Подготовка
Когда материал уже приобретен, самое время приступать к вырезу лоскутов, которые будут впоследствии натянуты на кресла. Для этого применяется достаточно несложная технология, которую может освоить даже любитель.
Первым делом необходимо снять старый материал с кресла. Обычно он натягивается в виде чехлов и имеет зацепки в нижней части кресла. После того, как обивка снята, придется раскроить ее и разрезать все швы, чтобы получить отдельные лоскуты. Эти лоскуты накладываются на бумагу типа ватмана, а их контуры обводятся и затем вырезаются.
На этом этапе в случае работы своими руками необходимо быть особенно осторожным и не спешить скорее закончить процесс. Не стоит лишний раз говорить и о том, что любая, даже небольшая, ошибка может привести к тому, что материал будет лежать неравномерно или топорщиться, нарушая внешний вид и сильно бросаясь в глаза.
Напоследок стоит удостовериться, что полученные детали не имеют выраженных повреждений или недочетов. Только в этом случае на последующих этапах работы не возникнет никаких проблем, а результат будет удовлетворять всем ожиданиям.
Что необходимо для перетяжки сидений
- Материал (кожа, кож.зам, ткань и т.д.)
- Подложка под материал
- Нить
- Клей
- Швейная машинка,ножницы,канц.нож.
Перед тем как начинать,необходимо знать несколько нюансов,что бы ваша работа не была попросту потрачена через пару месяцев.
1. Какой материал необходимо использовать
Если вы собираетесь использовать кожу или заменитель кожи,то она должна быть строго автомобильной а не мебельной. Многие пренебрегают этим в целях экономии (так как мебельная кожа в 2 раза дешевле) но через пол года она быстро затирается,портится,лопается. Это связанно с тем, что мебельная кожа менее приспособлена к перепаду температур, влагостойкости,солнечных лучей. Какого Брендам придерживаться это уже сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета.
2. Какие нитки использовать?
Лучше всего использовать эластичные нити, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, и срок службы у них достаточно не велик.
Нельзя использовать синтетические и капроновые нити! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей(точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных(проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.
Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.
Подготовка к перетяжке сидений
Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:
- Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
- Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
- Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
- Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
- Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.
Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары
Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- гелевая ручка,
- ножницы,
- швейная машинка,
- поролон толщиной 5 мм,
- клей в баллончике,
- молоток.
Последовательность действий выглядит следующим образом.
Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла
При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе
Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Монтаж чехла на автомобильное сидение
Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:
- Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
- Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
- Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
- Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Рекомендуем: Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных
Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.
Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье
Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.
Рекомендуем: Предназначение, устройство и специфика работы автомобильной карданной передачи
Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:
- выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
- использование проверенных качественных материалов,
- выбор предпочтительного варианта,
- предоставление гарантии на услугу,
- минимальные сроки выполнения перетяжки.
Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.
Выбор материала для ремонта сидений
Важно использовать подходящую накладную ткань. Я считаю, что клочок замши или плотной ткани, используемой для униформы, хорошо работает. Критическим фактором для тканого полотна является то, что оно не растягивается на основе и сгибе (все переплетения будут растягиваться по диагонали). Если цвет окажется близким, это может сделать ремонт более красиво выглядящим внешне
Критическим фактором для тканого полотна является то, что оно не растягивается на основе и сгибе (все переплетения будут растягиваться по диагонали). Если цвет окажется близким, это может сделать ремонт более красиво выглядящим внешне.
Под патчем есть небольшое отверстие. Ткань разрезается примерно на 1/2 «больше со всех сторон.
Серый валик от этого ковшеобразного сиденья Supra показывает, как он выглядит с заправленной тканью перед приклеиванием.
Я пытаюсь сориентировать ткань так, чтобы основа или лапы совпадали с направлением напряжения. Рубашка указывает на пятно, которое сейчас почти не видно из-за близкого совпадения цветов.
Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400.
1) Разбираем сиденье мотоцикла.
С внутренней стороны седло Honda CB400 выглядит так.
Для того, чтобы разобрать седло, надо открутить ручку для пассажира и вынуть все скобы. Вот что у меня получилось.
Мне повезло, форма седла оказалась еще в очень хорошем состоянии.
Потом разбираем на части чехол от сиденья и ручку для пассажира, распуская старые швы острым ножом. Как мы видим, чехол мотоцикла Honda CB400 (2000 г.в.) состоит из двух частей, шов проходит по окружности в том месте, где передняя часть сиденья прилегает к бензобаку.
Ручка для пассажира состоит из капроновой основы, кожзамовой оплетки и двух шайб (скоб) для крепежа ручки к седлу мотоцикла.
2) Оклеиваем основу сиденья мотоцикла листовым поролоном толщиной 1 см.
Кисточку я сделал из куска того же поролона, коего в рулоне так много, что остатки все равно придется выбрасывать.
Кладем слой клея на обе поверхности, ждем 3 минуты.
Клеим.
Все, относим сушиться. После того, как клей высохнет, излишки поролона по бокам удаляем.
3) Шьем новый чехол и ручку для пассажира.
Мелом или мылом обводим старый чехол с небольшим запасом. Потом вырезаем.
Примеряем, смотрим, где будет проходить шов.
Наметываем простым стяжком и примеряем. Все на месте
Прошиваем на машинке. Лучше в два шва для прочности. И переходим к изготовлению ручки для пассажира. Тут придется немного пошить.
С запасом по длине отмеряем кусок кожзама на оплетку, вырезаем.
Белой ниткой (так удобнее) наметываем места, где будут проходить швы.
Вот, что у меня получилось.
Я вам честно признаюсь, я ни разу не портной. Как пропускать нитку в моей старой швейной машинке «Чайка-152 М», смотрел на Ю-тубе)) И поэтому могу дать самый дельный совет таким же ламерам, как я. Шейте лучше широким швом, как на фотографии ниже, так как косяки не заметны. Если использовать обычный, «прямой» шов, каждое отклонение, даже на пол миллиметра, сильно бросается в глаза. Я таким образом запорол один ремень
4) Натягиваем новый чехол на сиденье мотоцикла.
Перед тем, как натягивать, обе поверхности, и чехол, и седло, надо обмазать клеем. Потом скобами прибиваем чехол изнутри, сильно натягивая от центра к краю. Лучше сгонять складки к углам.
Я попробовал сделать это в одиночку. Получилась полная фигня.
Потом решил не мучиться и оставить, как есть, до того момента, как на помощь придет брат. Заодно подумал, что кожзам немного растянется, что позволит натянуть его плотнее. Помощи от брата ждал два дня, получилось очень удачно. Кожзам за это время действительно немного растянулся, и потом в четыре руки мы смогли натянуть его плотно и без складок.
Обратите внимание, я сделал лишнюю работу. Перетягивать сиденье мотоцикла Honda cb400 можно одним куском!
Скобы прошли над швом
Затем ножом срезаем излишки кожзама изнутри и молотком пробиваем скобы, чтобы они зашли в пластмассу до конца. Получаем результат.
5) Крепим ручку для пассажира.
Отмеряем длину ручки и крепим скобы. Постарайтесь посильнее натянуть, так как, во-первых, кожзам немного растягивается, а во-вторых, чтобы второму номеру не было повадно за эту ручку хвататься! Девушки, которых мы катаем, должны страстно обхватывать руками богатырскую грудь первого номера, а не держаться за кожаный ремень! Иначе зачем тогда нужен мотоцикл))?
Новый ремень оказался почти в полтора раза шире, чем «родной». Я не стал заморачиваться с изготовлением новых скоб, сложил новый ремень так, чтобы складку не было видно снаружи и закрепил старыми скобами.
Потом обрезаем ремень по длине и плавим концы с помощью зажигалки, чтобы основа ремня не расплеталась.
Прикручиваем новую ручку.
Оцениваем получившийся результат.
Еще раз повторяю, результат превзошел все ожидания, но процесс можно было значительно упростить. В дальнейшем, при перетяжке сиденья мотоцикла моего брата, мы учли все ошибки. Но об этом — в следующей статье.
Все.
Распространённые ошибки
Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички. Ошибки обычно заключаются в следующей:
Ошибки обычно заключаются в следующей:
- Неправильно проводится выкройка. Отсюда по цепочке уже не получается всё остальное.
- При изготовлении чехлов применяется обычная бытовая швейная машинка. Увы, бытовые модели не могут справиться с плотными материалами, либо делают швы сомнительной прочности. Здесь нужна только профессиональная машинка.
- Неправильно подбирается клей. Ещё одна распространённая ошибка. Помимо прочности, состав должен обладать температурной стойкостью.
- Вся работа выполняется без предварительного демонтажа кресел. Сделать качественно чехлы, не сняв при этом сиденья, практически невозможно.
Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.
Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.
Используемые материалы.
Для качественного и оперативного обновления интерьера своими руками, нам потребуются следующие материалы:
- Стандартный набор инструментов автолюбителя.
- Большие ножницы.
- Строительный фен.
- Поролон (или аналогичный материал).
- Утюг.
- Материал для обивки.
- Клей.
Технология ремонта.
Перетяжка сидений, потребует определенного ряда действий, подробно описанного ниже.
перетяжка сиденья
- Первым делом, необходимо удалить старую обшивку салона. Для этого, необходимо демонтировать сидения из автомобиля. Дальнейшие работы, потребуют большого количества свободного пространства. После того, как сидения демонтированы, снимите старые чехлы с сидений. Старая обшивка, потребуется для дальнейших работ. Поэтому, старайтесь не повредить ее. Ткань, может быть туго натянута, будьте предельно осторожны.
- Теперь необходимо выкроить новый материал, по размерам старого. Для этого, необходимо распороть старую обивку по кайме. Разложите контур прежней обшивки, на материале для нового интерьера. Швы обивки, необходимо укрепить поролоном. Для фиксации, используйте клей.
- Третьим шагом, сшиваем детали нового интерьера. Плотно приложите швы друг к другу и надежно сшейте их.
- Далее, обрабатываем получившиеся швы. Выверните материал наизнанку и проклейте их повторно. Данная процедура, обеспечит надежность и прочность, потенциальной обшивки. После того, как швы склеены, прошейте их с изнанки. При возникновении неровностей на швах, аккуратно удалите их ножницами. Это необходимо для того, чтобы материал хорошо сел на кресла.
- Сейчас, необходимо натянуть материал на сидения. Выверните чехол в исходное положение и аккуратно наденьте на кресло. Плотно установите материал на сидения, свободные части материала, закрепите на обратной стороне.
- Высушиваем чехлы феном. При тепловом воздействии, чехол натянется на сидение. Для того, чтобы поверхность чехла была ровной, разгладьте ее утюгом. После того, как материал высохнет, он разладиться и натянется.
- Устанавливаем собранные кресла в машину и оцениваем результат своей работы.
Выбор материала.
Для качественного обновления своими руками, необходимо выбрать подходящий материал. Рассмотрим наиболее используемые из них.
Кожа.
кожа для перетяжки
Кожаный салон красив и практичен. Но, при обновлении своими руками, кожа достаточно сложна в использовании. Данный материал обладает определенными особенностями и с ним будет сложно совладать. Если вы решили поменять старую обивку на кожаную, лучше доверить это профессионалам. Перетяжка сидений кожей, требует определенного мастерства.
Карпет.
Карпет — представляет собой тонкий коврик. Он, хорошо подходит для работ своими руками. Картеп, весьма практичен и прост в использовании. Так же, он поможет в улучшении звуковых свойств авто. На практике, карпет, часто используется как шумоизолирующий материал. Он улучшит качество звучания акустики в машине, и избавит вас от лишних скрипов кресел.
Алькантара
алькантара
С виду, очень похоже на замшу. Материал, все чаще используется для обивки сидений. Алькантара — синтетическая ткань, из материалов искусственного происхождения. Она, легко поддается чистке и имеет долгий срок эксплуатации. Перетяжка сидений авто, с использованием алькантары, весьма удачный вариант.
Велюр
велюр
Для того, чтобы получить хороший велюровый салон, необходимо использовать материал высокого качества. В наше время, найти его не просто. Поэтому, велюр, стал менее популярен. К тому же, он достаточно быстро выходит из строя. Если, вам по душе салон из велюра, займитесь поиском качественного материала.
Впрочем, выбор материала — личный дело каждого автомобилиста. Материалы, абсолютно разные по характеристикам и свойствам. Выберете, наиболее понравившейся вам. В наше время, форм и расцветок — существует огромное количество. Найти, необходимый именно вам — не составит труда.
При выборе клея, обратите внимание на свойства используемых деталей нового салона. Впрочем, классический момент, обычно справляется с данной задачей. Но для надежности, не будет лишним подобрать специальный клей
Используйте клей, который легко наноситься на поверхность
Но для надежности, не будет лишним подобрать специальный клей. Используйте клей, который легко наноситься на поверхность.
авто, поможет придать вашей машине новый облик. Внимательно следуйте предоставленной инструкции и процесс, окажется простым и приятным. При выборе материала, внимательно изучите его свойства. При правильном выборе и грамотной реконструкции, салон будет радовать вас долгое время. Своевременно обслуживайте ваш салон и вы, значительно повысите его срок службы. Удачи!
Реставрация кожаного автомобильного салона: виды дефектов
Реставрационные работы зависят от исправляемых дефектов. Ниже основные разновидности повреждений, способы устранения.
Трещины
Если кожа на сидении авто потрескалась, то трещины можно заполнять жидкой кожей или шпаклевать. Глубокие повреждения нужно устранять плотными составами. А чтобы избежать дальнейшего разрыва, можно зафиксировать материал либо термическим порошком, либо универсальным неагрессивным клеем, а потом покрыть участок жидкой кожей и при необходимости краской.
Потёртости
Потёртости – это участки с частично стёртым верхним окрашенным слоем. Их ремонт простой, требующий окрашивания любым типом краски. Если надо убрать много потёртостей, есть смысл полностью окрасить всё кресло: спинку и сиденье. Это поможет не только убрать дефекты, избежать несовпадений по цвету (формируется единый общий фон).
Порезы
Порезы хорошо устраняются жидкой кожей. Если разрезанный участок длинный, можно сначала в нескольких местах восстановить его тонкой ниткой, а потом заниматься реставрацией. Надёжно зафиксировать края разрез также поможет термический порошок.
Царапины
Царапины – простой вид повреждений. Поцарапанные зоны надо обработать либо жидкой кожей, либо специальным реставрационным автомобильным карандашом, подобранным по оттенку.
Если есть царапины, одним уверенным движением с достаточным нажимом формируйте линии прямо по ним. При неравномерном нанесении размажьте, распределите состав вдоль царапины салфеткой из микрофибры или другой похожей ткани. При необходимости (если повреждение значительное, глубокое) дождитесь высыхания, проведите манипуляции повторно.
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
- Натуральная кожа является наиболее дорогим материалом. Этот материал вне времени и моды. Она практична, эстетична и долговечна. Кожа придаёт дорогой вид салону. Её легче чистить, чем ткань, и она более устойчива к появлению пятен от различных загрязнений. Кожа также имеет свои недостатки. Она быстро нагревается в жару и долго остаётся холодной зимой. Отпечатки на коже от тяжёлых предметов могут надолго оставаться. Кожа восприимчива к острым предметам, со временем протирается и трескается. Современная натуральная кожа имеет защитный слой. Современные красители имеют хорошие защитные свойства. Сейчас для защиты может применяться уретановая краска, которая очень износостойкая и эластичная, не склонная к выцветанию и растрескиванию. У качественной кожи краситель находится не только на поверхности, а проходит через весь слой. Это обеспечивает более насыщенный цвет и повышенную износостойкость. Уход за натуральной кожей сложнее, чем за искусственным аналогом. Для этого нужно покупать специальные очистители и кондиционеры. Более подробно об этом можете прочитать в статье “уход за кожаным салоном”.
- Искусственная кожа. Очень универсальный материал, который может иметь вид чего угодно. Это может быть как имитация обычной, так и крокодиловой или змеиной кожи. Ключевым фактором, определяющим качество искусственной кожи, является её безвредность, уровень VOC (Volatile organic compounds). Разрыв между натуральной кожаной отделкой и искусственной сократился, так как эстетические и тактильные свойства химически произведённых материалов значительно улучшились. Многие производители двигаются по направлению к искусственной коже, из-за этических, практических и финансовых причин. Искусственную кожу легче чистить, чем натуральную.
- Алькантара. Представляет собой искусственную ультра мелкую замшу. Алькантара приятна на ощупь и более функциональна, в отличие от замши. Она предлагает лучшую устойчивость к пятнам и истиранию, а также огнестойкость и устойчивость к выцветанию. Как и все материалы с ворсом, алькантара имеет направленность (направление ворса). Это должно учитываться при пошиве. Более подробно об этом будет написано в этой статье ниже.
- Ткань. Это более дешёвый вариант. Она легче загрязняется и впитывает жидкость. Ткань может иметь разную текстуру, цвет и рисунок. Тканевая обивка в большинстве автомобилей обычно изготовлена из нейлона или полиэстера. Это износостойкие и доступные материалы.
- При перетяжке салона можно комбинировать разные материалы.
Как изменить технические характеристики сидений своими руками
В большинстве случаев на автомобили устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства.
Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю.
Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.
Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
- Процесс переделки сидений:
- Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон.
Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения.
Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом.
Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом.
Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.Шаг четвертый.
Дорабатываем подголовники сиденийЧтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ.
Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
ЗаключениеВот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля.
Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому.
Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.
Источник
Основные этапы
- Первым этапом является разбор Салона. Необходимо снять сидения с автомобиля.Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.
- Производим демонтаж ткани(старой кожи). Материал крепится на защелки, скобы, и снятие не вызывает особых затруднений.
- После снятия чехла пронумеровываем с внутренней стороны каждую из сшитых частей (маркером),после чего аккуратно делаем раскрой швов на куски.
- Прикладываем часть старого материала(лекало) на выбранный нами материал,обводим и вырезаем. (при необходимости необходимо разгладить лекало при помощи теплого утюга)
- Прикладываем вырезанные части на подложку,и приклеиваем их с помощью клея
- После высыхания клея, вырезаем части(незабываем пронумеровывать части, что бы произвести дальнейшее шитье)
- Сшиваем получившиеся частиТак же незабываем пришивать оригинальные детали крепления(если они имеются).
- После того, как мы сшили части сидения, можно сделать красивые контурные швы для придания более красивого облика сидений.
- Натягиваем получившийся чехол на каркас сидения, разглаживаем кожу с помощью монтажного фена, для придания формы.
- Устанавливаем сидение в автомобиль и подключаем соответствующие разъемы.
Салон готов!
Легальные вопросы — как поменять сидения без проблем?
Если вы собрались менять автомобильные сидения на вашем авто, не рекомендуем выбрасывать старые кресла. Дело в том, что в нынешнем году в новой редакции правил дорожного движения более четко прописали, какие именно переделки автомобиля теперь считаются неприемлемыми. Среди них присутствует и установка незаводских сидений, которые не могут быть столь же надежными и качественными, как произведенные на заводе. Существует целая линейка доводов необходимости такого пункта:
- при переваривании кронштейнов для закрепления новых кресел в вашем автомобиле нет никакой гарантии качества сварки, все может превратиться в большие проблемы;
- надежность конструкции действительно может оказаться низкой, крепления отрываются в процессе сильного ДТП и лишают жизни людей, этот факт не следует отрицать;
- размеры и формы сидений разработаны конкретно для определенного автомобиля, есть полная уверенность в том, что для этой модели подходит именно такая форма кресел;
- завод организовал необходимую высоту сидений и прочие параметры для нормальной работы в данном авто, любые другие решения не смогут прослужить с тем же качеством;
- погоня за комфортом часто оказывается чреватой иными факторами и побочными эффектами, особенно, если все решения выполняются с экономией денежных средств.
Вот на этих основаниях и была принята поправка в ПДД, запрещающая устанавливать неродные сидения. Но честно скажем, сегодня множество русских автомобилей колесят по стране с незаводскими креслами. Что теперь делать водителям таких автомобилей? Сложно представить, что они станут покупать снова заводские сидения на ВАЗ 2110, скажем, и отправляться в дальнюю поездку на этих невообразимых сидениях.
Возможные параметры замены без нарушения законов
Итак, не нарушая закон, вы можете установить в ваш автомобиль вполне простые заводские сидения. Можно использовать не только конкретные кресла для вашей модификации, но посмотреть и более современные, технологичные решения. К примеру, в некоторых комплектациях вашего автомобиля могли устанавливаться кресла с микролифтом. Можно использовать такую замену. Также стоит учесть модель и марку автомобиля.
Дело в том, что сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства вряд ли будут осматривать салон и придираться к замененным сидениям. Тем более, в ВАЗ внешний вид кресел известен каждому, а вот в Volkswagen Golf V, предположим, никто не знает, какие кресла должны стоять. Поэтому всегда есть возможность немного обойти законные требования, получив больше комфорта для себя.
Ремонт офисного кресла
Часто организации отдают стулья в ремонт. Перетяжка – это несложное занятие, но когда объем работы большой, то быстро и качественно с ним могут справиться только профессионалы. Они могут прибыть в офис или домой, бесплатно замерить и посчитать точную стоимость работ. Также забрать изделия на ремонт и привезти обратно в установленное время. Зачастую на всю работу уходит не более 2-3 дней.
Не только замена обивки входит в работу подобных фирм. Они могут отремонтировать сам каркас кресла, заменить ролики и ножки, поролон и фанеру. От объема и срочности выполненной работы будет зависеть и стоимость услуги. Расчёт исходит из того, какие запчасти использовались, какое время было потрачено.
Выбор материала для обшивки
Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.
Кожа натуральная: характеристика
На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.
Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.
Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.
График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи
На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.