Установка сушилки своими руками
Самостоятельный монтаж сушилки «Лиана» выполнить не сложно, для этого выполняют такие действия:
- На месте установки потолочной сушилки для белья и кронштейнов делают разметку.
- При помощи перфоратора просверливают отверстия.
- Кронштейны фиксируют саморезами.
- В наиболее удобном расположении для эксплуатации крепят на стену держатель для шнуров.
- Берется одна штанга и закрепляется в устройстве. Шнур большей длины протягивают сквозь левый ролик, после длинную и короткую их часть через правый элемент.
- На концы веревки надевают специальные фиксаторы высоты.
- После монтажных работ делают проверку функционирования штанг, каждой по отдельности.
На практике на балконах и лоджиях используют любые виды веревок и различные системы для сушки. Главное, чтобы в результате конструкция для сушки белья на балконе получилась удобной. Совсем не обязательно покупать дорогие изделия.
как завязать, простая и понятная схема
Также называемая узлом рыболова (Angler’s loop), петля рыболова образует сильную, нескользящую и неподвижную петлю в любом положении вдоль большинства типов линий, включая ударный шнур.
История узла Петля
Считаясь наиболее простым среди других различных узлов, петля ведет свою историю уже очень давно. Считается, что петлю придумали еще в I веке н. э., что можно прочитать в монографии греческого врача Геракласа. Сначала появилась обычная петля, затем начали придумываться различные модификации и усложнения. Появилась совершенная петля, глухая, а затем дубовая и множество других.
Для чего применяется узел Петля?
Совершенная петля является морским и рыбацким узлом. Обычно узел и его модификации применяют, чтобы создать петлю, которая не будет затягиваться, на конце троса, веревки или каната.
Многие сферы жизнедеятельности человека используют отличные качества петли. Например, морские судна, сельское хозяйство, промышленность и даже в быту. Но в основном, как уже было сказано выше, петля применяется моряками и рыбаками в различных целях. Моряки могут использовать узел, чтобы связать буксир, а рыбаки для чего угодно, как вариант, для привязывания крючков к леске или поводку, связывания основной лески и поводка, привязывания лодки и многого другого.
Как выглядит узел Петля?
Эта сильная петля имеет стоящий конец, выходящей из линии по прямой. Совершенная петля, как она упоминается в книге узлов Эшли, это один из самых простых узлов для нахлыста, чтобы создать небольшую петлю в конце веревки или каната. Он также используется для соединения небольших приманок и крючков.
На первый взгляд, совершенная петля выглядит очень просто, так что вы сразу поймете, как его вязать. Все модификации особо ничем не отличаются друг от друга.
Хотя совершенную петлю связать можно так же легко, как и узел Булинь, она имеет более высокую эффективность при любом использовании.
Преимущества и недостатки узла Петля
Преимуществ в этом списке гораздо больше, чем недостатков, что и так понятно сразу. Петля наверняка входит в топ-10 узлов каждого рыбака, который часто сталкивается с надобностью что-нибудь привязать.
Плюсы узла Петля
- выглядит тонко, даже когда туго затянут;
- прочный как в пресной, так и в соленой воде;
- позволяет удобно и быстро менять главную петлю и петлю соединения;
- легко связывается руками;
- размер можно отрегулировать для того, чтобы сделать микропетлю;
- один из немногих узлов, который хорошо держит шнур банджо;
- надежный на любых веревках, даже скользких;
- может быть связан одной рукой;
- может быть дополнительно крепко затянут для хорошей стабильности;
- может быть быстро связан в случае опасности;
- возможность вязания через кольцо.
Недостатки
- плохо затягивается;
- не подходит для тех случаев, если необходимо позже развязать узел.
Как завязать узел Петлю?
Следующая пошаговая инструкция с картинками поможет разобраться с тем, как связать узел.
1. Подберите хорошую веревку для тренировки вязания узла. Она не должна быть слишком скользящей, хотя в данном случае подойдет любая.
2. Образуйте петлю, как показано на картинке.
3. Сформируйте вторую петлю и положите ее поверх первой.
4. Просуньте конец веревки между 2 петлями.
5. Протяните верхнюю петлю через нижнюю петлю.
6. Смажьте веревку и затяните путем вытягивания на стоящем конце и новой петле.
7. Обрежьте конец и узел готов.
Вот вы и научились вязать один из самых эффективных и наиболее применяемых рыбацких узлов. Совершенная петля выручит вас в любой ситуации, ведь имеет много преимуществ, которые перекрывают незначительные недостатки. Теперь все ваши снасти и крючки будут надежно связаны, благодаря такому чудесному узлу, как совершенная петля или рыбацкая петля.
Не забывайте, что в конце вам придется приложить много усилий, чтобы развязать узел петлю. Тем не менее, в этом нет никакой проблемы, особенно для рыбака, который привязывает крючки к леске для обычного удилища, спиннинга или донных снастей. Скорее торопитесь на рыбалку, чтобы применить теоритические знания на практике!
4 Как заплести на коуше мягкий канат
На некоторой длине от конца каната временно перевязываем его проволокой либо тонким растительным тросом (веревкой). Затем распускаем канат на пряди, которые тоже обвязываем, но на самых концах. После этого, как показано на Рис. 5, вкладываем трос в канавку коуша и затем фиксируем на нем проволокой или веревкой.
Рис. 5
Затем каждую из распущенных свободных прядей нужно пропустить (пробить) под соответствующие пряди спуска (нераспущенной части) троса. Перед этим рекомендуется пряди натереть воском.
Пробивка производится по правилу «через одну прядь под одну» и в направлении от коуша, то есть обратном спуску троса. Кроме того, пробивание следует выполнять так: каждую свободную прядь заводим над ближайшей прядью нераспущенной части каната и протягиваем с помощью свайки под следующую. Так выполняются все пробивки. Всего их необходимо сделать 3–4 каждой свободной прядью. В процессе работы после каждой пробивки пряди надо обтягивать (натягивать) и поколачивать мушкелем или другим деревянным молотком.
Последнюю пробивку следует проводить прядями, из которых перед этим вырезаем половину волокон (нитей). Затем удаляем временные маркеры – обвязки вокруг коуша и расплетавшемся конце каната. А также аккуратно отрезаем свободные пряди у самого троса. Должно получиться то, что на Рис. 6.
Рис. 6
Иногда для большей прочности делают еще одну пробивку, но в таком случае следует из каждой свободной пряди дополнительно вырезать половину оставшихся волокон. И еще для увеличения прочности и срока службы такой заделки коуша половину сплетения прядей клетнюют – плотно наматывают поверх и завязывают трос меньшего диаметра. Показано на крайнем правом изображении Рис. 7 для простых огонов без коуша.
Рис. 7
Такелажный ликбез, урок 4. Сплесень на плетённом тросе с плетённым сердечником.
Большинство современных синтетических тросов применяемых в яхтинге имеют структуру представляющую собой оплётку заключённую в оплётку (английский термин double braid). Они имеют ряд преимуществ по отношению к тросам других конструкций, важнейшие из которых высокая стойкость к скручиванию под нагрузкой и мягкость при неизменных прочностных характеристиках…В этом занятии я расскажу как сращивать такой трос… В принципе существуют два основных способа сращиваниия плетёного троса с сердечником и у каждого из них свои преимущества и свои недостатки. Преимуществами этого способа является лёгкость исполнения, его можно выполнить на тросах с различными соотношениями объёма сердечника и оплётки, недостатками же то, что соединение увеличивает диаметр троса (Что приходится учитывать при его проходе через блоки и стопора) и не применяется на тросах иных конструкций…
Итак для выполнения соединения нам понадобятся:
Два куска троса метра по полтора длиной, или один трёхметровый как в моём случае (тогда получится замкнутая петля) свайка подходящего диаметра, нож, липкая лента,маркер, ну, и то, на чём будет можно резать трос не нанося сущесвенного ущерба имуществу:))
Для начала, как обычно, подготовим концы соединяемого троса обернув их липкой лентой и обрезав заплавления, если концы заплавлены… Затем приступим к разметке оплётки:
От начала обоих соединяемых тросов отложим длину свайки и отметим это место маркером и обзовём точкой R.
От неё отступим ещё длину короткой части свайки и тоже отметив назовём точкой Х. Для удобства лучше делать отметки сразу на обоих соединяемых концах…
Отступив от неё ещё пять длин свайки завяжем узел. То же повторим и с о вторым концом. Затем с помощью свайки в точках Х аккуратно извлечём сердечники из обоих концов стараясь их не повредить. Концы сердечников зафиксируем липкой лентой.
Теперь разметим сердечники: Обтянем на обоих тросах оплётку начиная от узла к концу и отметим его место выхода из оплётки, нанеся маркером кольцевую линию. Это «точка 1».
От неё в сторону узла предварительно сдвинув к узлу оплётку, отложим длину короткой части свайки и отметим место двойной кольцевой линией. Это «точка 2».
Сдвинем оплётку ещё, и отложим на сердечнике ещё длину свайки и её короткой части. Это «точка 3», Отметим её тройной кольцевой линией. Повторим проделанное и со вторым тросом…
Снова перейдём к оплётке: От точки R в сторону конца отсчитаем 8 прядей и отметим это место. Это «Точка Т». От неё в сторону конца отметим через одну 6 пар прядей, как показано на фото… Повторим операцию на второй оплётке. С разметкой покончено…
Аккуратно извлечём из оплётки отмеченные пряди…
И обрежем их, заузив, таким образом конец оплётки…
Повторим то-же самое с второй оплёткой. Теперь приступим непосредственно к соединению:
Закрепив в свайке конец одной из оплёток и введём его в противоположный сердечник в точке 2.
Выведем наружу в точке 3.
Повторим оперицию со второй оплёткой…
точки Т на обеих оплётках должны остаться снаружи. Прихватим выведенные наружу концы оплёток в месте их выхода к противоположным сердечникам.
Теперь разберёмся с сердечниками: Закрепим конец одного из них в свайке, введём в противоположную оплётку в точке Т и выведем его наружу в точке Х.
Повторим на втором сердечнике.
Снимем ленту и аккуратно разгладим места соединений оплёток и сердечников от точек соединения в стороны. Концы оплёток, при этом «спрячутся в сердечниках.
Сдвинем обе оплётки от узлов в сторону соединения. Места соединений при этом должны уйти под оплётку.
Остается обтянуть соединение, обрезать выходящие наружу концы сердечника,
И ещё раз, хорошо обтянув, закончить. Получив таким образом надёжный, равнопрочный сплесень
Спасибо за внимание и до новых встреч..
Способы крепления джутовых и стальных канатов и тросов
В зависимости от предназначения тросы могут крепить различными методами. Если говорить о канатах, которые сплетены из гибких нитей, существует большое количество вариантов фиксации. Способы крепления концов стальных канатов не столь разнообразны. Связано это с тем, что такие изделия отличаются своей специфичностью и тяжелыми условиями эксплуатации зажимов.
Рассмотрим несколько основных способов, которые подходят для джутовых и стальных изделий.
С помощью зажимов
Первый метод подразумевает фиксацию при помощи специальных зажимов, которые крепят петлю. Для этого необходимо строго следовать точному порядку действий. Сначала конец каната нужно сложить небольшой петлей. Специалисты рекомендуют отмерять загнутый конец таким образом, чтобы длина составляла не меньше 18 диаметров самого каната. В петлю необходимо вставить специальный коуш, который подбирают исходя из диаметра веревки.
Сам зажим включает в себя скобу с резьбой и колодку. Последний элемент может быть как кованый, так и литой. Скоба должна располагаться на нерабочем конце каната и соединять две ветви. Довольно часто применяют также двусторонние зажимы, которые оснащены двумя идентичными скобами. Количество фиксаторов определяется исходя из расчетов проекта, однако их должно быть не менее трех.
Методом заплетания
Второй метод практически не отличается от предыдущего способа. Разница только в том, что загнутый край расплетается на пряди. После этого небольшие волокна следует пропустить между прядями главного каната. Возможны варианты двойной или тройной свивки. Для того чтобы определиться с оптимальным количеством проколов нужно изучить Правила Госгортехнадзора, в которых четко прописаны нормы выполнения подобных манипуляций. К примеру, необходимо использовать от 4 веревок, диаметром в 15 мм.
Использование втулок с клиньями
Петли могут закреплять при помощи надежных втулок конусной формы. Деталь бывает:
- литая;
- штампованная;
- кованая.
Узкий конец каната нужно пропустить через втулку, после чего проделывается петля. В нее помещают клин, а свободный конец снова необходимо заправить в клиновую конусную втулку. Принцип надежной фиксации заключается регулировке клина. Элемент следует затянуть до отказа. Только тогда канат не будет выскальзывать. Чтобы процесс затяжки обоих концов выполнялся равномерно, свободный край следует соединить с основной частью небольшим зажимом.
Запрессовка
Такой способ нельзя назвать наиболее распространенным, поскольку описанные ранее методы считаются более эффективными. Данный подход чаще используется для отделки срубов путем крепежа к бревнам. При этом джутовые канаты могут выполнять как декоративную, так и изоляционную функции.
Запрессовка происходит постепенно с применением клеевых составов. Самое главное при этом равномерно распределять изделие вдоль сруба.
Видео
Какой предмет должен обязательно присутствовать в автомобиле наравне с аптечкой и запаской? Конечно же, буксировочный трос, он же плотный и прочный канат, предназначенный для отбуксировки автомобиля в случае серьезной поломки или застревания в грязи (снегу).
Современные производители предлагают потребителям огромное количество видов буксировочных тросов. Сейчас можно даже приобрести аксессуары для авто оптом, но покупка качественного троса еще не гарантирует того, что вы сможете с толком использовать его по назначению. Почему?
Дело в том, что надежно прикрепить неисправное или застрявшее авто к буксиру вы сможете лишь грамотно завязав трос, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обо всех секретах правильного завязывания буксировочного троса вы узнаете из статьи.
Натягивание бельевой веревки на балконе
Не вызывает особых трудностей и заключается в том, что веревка попросту продевается в отверстия кронштейнов змейкой и привязывается только в двух конечных точках. Причем дабы исключить провисания сушилки, осуществлять растягивание бельевой веревки лучше всего начиная от наиболее удаленного отверстия и заканчивая самым ближним.
Если же говорить о рекомендациях по проведению работ, то можно выделить следующие из них:
- При сверлении отверстий, следует обязательно снимать фаски, дабы исключить вероятность прорезания веревки в процессе эксплуатации острыми кромками.
- Наружный монтаж кронштейнов более оправдано производить из такого условия, чтобы образовывался наклон элементов вверх относительно балконного парапета на 15 – 20 градусов (будет удобней вешать/снимать белье).
- Для того, чтобы кронштейны не устремлялись друг к другу оправдано применять дополнительные распорки из металла.
Вдобавок неплохим вариантом наружного закрепления бельевой веревки считается использование передвижных колец и специальных зажимов, за счет чего можно без проблем переместить веревки в любое удобное место в пределах сушилки.
Как натянуть веревку можно узнать из видео
Советы по выбору
Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве
Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:
- зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
- на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
- зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
- тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.
Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.
Скалолазные узлы: продолжение
Используем узел всегда, когда нам надо:
- привязаться к веревке
- привязать карабин к веревке
- получить надежную петлю для любых нужд.
Также вяжем восьмёрку вместо любых других узлов, которые вы знаете не очень твёрдо.
Петля в середине веревки Как видно, восьмёрка может быть навязана на двух концах веревки, но что делать, если вам нужна надежная петля где-нибудь посередине? Как обычно, если сомневаетесь — просто вяжете восьмёрку, но из-за того, что в середине веревки узел будет работать поперёк (т.е. нагрузка будет растягивать его в стороны), имеет смысл завязать такой узел, который предназначается для работы на срединном участке и который хорошо переносит поперечную нагрузку.
Это узёл альпийский проводник, он же узел среднего, он же бабочка.
Вяжется — элементарно, можно научить и ребенка. В хозяйстве полезен, в скалолазании (раз уж про него речь) тоже пригодится: помимо упомянутого привязывания «среднего», этот узел используют для изолирования перебитого (например, камнем) участка веревки.
Как связать веревку. Что ещё нужно уметь скалолазу делать с веревкой? Конечно, связывать. Причины могут быть разные, но, согласитесь, результат всегда должен быть один — надежное соединение двух концов. Для этого отлично подойдёт во-первых, восьмерка, (да-да именно она, без неё никуда), правда, чуть иначе завязанная — концы идут навстречу друг другу.
Во-вторых, встречный узел. Принцип завязывания — такой же как и встречной восьмёрки, но исходный узел будет «проводник».
И, третий — узел грейпвайн. Как вы можете прочесть в любом руководстве по вязанию узлов: очень красивый узел , чью правильность легко контролировать визуально. Грейпвайн очень надежен, вяжется просто и быстро.
Как вязать шнурки: прямой, тещин или бабий узел? Есть один узел, который знают все, даже те, кто с узлами знаком только по «бантику» на шнурках скальников. Большинство из нас сами того не подозревая, пользуются прямым узлом.
Это один их древнейших узлов, и помимо своего обычного названия, он известен под прозвищем «кровавый». Дело в том, что у него есть две модификации, которые значительно ухудшают характеристики узла: ползучесть, способность сильно затягиваться и так далее. Они известны как «бабий» и «тёщин» узелы, и оба их полуузла вяжутся в одну сторону, а не в противоположные, как в «прямом».
По правде говоря применять его где-либо кроме шнурков или неответственных фиксаций нельзя: он был придумал во времена веревок из натуральных материалов, а на современных скользких синтетических шнурах он ползёт даже под нагрузкой и требует использования контрольных узлов на обоих концах.
Вот, в общем и всё, если говорит об узлах, который нужно знать начинающему скалолазу. В дальнейшем, конечно, вы можете захотеть выучить как-нибудь другие плетение, но самое главное помните, что важней всего практика и умение, и как говорится, бояться следует того, кто выполнил один удар тысячу раз, чем тысячу ударов — единожды.
Трос в оплетке: схема плетения и пошаговая инструкция подбора сечения (105 фото)
Стальной трос в оплетке является канатом, который скручивают специальным образом. Делаются тросы из металлической проволоки, которая покрывается цинком или латунью для долговечности, и все это дело подвергается напылению пластиком, для защиты от влаги и коррозии.
Особенности троса
Вы должны были видеть фото тросов в оплетке, или же встречать их в живую. По большому счету, трос можно разделить на две части – первой будет непосредственно сам трос, который делают из металлических нитей, с добавлением различных сплавов, а второй служит само покрытие из пластика, которое защищает трос от различных раздражителей, которые могут негативно повлиять на долговечность.
Все прекрасно знают, что коррозия может стать серьезной проблемой для простого металла. Если к нему не добавлять защитного напыления или покрытия, срок эксплуатации может сильно уменьшиться.
Стоит отметить, что лучшие тросы с резиновой оплеткой, если говорить о качественном защитном покрытии.
Особенно хороши оцинкованные тросы в резиновой оплетке. Они обладают высокой прочностью, хорошо противостоят коррозии, перепадам температуры и весьма долговечны. Цена на них естественно выше, чем на тросы из простого металла с пластиковым покрытием.
Производство
Подобная продукция производится в три основных этапа. Для начала берется нить из прочного полимера, и называется она сердечником. Ее используют в качестве основы для будущей пряди. Для этого на сердечник нужно постепенно наматывать пучок металлической нити.
Дальше берутся шесть таких прядей и наматываются на новый сердечник – толще и плотнее. Вместе они образовывают трос. Дальше в дело вступает экструзионная установка, в которой проводится напыление пластика или резины.
Трос сделанный при таком производственном процессе способен выдержать намного большую нагрузку, если сравнивать с традиционными тросами старого производства.
Кроме того, за счет покрытия, они хорошо переносят осадки, солнечные лучи и другие природные явления, которые не являются экстремальными. При этом, ими можно пользоваться в условиях, где температура опускается до минус сорока градусов по Цельсию, или же поднимается до плюс пятидесяти.
Более того, в таком производстве не используются никакие опасные химические элементы, которые могут выделяться тросом при использовании, а потому нет никакой угрозы для здоровья людей или животных.
Где используется
Говоря о том, как выбрать трос с оплеткой, нужно разобраться для каких целей он будет использоваться. Поскольку тросы обладают высоким уровнем прочности, их часто используют в качестве основной грузонесущей детали в машинах различных типов – строительных или подъемных. Кроме того, тросы активно используют в различных сферах хозяйства и просто в быту.
Если говорить о промышленности, то чаще всего тросы востребованы в качестве крепежа при установке антенн, крупных дорожных знаков, билбордов, больших информационных панелей и кабельных электролиний. Помимо этого, они необходимы во всех типах подъемных устройств, или конструкций подвесного типа.
В зависимости от области применения, будут отличаться толщина и характеристики тросов в оплетке. Например, во время пломбирования разных видов грузов нужны тросы меньшей толщины, чем в конструкциях кранов и других подъемных механизмов. То же касается и такелажных работ на разных суднах.
Быт
Если говорить о применении в быту, то здесь речь пойдет о более практических способах применения. Все сооружения временного типа – шатры, палатки и тенты устанавливаются с использованием тросов.
Хорошо они подходят и для сельского хозяйства – теплицы с капельными системами полива тоже монтируются при помощи тросов.
Ну а самый простой из всех вариантов, который намного чаще можно встретить – велосипедные замки. Почти все они делаются из тросов с пластиковым покрытием, при этом здесь подходят тросы меньшей толщины, нежели в промышленной сфере.
При этом, используя трос, нужно прежде всего понимать, для какой максимальной нагрузки он предназначен, поскольку если превысить лимит, указанный производителем, канат может быстро прийти в негодность, что в определенных условиях может стать угрозой для здоровья и жизни людей, которые работают в непосредственной близости.
Особенности крепления стального троса к барабану
Наибольшим количеством отличительных особенностей характеризуется процесс крепления крепления каната к барабану.
Данные механизмы поворотного типа применяются во всевозможных лебедках и прочих конструкциях. Также механизмы часто используют для подъема различных грузов. Чтобы надежно соединить канат с барабаном применяют два основных метода:
- Клинья, которые вставляются в гнезда в барабане.
- Прижимные планки.
Оба подхода обеспечивают качественное соединение и не дают тросам и джутовым канатам выскальзывать при намотке на конструкцию.
Первый тип соединения подразумевает, что клинок определенной толщины размещается в петле и затем фиксируется в гнезде. Второй пример показывает, что планки для прижимания плетеных изделий могут находиться как на торцовой части реборды, так и на рабочей поверхности барабана. В обоих случаях жесткое соединение концов троса гарантировано.
Беседочный узел
Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:
- Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
- Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
- Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
- Далее остается надеть петлю на крюк.
Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.
Жизнь на яхте для чайников
Вообще-то я хотел написать об этом позже, но была просьба поторопиться, поскольку навигация на носу и её никто, слава Богу, не отменял:))
Собственно, где применяется это соединение. Как ни пародоксально, не смотря на развитие технологий производства яхтенного такелажа до сих пор нет идеального синтетического троса пригодного для фалов, Фал должен быть очень надёжным в виду трудоёмкости, а порой и невозможности его замены без демонпажа мачты (прочным, стойким к воздействию солнечной радиации и перегибам на шкивах) Кроме того фал не должен вытягиваться под нагрузкой потому что это приводит к изменению профиля паруса. Трос из нержавеющей стали соответствует всем этим требованиям. Однако его невозможно закрепить в стопоре и набить «не специальной» лебёдкой. Поэтому фал должен быть составным, коренной конец которого крепится к фаловому углу паруса, а ходовой в стопоре.
Сразу оговорюсь, что здесь приведён метод пригодный для синтетических тросов как с плетёным, так и с параллельным сердечником в виду его универсальности.
И так: Выполним этот сплесень.
Для начала подготовим оба соединяемых конца тросов.
От конца стального троса отмерим 20 см,
Расплетём на эту длину трос
и вырубим из него через одну три пряди.
Если соотношение диметров соединяемых тросов тросов меньше чем 1:2, то центральную прядь вырубаем тоже. Иначе возникнут сложности с заплетением оплётки синтетического троса.
На конец троса и место вырубки прядей тонкой, парусной нитью наложим марки.
Концы обрубленых прядей закроем липкой лентой.
Оплётку синтетическнго троса сдвинем на полметра и зафиксируем узлом. От сердечника отрежем 20 см.
От конца сердечника отмерим ещё 20 см и в этом месте наложим в 1 слой липкую ленту.
Расплетём сердечник до ленты и разделим пряди на три примерно равные части. Концы прядей скрепим липкой лентой. Можно приступать к , непосредственно, соединению.
Выролним первую пробивку. Каждая из трех прядей сардечника проводится под одной, противоположной прядью стального троса. конец сталного троса закрывается липкой лентой вместе с сердечником.
Выполним пробивку до конца прядей сердечника методом «через одну под одной». То есть одну прядь сердечника пускаем через одну прядь стального троса и пробиваем под следующей.
Концы прядей серлечника обрежем и заплавим.
Далее распустим узел и надвинем уплётку на соединение. Хорошо обтянем.
опдётку расплетём до марки на стальном тросе, пряди разделим на три примерно равные части, концы скрепим липкоц лентой. Всё точно так же как и с сердечником.
Пробивку прядей оплётки выполним метедом «через одну под двумя».
Трёх — четырёх пробивок вполне достаточно. Концы прядей оплётки обредем и заплавим. Сплесень готов.
голоса
Рейтинг статьи
Технология плетения
Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.
Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.
Сгибаем трос вокруг коуша и закрепляем в тисках.
Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.
Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.
Выглядеть это будет примерно так.
Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.
Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).
В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.
Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.
Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.
Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки. Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей. Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).
На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.