополнительный трос диаметром 5,5 мм;
- скорость 3,7 м/мин, без утяжеления.
Кран демонтируется на 3 части, что позволяет с легкостью снять его с площадки. Оборудование можно использовать без регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре.
Оборудование устанавливается на любую площадку или в кузов бортовых автомобилей, прицепов, пикапов. Технические характеристики:
- размер оборудования в сложенном состоянии: высота — 1,27 м, длина — 1,9 м, ширина — 0,2 м, вес — 170 кг;
- при минимальном вылете с углом подъема 45° грузоподъемность составляет 0,9 т, максимальная — 0,4 т;
- минимальный вылет стрелы — 1,5 м, максимальный 3,2 м.
Поворотное устройство закреплено с помощью 4 подшипников, угол поворота составляет 180°. Мини-кран Грач 900 имеет возможность устанавливаться на 2 стороны: левую и правую. Вес лебедки — 2 т, работает от 12 В. Регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре не подлежит.
Радиоуправление электроталями: обеспечим точность работы без малейших нареканий!
Главным фактором в работе с электроталями считается точность, и это действительно важно. Раскачивание, дисбаланс, резкий поворот руки – и ценный груз может быть поврежден
Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо внедрение современных разработок промышленного оборудования. И одним из самых актуальных на сегодняшний день является радиоуправление электроталями, благодаря которым можно добиться 100% точность погрузки даже в стесненных условиях. Это экономит время, снижает трудозатраты и положительно отражается на всех производственных показателях. Кроме того, радиоуправление элетроталями так же, как и радиоуправление кранами, можно модернизировать. Так, при комплектации оборудования тиристорными преобразователями не только обеспечивается точность и плавность пуска тали, но и параллельно увеличивается срок эксплуатации всего агрегата.
Таким образом, радиоуправление кранами – это оптимальный вариант для каждого предприятия!
Назад
Наверх
Стоимость работ и срок выполнения
Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.
Для кранов стоимость зависит:а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;в) количество механизмов на кране;г) вид выбранного заказчиком пульта.
Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.
Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.
Разновидности управления
Все кран-балки, которые используются для нуждпромышленных предприятий и складов условно разделяются на две категории: подвесные и опорные.
В первом случае, речь идёт о пролётной балке, по которой перемещается электрическая таль. Оборудование штатно комплектуется ограничителями грузоподъёмности и различными захватами для работы с грузами любой номенклатуры. Работает модель от ручного или электрического привода.
Второй вариант – компактная модификация мостового крана, перемещающаяся посредством колёс по подкрановым рельсам. Направляющие выполнены из двутавровых балок, установленных на потолочных перекрытиях. Двигаться такая кран-балка может в любом направлении.
В обоих случаях, крановый механизм может управляться дистанционно при помощи модульного блока ПУ.
Кабельный ПУ
Такой пульт подключается к кран-балке через провод, и обычно входит в комплект поставки оборудования. Если речь идёт о стандартном тельфере, управляющий блок представлен в 4-кнопочном исполнении.
Пост электроталей, предназначенных для кран-балок имеет две дополнительные клавиши. Монтаж проводится в рабочем порядке: таль подвешивается на направляющие, выполняется подключение питания и оборудование готово к работе.
Радиоуправляемый ПУ
Более сложный и дорогостоящий способ управления кран-балками. Контрольный блок состоит из приёмника и передающего устройства. Приёмник радиосигнала подключается к электрической цепи кранового механизма, передатчик интегрируется в пульт, находящийся в руках у оператора. Благодаря такой схеме подключения, оператор находится за пределами погрузочной площадки, что полностью соответствует требованиям безопасности и нормам охраны труда.
Конкурентными преимуществами кран-балок с радиоуправлением считается взаимозаменяемость. В частности, если устройство выходит из строя, его можно заменить, не приобретая грузоподъёмный механизм в полной комплектации.
Самодельный мини-кран
Вне зависимости от высоты сооружения вес бетонных блоков всегда остается неизменным. Чтобы облегчить работу во время строительства, можно самостоятельно изготовить подъемный кран. Собрать небольшой кран своими руками грузоподъемностью около 200 кг несложно. Оборудование предназначено для бытового использования и имеет вес 200-300 кг. Это удобная модель, легко собирается и разбирается. Небольшие размеры позволяют перевозить технику в пикапе. Подготовленные чертежи помогут упростить процесс сборки, они включают следующую информацию:
- Основа конструкции состоит из грузовой лебедки и опор. Для первой используют редуктор с червячным основанием. С его помощью допустимо создать ручной привод. Тогда сборка стреловой лебедки станет легче. Строительные опоры служат основанием для наружных винтовых деталей.
- Для лебедок нужна основа. Ее изготавливают из ротора электродвигателя. Все детали должны соответствовать друг другу по размерам, поэтому их тщательно вымеряют линейкой. Самостоятельно сделать основу не получится, т. к. для этого требуется специальное оборудование.
- Платформу оборудуют колесами, это упростит перемещение крана по поверхности.
- Чтобы кран стоял устойчиво и не терял равновесие, стрелу устанавливают на нулевой уровень.
- Из трубы диаметром до 8 см изготавливают стрелу. Ее приемлемая высота — 5 м. В основание устанавливают профиль из 2 уголков.
- Из автомобильной ступицы создают поворотный механизм. Он будет отвечать за вращение и подъем стрелы. Ступицу можно использовать от любого грузового транспорта.
- Простые кирпичи подойдут в качестве противовеса.
- Кран устанавливают на станину от старого станка или на гусеничный тракт.
- Так как работает оборудование на маленькой скорости, поворотный механизм и лебедка в тормозе не нуждаются.
Чтобы сделать подъемный кран для гаража, понадобится: ручная лебедка, поперечная труба и стойки на колесах. Крепления для трубы приваривают вверху стоек. Ручную лебедку монтируют на вертикальной стойке. Можно купить готовую лебедку или сделать ее самостоятельно. При самостоятельном изготовлении используют барабан с тросами, который монтируют на конструкцию из труб. К барабану прикрепляют большую звездочку с цепью, а к электроприводу — маленькую. Если лебедка ручная, вал с барабаном дополняют рукояткой. Для перемещения троса требуются ролики, их крепят на балке.
Получится компактное устройство, которое не займет много места и легко будет разбираться. Готовый кран сможет перемещать груз до 800 кг.
Источник
Maeda
Японская фирма Maeda выпустила в продажу инновационное грузоподъемное оборудование, которое отличается особым качеством. Универсальная техника имеет систему мультипозиционных аутригеров. Во время работы аутригеры расставляются в стороны и вся конструкция становится похожа на паука. Из-за такой формы оборудование получило название кран-паук. Опоры обеспечивают повышенную устойчивость на площадках с любым рельефом. Достоинства мини-крана Маеда:
- высокая работоспособность;
- компактность, благодаря которой техника может проехать через узкий дверной проем;
- передвигает блоки весом от 200 до 300 кг;
- плавность движений позволяет быстро и качественно остеклить здание;
- кран устойчив к сильным порывам ветра.
Самоходная техника прошла испытания и подтвердила свою способность работать не только на поверхности земли, но и под ней. Также краны используют на высоте для строительства многоэтажных сооружений.
Блок коммутации
Если кран управляется с помощью силовых контроллеров, то в комплект поставки системы входит блок коммутации, размещаемый в шкафу СДУ и состоящий из электромагнитных пускателей, которые своими контактами осуществляют включение электродвигателей механизмов, их реверс, а также коммутацию пускорегулирующих сопротивлений.
При необходимости применения пускателей 5-ой или 6-ой величины — для двигателей большой мощности, габаритные размеры шкафа, указанные в таблице «Основные технические данные и характеристики», могут быть увеличены.
Влючение на кране звукового сигнала в любой момент осуществляется нажатием соответствующей кнопки.
Аварийное выключение системы и остановка всех механизмов осуществляется кнопкой «STOP».
Все пульты оснащены ключами-марками, без которых невозможно производить радиоуправление.
В кабине крана устанавливается переключатель вида управления, который предназначен для подключения питания на систему радиоуправления и выбора режима управления «РАДИО» или «КАБИНА». В положении «КАБИНА» кран работает по обычной схеме, существовавшей до оснащения системой радиоуправления.
Для ориентации направления перемещения тележки на кране, в зоне ее конечных положений, должны быть нанесены метки в виде стрелок, выполненных красной и зеленой краской.
На кране должен быть установлен светильник с лампой, выполняющей функции контроля включения линейного контактора. Для сокращения монтажных работ в качестве данного светильника может использоваться лампа освещения кабины.
Особенности радиоуправления
Управление с пола
Радиоуправление краном
Управление краном из кабины
Радиоуправление является наиболее современным вариантом контроля передвижения и манипулирования краном. Для радиоуправления необходимо осуществить подключение системы к цепи управления грузоподъемным механизмом. Важна готовность самого грузоподъемного оборудования к установке системы радиоуправления.
Преимуществами управления крановым оборудование при помощи радиоуправления является:
- возможность управлять краном из любой точки помещения;
- отсутствие дополнительных кабелей управления, кабины оператора;
- возможно управлять сразу несколькими кранами одним пультом.
Установка радиоуправления начинается с анализа техдокументации грузоподъемного оборудования. Затем осуществляется осмотр крана и подбор комплекта радиоуправления. После согласования оптимальной системы выполняется установка радиоприемника в электрощитовую крана. Осуществляется настройка параметров крана, его проверка и последующее введение в эксплуатацию.
Радиоуправление состоит из радиоприемника, пульта-манипулятора (модуля управления краном) и блока передачи сигнала.
Комплекты радиоуправления кранами нового поколения: модель F21 «Crystal series» TELECRANE®
Данное оборудование обладает целым комплексом впечатляющих характеристик:
- Низкая цена. Позволяющая обеспечить краны-балки, электрические лебедки, электротали надежным механизмом радиоуправления с минимальной нагрузкой на бюджет.
- Эргономичность и компактность. Сам передатчик – карманного размера, снабжен 2/4/6 кнопками. В конструкции предусмотрен приемный блок для управления оборудованием, размещенным на автомобильной платформе с напряжением 12-24 В.
- Безопасность использования. В него встроен хамминг-код, программа самодиагностики, более 4 миллионов идентификационных кодов, а параметры настройки легко изменить в процессе совмещения с ОС Windows. Класс электрозащиты устройства – IP65.
- Дальность действия. Работает на расстоянии до 100 метров в диапазоне от -35 до +85OC.
- Оптимизированное энергопотребление. Для 4-месячной работы достаточно 2-ух батарей АА.
Комплекты промышленного радиоуправления «Crystal series» TELECRANE позволяют организовать радиоуправление кранами, электролебедками и электроталями с максимальной эффективностью и минимальным риском для безопасности сотрудников промышленных предприятий.
Популярные модели мини-кранов
В числе лидеров мирового рынка маленьких кранов компания Maeda. По оценке аналитиков, её доля по состоянию на 2020 год в сегменте пауков достигает 60%.
Из моделей Maeda стоит отметить краны линейки МС, оснащенные системой кабельного дистанционного управления. Наиболее популярными являются пауки MC 285 и MC 305, грузоподъёмность 2,82 и 2,98 тонны соответственно. В качестве силовой установки на краны Maeda ставится дизельный двигатель Yanmar и электромотор для работы внутри помещений.
Еще одним лидером в сегменте пауков является итальянская компания ORMET, которая предлагает широкую линейку машин под брендом Jekko. Среди моделей как пауки, так и гусеничные мини краны. Грузоподъёмность кранов Jekko от 1,2 до 4 тонн, высота подъёма 7,2-16,5 метров. Некоторые модели оснащаются жёстким гуськом.
Поделиться
Подключение
Рассмотрим, как подключить кран-балку с проводным и радиоуправлением. Любые тали, предназначенные для складского и промышленного применения, подключаются к трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380В, частотой 50 Гц.
Электропитание к тали подводится четырёхжильным кабелем с одним заземляющим проводом. При троллейном подключении, 4-й провод отводится под «землю». Пульт управления работает на неопасном для жизни напряжении 42В, преобразованного посредством трансформатора с раздельной обмоткой. Встроенные предохранители защищают данный блок от резких скачков напряжения в сети. Включается система посредством ключ-марки поста управления.
Электродвигатели бесприводных тельферов запрессовывается в барабан подъёмного механизма. Здесь предусмотрен колоночный тормоз, выключателями верхнего и нижнего положений крюковой подвески.
Техническое обслуживание
Для поддержания системы в рабочем состоянии необходимо постоянно следить за состоянием зарядки аккумуляторных батарей.
Для зарядки аккумуляторных батарей в комплект поставки входит зарядное устройство. При работе в составе пульта управления батарея может находиться в рабочем режиме (во включенном состоянии) только до момента выключения индикатора разряда батареи, после чего батарея должна быть отключена, извлечена из пульта и подвергнута подзарядке. При этом к пульту подключается одна из двух резервных батарей.
Техническое обслуживание системы заключается в ежеквартальной проверке состояния пускателей, состояния крепления проводов на клеммных зажимах и визуального осмотра аппаратуры. Техническое обслуживание пультов и блока приемно-исполнительного не требуется.
Кнопочный пульт
GB — батарея аккумуляторная;HL — индикатор зарядки батареи аккумуляторной;SA1 — ключ-марка;SA2 — тумблер выбора режима главного или вспомогательного подъемов;SB1 — кнопка «Подъем»;SB2 — кнопка «Спуск»;SB3 — кнопка «Вперед»;SB4 — кнопка «Назад»;SB5 — кнопка тележка «к зеленому знаку»;SB6 — кнопка тележка «к красному знаку»;SB7 — кнопка «Пуск»;SB8 — кнопка «STOP»;SB9 — кнопка «большой скорости»;WA1 — антенна передающая.
При управлении с кнопочного пульта каждый механизм крана работает в двух скоростных режимах: малая и номинальная.
Малая соответствует первому положению командоконтроллера кабины крана, номинальная последнему положению командоконтроллера, при этом разгон двигателя происходит в автоматическом режиме с заданной выдержкой времени.
Каждому механизму предназначены две основные кнопки, осуществляющие включение механизма в разных направлениях (реверс).
Режим малой скорости осуществляется при нажатии одной из основных кнопок механизма, при отпускании кнопки механизм останавливается.
Режим номинальной (большой) скорости для всех механизмов задается одной кнопкой (S9), установленной в середине лицевой платы пульта. Данная кнопка работает (при постоянно нажатой основной кнопке механизма) в режиме «нажал-отпустил»: при отпускании кнопки режим номинальной скорости сохраняется. Для перевода механизма вновь на малую скорость следует отпустить и вновь нажать основную кнопку механизма.
В пульте каждому включению кнопок или положению командоаппарата соответствует своя кодовая комбинация сигналов. Кодовый сигнал усиливается и поступает на модуляционную клемму передатчика, который вырабатывает несущую частоту в диапазоне 166,7 — 167,5 Мгц (в системе применена частотная модуляция).
От пульта, через передающую антенну, по радиоканалу высокочастотный сигнал передается на приемный комплект, установленный на кране в шкафу СДУ, через приемную антенну сигнал поступает на блок приемно-исполнительный.
В блоке приемно-исполнительном высокочастотный сигнал поступает на радиоприемник, где он усиливается, преобразуется, детектируется и в виде кодовых сигналов поступает на схему дешифратора.
На выходе дешифратора соответственно каждой кодовой комбинации появляется сигнал, который включает исполнительные реле.
Контакты исполнительных реле включают электромагнитные пускатели, управляющие электроприводом крана по заданной схеме.
Преимущества радиоуправления кранами и талями
Закодированные сигналы устойчивы к внешним воздействиям и помехам (такими, например, как сильное магнитное поле и т.д.) Пульты управления имеют высокий радиус действия. Благодаря этому работник может находиться на большом расстоянии от машины. Людям нет необходимости рисковать своим здоровьем, оказавшись в пределах возможного падения тяжёлого груза.
Также исчезает необходимость изобретать способы безопасного проникновения оператора в экстремальную среду с повышенным содержанием химически опасных веществ или с неподходящими для человеческого организма температурами. Хотя, разумеется, температурный диапазон самих устройств радиоуправления тоже имеет свои ограничения сверху и снизу. Также людям не придется контактировать с другими неблагоприятными явлениями, такими как радиация, задымление, высокое напряжение, повышенная влажность, и так далее и тому подобное.
Помимо уже названных очевидных преимуществ (безопасность и отсутствие привязки оператора к конкретному месту), у применения радиоуправляемой грузоподъёмной техники есть и ряд других достоинств, из которых следует отметить следующие. Управление краном становится очень комфортным: компактный пульт удобно держать и переносить с места на место — в руках, на ремне или даже в кармане. Передвижение грузов легче отслеживать и направлять. Требуются меньшие людские ресурсы, нет надобности привлекать дополнительных работников для подачи сигналов с земли. Более того, один человек может управлять даже несколькими машинами поочерёдно, да и сам процесс идёт быстрее.
Всё это даёт возможность оптимальнее использовать рабочую силу и экономить эксплуатационные средства. Это повышает производительность и вместе с тем сохраняет штатное расписание. Также более комфортные условия работы избавляют людей от профессиональных заболеваний, снижают социальные проблемы. Недостатки же использования систем радиоуправления минимальны. Разве что потребуется некоторое время на обучение системе управления, простой и доступной.
Виды дистанционного управления кранами
Благодаря универсальности дистанционного управления, такой способ манипулирования широко применяется многими эксплуатантами грузоподъемного оборудования. Дистанционная система управления краном повсеместно используется для козловых, мостовых, консольных кранов, а также МПУ и электроталей. Выделяют два вида дистанционного управления кранами:
Кнопочное радиоуправление является более распространенным. Для осуществления манипуляций краном оператор использует настроенные на необходимый механизм кнопки. В случае необходимости на одну кнопку механизма можно задать до 2-ух скоростей его передвижения (дополнительно сообщаем, что для возможности настройки более 1 скорости, механизм должен быть оснащен электрическим двигателем с двумя обмотками или оборудован преобразователем частоты.)
Джойстиковое радиоуправление используется реже, в основном на площадках где скоростей у механизмов должно быть более 2-ух. Также в случае решения Заказчика о более удобном использовании в работе данного типа пульта. Пульт такого типа оператор не держит в руках, а закрепляет на шее с помощью специального ремня, для манипуляций краном используются специальные джойстики, настроенные на необходимый механизм.