Золотое шитье
С 17-го века золотое шитье стало популярно в Европе, а позже пришло и в Россию. Русское придворное платье, считающееся самым роскошным нарядом, обязательно включает в себя золотое шитье.
Сложность технологи заключалась в хрупкости материала. Тончайшие металлические нити прикреплялись к лицевой стороне полотна с помощью тонкой проволоки или ниток в цвет ткани. В качестве основы использовалась толстая плотная ткань – бархат, парча.
Сегодня золотое шитье по-прежнему востребовано. Шикарные свадебные платья ручной работы нередко расшиваются в этой технике.
Вряд ли вы найдете нитки из золота или серебра, их заменил люрекс разных оттенков, и добавились другие материалы. Помимо нитей узоры расшиваются бисером, стеклярусом, блестками, пайетками и стразами. Для основы помимо бархата используют шелк и атлас.
А вот качество парчи изменилось со средних веков. Изначально это ткань на основе натурального шелка с вытканными узорами из тех же металлических нитей. Сегодня дорогой шелк заменяют менее крепкими искусственными материалами, поэтому парча стана непригодной для золотого шиться.
Что такое меланж?
МЕЛАНЖЕВЫЕ НИТКИ
В переводе с французского melange означает «смесь». Исходя из названия становится понятно, что меланжевая нить образуется смешением нескольких волокон разных цветов, качества или фактур.
Обычно это два или более окрашенных по всей длине цветных волокна: желтое, красное, фиолетовое и т.д… Проще говоря, волокна до прядения уже имеют разные цвета.
Все они туго переплетены, спрядены в единое целое, так что на выходе получается одна-единственная весёленькая пёстрая нитка.
Меланж легко сделать самостоятельно. В вязании для получения такого эффекта достаточно взять клубки разных цветов, смотать их в один и вязать полученной смесью. В вышивке этот приём можно сравнить с использованием блендов, когда для получения нестандартного цвета соединяют нитки разных оттенков.
По фактуре меланж может быть самым разнообразным. Производители смело смешивают хлопок и шерсть, «травку» и шерсть, акрил и мохер, меринос и акрил и т. д. Опытные вязальщицы могут добавить в работу нить качеством похуже, неоднородную или неравномерно окрашенную. Пёстрота готового изделия всё равно скроет недостатки вязки.
Вещи из меланжевой пряжи получаются очень нарядными и тёплыми. Вяжут из неё практически всё, от пальто и палантинов до сумочек, шарфов, перчаток. Есть только две трудности, с которыми можно столкнуться при работе с этой необычной нитью: на фоне яркой пестроты сложные узоры могут потеряться, да и подобрать сочетающуюся одежду и аксессуары будет сложновато.
НИТЬ СЕКЦИОННОГО КРАШЕНИЯ
Как понятно из названия, это нить, окрашенная в разные цвета или тона по кусочкам, секциями. В отличие от меланжа, здесь прядётся неокрашенная нить, а после она окрашивается крупными или короткими участками.
Для каждой нити производители стараются выбирать один-два родственных цвета, но используют их разные оттенки от светлого к тёмному и обратно. Например, зеленый — бирюзовый — голубой — синий — светло-фиолетовый — зеленый.
Цветовой раппорт всегда повторяется через определенные промежутки.
Если нить окрашена короткими участками (мелко-секционное крашение), то полотно получается с контрастным узором, похожим на геометрический. И наоборот, чем длиннее окрашенный участок, тем более плавный и предсказуемый переход тонов получается в готовом изделии. Длину и цвет секций можно регулировать, обрезая ненужные оттенки.
К вязанию «секционкой» нужно приноровиться и соблюдать несколько простых правил. Симметричные детали начинают вязать с одинаковых цветовых участков пряжи.
Если изделие составлено из нескольких деталей, рекомендуется соблюдать на них одинаковое расположение цветовых полос.
При вышивке мулине секционного крашения существует несколько приёмов, которые позволяют получить контрастные или плавные переходы цветов.
МУЛЬТИКОЛОР
Нитки мультиколор (от англ. multicolor – «многоцветный») – близкие родственники ниток секционного крашения. Получают их так же, окрашиванием уже спряденной бесцветной нити.
Но если при окраске секционки стараются придерживаться одного цвета и «играют» с тонами, то в мультиколоре фантазии дают разгуляться по полной.
Здесь могут быть самые невероятные переходы: от желтого к синему, от красного к зеленому, от оранжевого к фиолетовому.
Работают с мультиколором так же как и с пряжей секционного крашения.
В статье использованы фото-материалы из Фотобанка «Лори»: Elena Rostunova, Joanna Malesa, Мелихова Татьяна
Что такое канитель?
Начну с начала, как говорится. Что такое канитель?
Канитель — это тонкая металлическая нить, скрученная в очень тугую спираль, которая применяется в вышивке. Само название “канитель” означает “труба”. Произошло это название от французского cannetille. Проволоку для канители изготавливали из драгоценных металлов. Её протягивали через специальную заготовку с отверстиями разного диаметра, постепенно истончая и превращая в тонкую металлическую ниточку. Отсюда и произошло широко распространенное выражение “тянуть канитель”. Получившуюся металлическую нить свивали в тугую спираль, которую и использовали в вышивке.
Идеальна ли изнанка?
К сожалению, при вышивке меланжем, чаще всего нужно выбирать: или идеальное лицо, или идеальная изнанка. Впрочем, существует несколько способов:
О чем надо помнить: — При отрезании нити, рекомендуется резать её посередине самого темного или самого светлого оттенка. Это позволит уменьшить расход нити. — Не забывайте, что начинать новую нить нужно с того оттенка, на котором закончилась предыдущая. — Полезно вышить образец для каждой меланжевой нити. Для этого можно вышить маленькие квадратные блоки или мотивы (сердечки, буквы). Образец будет показывать интенсивность оттенков и их сочетаемость. — Выбирая способ закрепления нити, ориентируйтесь на эффект, который хотите получить. Если вытащить из пастмы одну ниточку и по привычке сложить её пополам – каждый крестик получится пестрым (получить одинаковые оттенки при складывании удается немногим). Хотите однотонности – вытаскивайте из пастмы две ниточки.
ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует!
Как проверить качество имеющейся нити
Некачественное изделие имеет утолщения по всей длине, которые мешают ее свободному прохождению в ушке иголки.
Такая нить движется рывками и часто обрывается.
Нить хорошего качества имеет следующие характеристики:
- Имеет равномерную толщину по всей длине, на ней отсутствуют разрывы, узелки и катышки.
- Если немного потянуть противоположные концы, она слегка тянется, но при этом не рвется.
- Чтобы порвать ее, нужно приложить значительные усилия.
Справка. Чтобы легко проверить качество нити, нужно приложить ее на ткань контрастного цвета (например, черное на белое), на которой будут видны все дефекты.
Теоретическая база
Часто под меланжевым мулине понимается продукция фирмы DMC, то есть в мотке мулине плавно меняется один оттенок, но это не совсем верно.
Условно меланж можно разделить на четыре группы: variegated, space dyed, shadow dyed и overdyeds. Мы посмотрим в чем особенность их цветовых гамм и технологий производства.
Мулине variegated выпускается промышленным способом такими крупными брендами как DMC и JP Coats. В пасме все нитки окрашены одинаково, через 1 метр цвет повторяется. Палитра меланжа из хлопка от DMC содержит 18 цветов, цвет в мотке одного оттенка (например, переход от бледно-голубого к темно-синему). Хлопковый меланж Anchor более разнообразен в своей цветовой гамме, здесь есть даже мульти-цвет (multicolor floss).
меланжевое мулине variegated от DMC цвет N93 |
меланжевое мулине variegated от Anchor цвет N1335 |
Меланж space dyed, shadow dyed и overdyeds в России практически не представлен, поэтому с ним мы знакомы мало. Фактически это перекрашенные в разные цвета одноцветные нити, причем выпускать их может как крупная фабрика так и мелкое частное производство с применением ручного окрашивания (hand-dyed).
Space dyed — окрашивание натурального или отбеленного материала отрезками, чаще всего нитки делают многоцветными. Процесс может осуществляться машинным способом или вручную: жидкая краска разбрызгивается или наносится кистью.
Shadow dyed — придание оттенка натуральной, отбеленной или предварительно уже окрашенной нити. Как правило, цвет используется только один, по длине нити варьируется лишь его интенсивность.
Overdyed — нанесение вручную жидкой краски неравными промежутками на уже окрашенную нить так, чтобы базовый цвет нити не исчезал, а гармонично сочетался с новым.
При ручном окрашивании мастера используют посуду из инертных материалов (стекла, нержавеющей стали). Для получения нужного оттенка может быть смешено сразу несколько красок, для ускорения процесса «схватывания» применяются специальные реагенты. Нужные смеси наносятся на нить, а затем мастер рукой размазывает краску, чтобы оттенки начали плавно переходить друг в друга. После этого моточки загружаются в специальные печи для завершения процесса окрашивания. Затем нитки промывают от остатков краски, с помощью холодной воды окончательно закрепляют цвет и подвешивают в помещении без солнца с комнатной температурой для просушки, которая в свою очередь может занять 7-10 дней. Конечно, мастера стараются, чтобы краски были устойчивыми и не линяли, но гарантировать этого никто не может, поэтому стандартным требованием к такого рода меланжу является отсутствие стирки (или стирка в холодной воде). Не стоит забывать и о различных факторах (химическом составе воды, уровне влажности, составе краски), которые мешают постоянству оттенка в разных партиях.
![]() |
крашеный вручную меланж Watercolours 086 от Caron |
Один из самых известных производителей разноцветных ниток — Caron Collection (http://www.caron-net.com/). Эта фирма выпускает несколько марок крашенных вручную ниток, например Watercolours (100% хлопок), Impressions (50% шелка, 50% шерсть), Waterlilies (100% шелк). На сайте фирмы кроме каталогов ниток можно найти интересные уроки и инструкции по работе с этой категорией меланжа.
Еще одна хорошо известная марка крашенной вручную продукции категории overdyed — Sampler Threads on The Gentle Art (http://www.thegentleart.com/).
Sampler Threads цвет Burnt Orange от The Gentle Art |
Как стирать изделия?
Правила ухода за меланжевой тканью определяются тем, какие волокна входят в ее состав. В любом случае не рекомендуется использование горячей воды, стиральных средств с отбеливателем или подкрашивающим эффектом, сушка на солнце. Для смесового меланжа режимы стирки и утюжки определяется наиболее деликатным волокном, входящим в ее состав (например, мохер или лайкра). Вещи из меланжа с добавкой шерсти или пуха следует оберегать от моли.
Это особая пряжа для ручного и машинного вязания, которая состоит из смеси волокон одного или разных видов различных цветов. Смешанные в одну нить, они дают эффект плавного и мягкого перехода от одного оттенка в другой.
«Анкор» (Anchor)
Сами нитки могут быть произведены в разных уголках мира
Поэтому при покупке этих ниток обязательно (подчёркиваю, обязательно!) обращайте внимание на надпись «made in». Если произведено в Германии или Великобритании, то смело можно покупать, и качество ниток и результат вышивки будут только радовать. А вот нитки «Анкор» производства Индия или Пакистан (или ещё какая-нибудь другая страна) настоятельно брать не рекомендую
Качество последних оставляет желать лучшего. Трудно сказать, что производится в Пакистане и Индии – подделка или оригинал, информацию об этом я найти не смогла. Некоторые наборы для вышивания российской компании «Риолис» комплектуются нитками «Анкор» высокого качества (made in — сделано — в Германии или Великобритании)
А вот нитки «Анкор» производства Индия или Пакистан (или ещё какая-нибудь другая страна) настоятельно брать не рекомендую. Качество последних оставляет желать лучшего. Трудно сказать, что производится в Пакистане и Индии – подделка или оригинал, информацию об этом я найти не смогла. Некоторые наборы для вышивания российской компании «Риолис» комплектуются нитками «Анкор» высокого качества (made in — сделано — в Германии или Великобритании).
Фирма «Мадейра» (Madeira)
Была основана в 1919 году в Германии. Первоначально это была фабрика по производству хлопковых швейных ниток. В 50-е годы 20 века компания разработала технологию изготовления вискозных ниток для вышивания, и с тех пор занимает одно из лидирующих мест в мире по производству декоративного мулине. Эти нитки крепкие, равномерного кручения, устойчивы к стирке, не перетираются и устойчивы к выцветанию. Изготовлены из длинноволокнистого египетского хлопка, мерсерезированы. Их окраска выдерживают температуру стирки до 95 градусов. Упаковка немецких ниток Мадейра отличается от привычной восьмиметровой пасмы. Это спиральная упаковка по 10 м (также закручено 6 тонких нитей в одну, которые можно легко отделить).
Фирма «Мадейра» также производит шёлковые, вискозные и металлические нитки для вышивания. Многие наборы для вышивания комплектуются нитками производства «Мадейра». Например, некоторые наборы компании «Золотое руно». Мнение об этих нитках у вышивальщиц также диаметрально противоположные, есть и восторги и неприятие. Столкнулась с примерно такими жалобами: плохая крутка и рвутся.
Цвет бежевый меланж — это какой?
В английском языке слово nude означает как обнаженное тело, так и бежевый цвет. Поэтому к нему относят все тона, приближенные к цвету кожи. В мире насчитывается около 1000 оттенков бежевого.
Неоднородную бежевую ткань, сочетающую в себе разные тона бежевого, также называют меланжем. Существует огромная группа тонов бежевого, каждый из которых сочетается с определенными цветами. К примеру, серо-бежевый гармонирует с фуксией, аметистовым, рубиновым, изумрудным, коричневым, серебряным, лазурным.
Светло-бежевый меланж — какой это цвет? Он визуально схож с молочным, относится к классическим наряду с черным и белым, сочетается практически со всей цветовой гаммой.
Розовато-бежевый, иногда называемый пудровым, более теплый, а главное — универсальный. Он подойдет и для офиса, и для романтического свидания. Наиболее выигрышно будет смотреться с сиреневым, коричневым, золотым и серебристым.
Словарик
В этом разделе я назову основные термины и понятия в вышивке, пусть это будет так называемая «азбука вышивки».
Зачастую начинающие вышивальщицы, сталкиваясь с непонятными «каунт», «петит» и «пасма», вынуждены искать определения этих терминов по всему интернету. Предлагаю здесь определиться с основной терминологией, а подробности мы рассмотрим с картинками в рубрике «Уроки вышивания».
Основные материалы:
Канва — ткань, на которой мы вышиваем, бывает:
- обычная, когда нити канвы переплетены в виде небольших квадратиков, облегчающих вышивку крестиком;
- равномерного переплетения, когда нужно отсчитать две ниточки вдоль и две ниточки поперек, чтобы получился крестик;
- выдергивающаяся канва — она накладывается на ткань, вышивается рисунок, а потом по ниточке выдергивается,
- водорастворимая — более удобный вариант выдергивающейся;
- страмин – жесткая канва с нанесенным рисунком, обычно отличается большими квадратами для крестиков;
- пластиковая канва — для создания фигурных вышивок.
Каунт — это размер канвы, обозначенный обычно цифрами 14, 16, 18 и так далее… Самая «простая» для новичка канва с каунтом 14, на ней хорошо учиться вышивать. Как определить размер канвы? Подробно я рассказала об этом в отдельной статье, а тут напишу коротко. Нужно сосчитать количество нитей (или блоков) в участке канвы, размером 2,5 на 2,5 см. Количество нитей (блоков) будет цифрой каунта. Чем больше число каунта, тем меньший крестик получится, а значит, более качественная прорисовка деталей гарантирована.
Мулине — хлопковые ниточки. Сейчас существует несколько производителей мулине, которые предлагают вышивальщицам богатую цветовую палитру не только хлопкового мулине. Есть ещё:
- мерсеризованное (специально обработанные для придания гладкости и блеска),
- металлизированное (с небольшим вкраплением блестящей «металлической» составляющей),
- меланжевое (с изменяющимся оттенком или даже цветом нити на протяжении мотка).
Пасма — моток ниток мулине. Чтобы вышивать, нужно отделять от основного мотка из 6 ниточек подходящее под канву количество ниточек (обычно вышивают в две ниточки).
Пяльцы — специальная рамка (зачастую в форме круга, но могут быть и овальными, квадратными и прямоугольными), на которую туго натягивают канву для вышивания. Бывают с винтом и без оного, пластиковые или деревянные. Особый вид пялец – Q-snap, это полностью разборные квадратные пяльцы, которые закрепляют ткань специальными зажимами типа клипс.
Способы вышивания:
Мы не говорим о вышивке гладью или гобеленах, — это всё-таки отдельная история… А вот что касается вышивки крестиком…
Ассизи — способ вышивания, при котором рисунок образуется не от вышитых крестиков, а от пустого пространства.
Блекворк — вид вышивки счетным крестом, в которой используется только черный цвет нити на светлой ткани.
Несчётный крест — вышивание по контуру, нанесенному на ткань, считать крестики при таком виде вышивки необязательно
Печатный крест — полностью нанесенный на канву рисунок
Счетный крест — вышивка на канве по специальной схеме, предполагает «подсчёт» крестиков
Виды стежков:
Здесь я лишь перечислю основные стежки и укажу их назначение. Подробную технологию вышивания этих стежков рассмотрим в отдельных видео-уроках.
Назад иголку (он же «бэкститч» или не совсем правильная, но популярная, транскрипция «бэкстич») — этот шов применяется для создания контуров, выделения деталей сюжета.
Неполный стежок (дробные) — это для стежки в ½-креста (полукрест), ¾-креста, ¼-креста. Используется для более тщательной прорисовки деталей, придания естественной округлости формам.
Петит — уменьшенный 1:4 крестик: на расстоянии одного крестика выполняется 4 небольших. Используется для вышивки лиц людей, открытых частей тела – подчеркивает тонкость и изящность линий.
Французский узелок — объемный стежок, для «точечного» выделения фрагментов; единственный допустимый узелок в вышивке крестиком.
Ковровые нити
Особый вид, изготавливаемый из натуральной шерсти. Эффектно смотрятся в сочетании с мулине, люрексом, нитей металлик и ламме. Ковровые нити предназначены для украшения гобеленов и ковров, некоторых видов подушек. Для них подвластны любые техники, но особенно хороша хардангер.
В продаже доступно множество видов ниток для разных техник вышивания. Каждые из них имеют свое предназначенные и особенности при работе с ними. Применив знания о каждом виде, можно сделать свои изделия еще краше, изысканнее и ярче!
Не только вышиваете, но и вяжите? Тогда читайте, как выбрать пряжу для вязания и в каких случаях подходит вторичный материал от распущенных вещей.
Самый простой букетик
Для создания самого простого варианта букета в стиле «осень» потребуется собрать опавшую листву. Можно выполнить композицию в определённом цвете или сделать разнообразную подборку.
- Листики обязательно должны быть на длинных черешках.
- Это обеспечит букету желаемую высоту.
- Наилучшим образом подойдут кленовые листья.
- Можно разнообразить композицию с помощью веточек шиповника, рябины, калины.
- Допустимо присутствие не только листвы, но и ягод.
- Дополнительно в букет можно вставить засушенные цветы.
- Все содержимое складывают в нужном порядке, можно зафиксировать состояние с помощью обвязки ножек нитью.
Послесловие
Материал для этой статьи собирался довольно долго, по крохам из различных источников и дискуссий выуживались ценные замечания и предположения. Большое спасибо нашим зарубежным коллегам-вышивальщикам, опубликовавшим в интернете свои замечательные статьи:Stitching with Variegated ThreadStitching with OverdyedsDecorative Threads
Надеюсь, совместными усилиями мы убедили вас, что меланжевое мулине не такое уж и страшное и вполне подходит для вышивки крестом.
Спасибо всем участникам форума «Завалинка», отдельная благодарность VicVic за неоценимую помощь с английскими переводами и общими замечаниями на теме.
Виды и свойства
Первоначально меланж текстиль изготовляли из необработанного хлопка разных оттенков. В зависимости от материала и способа ткачества его называли суровым полотном или пестрядью, которые считались дешевыми, но очень прочными материалами . Со временем такая практичная ткань получила более широкое распространение. Для ее изготовления начали применять крученый хлопок, подбирая его по качеству и однородности нитей. Волока стали тщательно очищать и мерсеризировать, полотно подвергали аппретированию и другим видам обработки.
Хлопчатобумажная пестрая ткань разнообразной фактуры выпускается и в настоящее время. Кроме того, изготовляется шерстяной меланж текстиль, в частности:
- прочный и теплый драп-меланж из двуцветной или многоцветной пряжи;
- костюмное и пальтовое сукно-меланж с ворсованной поверхностью;
- шевиот (тонкая костюмная и брючная ткань);
- коверкот и др.
Особую группу составляют смешанные материалы. Использование синтетической нити другого цвета и фактуры способствует не только цветовым эффектам, но и придает поверхности полотна интересный рельеф. Смешанный состав способствует новым эксплуатационным характеристикам — прочности, несминаемости, отсутствию усадки. Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма меланжа. В отличие от других материалов, в его производстве отсутствует общая классификация цветов, и каждый производитель пользуется собственными технологиями и методами цветовых и смесовых сочетаний. Рисунок может формироваться за счет двух контрастных или дополнительных цветов, а также в результате смешения нескольких оттенков, создающих оригинальные цветовые эффекты.
Отделение одной нитки мулине от пасмы
Многие узоры, выполняемые гладью, необходимо вышивать одной ниткой мулине. Для чего нитку требуется правильно отделить от пасмы, чтобы она не запуталась. Сделать это можно следующим образом: отрезать от мотка хлопкового мулине кусочек пасмы нужной длины, взять его в правую руку и зажать кончик отрезка между указательным и большим пальцами. Затем левой рукой отделить от пасмы одну нитку, зажать ее указательным и большим пальцами левой руки и аккуратно вытянуть из пасмы, которую по-прежнему следует держать указательным и большим пальцами правой руки. Вытянутую нитку можно отложить.
В то же время в правой руке останется пасма, больше похожая на спутавшийся клубок ниток. Для того чтобы ее расправить, надо просто тряхнуть рукой, которая удерживает кончик пасмы. Таким образом пасма сама распрямится. При необходимости ее надо дополнительно расправить левой рукой.
Подобным способом можно вытянуть из пасмы нужное количество нитей, но только всегда — по одной нитке. Некоторые начинающие рукодельницы спешат и стараются вытянуть из пасмы сразу две или более ниток. Однако успеха это не приносит, лишь появляется шанс полностью запутать нить и поспособствовать образованию узелков (рис. 42).
При выполнении вышивки шерстью, когда полагается вышивать в 2, 3 и более ниток, следует просто отрезать от мотка необходимое число ниток одинаковой длины, а затем соединить их вместе. Часто возникает вопрос, какой длины надо отрезать нитку для вышивания. Рабочая нитка из хлопкового мулине может иметь длину от 30 до 100 см — это, скорее, вопрос привычки и опыта. Если некоторые вышивальщицы предпочитают работать с длинной нитью, другие вышивают только короткой нитью. Для вышивки шерстью следует брать нитку не длиннее 30–40 см. При большей длине шерстяная нитка способна изрядно перетереться и даже порваться еще до окончания работы над фрагментом.
Однако среди умелиц существует хорошее правило. Оно гласит: для работы надо отрезать нить такой длины, которая равна расстоянию от кончиков пальцев до локтевого сустава вышивальщицы. Считается, что такая длина нитки — самая оптимальная и удобная для работы. С ней рука устает гораздо меньше, нить во время работы не перекручивается и не затягивается узелками. Но обычно берут для вышивания нитки мулине или ирис не длиннее 50 см, а шерстяные, шелковые, штапельные и синтетические — не более 40 см в длину. В таком случае они не станут путаться во время работы, к тому же меньше разлохматятся. Для заполнения одним и тем же цветом совсем небольшого участка можно отрезать кусочек пасмы и намного короче.
Во время работы нитки не станут перекручиваться, расслаиваться или заламываться, если использовать специальный воск или кондиционер — эти средства к тому же и уплотняют нитки. Такие неудобства в работе часто доставляют металлизированные нити. Данный воск рационально применять и в том случае, если для вышивания фрагмента складываются в одну нить разные по составу нитки. Но во избежание подобных неприятностей можно обратиться к менее дорогостоящему, бабушкиному, секрету. В блюдечко следует налить немного воды, смягченной несколькими каплями сока лимона или уксуса. Затем положить в блюдечко губку или кусочек ваты, либо сложенную в несколько раз марлю или тряпочку. Подождать, пока жидкость из блюдечка впитается в губку или марлю. Прежде чем заправить отрезанный кусочек нитки в иголку, надо прислонить кончики большого и указательного пальцев к губке на блюдечке, слегка увлажнив их. Затем пропустить нитку сквозь смоченные подушечки этих пальцев. После такой обработки нить не станет перекручиваться, она будет ложиться ровно. Предотвратить пушение или расслаивание кончика нитки можно, если закрепить его бесцветным лаком для ногтей. Однако хорошее и качественное мулине не нуждается в применении таких средств.
Применение и уход
Пестрые материалы хорошо подходят для создания образов казуального и уличного стиля, поскольку меланж текстиль очень практичен, и вместе с тем эффектно выглядит. Его широко применяют для платьев, костюмов, верхней одежды, а также изготовления различных аксессуаров и обивки мебели. Уход за такими изделиями обычно не сложен, однако он имеет свои особенности и зависит от того, какие волокна входят в состав полотна.
Меланжевая ткань
ткань, вырабатываемая из однониточной или кручёной меланжевой пряжи (См. Меланжевая пряжа). М. т. от пестротканых или крашеных тканей отличается своеобразным цветовым эффектом. При отделке хлопчато-бумажной М. т. не подвергают отбелке, т.к. она разрушает окраску волокна; процесс отделки сводится главным образом к механической обработке (стрижке, ворсованию и пр.) и аппретированию (См. Аппретирование) тканей. Отделка шерстяных М. т. не отличается от обычной отделки тканей. Наиболее распространены следующие хлопчато-бумажные М. т.: трико, шевиот, трико костюмное, диагональ, коверкот, сукно. Для шерстяных М. т. к обычному наименованию добавляют слово «меланж», например сукно-меланж, драп-меланж и др.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .
Как вышивать на льне
Сам процесс вышивания на льне ничем не отличается от вышивания на Аиде. Сначала точно также вам следует найти центр работы (в чем вам значительно поможет нанесенная разметка) а затем вышивать каждый крестик через 2 ниточки канвы, как мы и учились выше. По началу вы будете считать ниточки для каждого крестика, но потом быстро привыкнете и будете автоматически вводить иголочку в нужное отверстие.
В работе пользуйтесь пяльцами или рамой для вышивания. Следите за тем, что все ниточки на ткани были натянуты равномерно (параллельны друг другу и по горизонтали и вертикали), располагайте сюжет по долевой нити канвы.
Соблюдая эти несложные правила, вы быстро подружитесь с равномеркой! Начните с небольших сюжетов, например, симпатичных сердечек с вышивкой.
А потом переходите к большим картинам, которые смотрятся так, словно нарисованы на холсте.
Автор вышитой картины — Violin2308
Надеемся наши советы и приведенные примеры помогут вам разобраться в тонкостях вышивания на льне и других видах ткани равномерного переплетения.
ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует!