История узла Линча
Для того, чтобы разобраться, что такое узел Линча, как он появился и почему так назван, необходимо углубиться в английскую историю.
Узел Линча или петля Линча, как его еще называют, появился достаточно давно, но его изначальное название было утеряно и потому неизвестно. Использовался этот узел в мореходном деле для крепления снастей и представлял собой прочную равномерно затягивающуюся петлю.
В те времена практиковались смертные казни, а именно отрубание головы. Проводились эти экзекуции вручную и потому были не всегда удачны. Часто казнь превращалась в издевательство над казнимым. Особо известен был палач Джек Кетч, который служил английским королям Карлу II и Якову II с 1663-го по 1686–й года. Его отличали неумение, а зачастую и продуманный садизм при исполнении приговора. Именно это подвигло власть на изыскании новых видов и приспособлений для более гуманных казней.
Так появилась виселица, а узел, который применялся при повешении, заимствовали из морской практики. Так он получил свое первое, дошедшее до сегодняшних дней название, – висельный. Иначе его называют еще эшафотным.
Узлом Линча же этот узел стал через два столетия, в конце 1860-х, когда в Америке, в ходе Гражданской войны освобожденные рабы стали мстить своим бывшим хозяевам. Раба, поднявшего руку на белого человека, казнили через повешение на месте, без суда и следствия. Такую скоропалительную расправу стали называть судом Линча. По одной из версий, название возникло в честь американского судьи Чарльза Линча, практиковавшего повешение в Войне за независимость. По другой — был образовано от фамилии капитана Уильяма Линча, который ввел «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях. Ради справедливости, стоит отметить, что в этом законе от 1780-го года ни слова не было сказано про смертную казнь. Однако, при повешении использовался все тот же морской узел, который на сей раз стали именовать узлом Линча.
Из чего сделан?
Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.
При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.
Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.
С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.
Узлы, которые используем для плетения
Теперь рассмотрим существующие схемы построения плетения, которые можно использовать в творческом процессе.
Простой узел
Бывает левосторонний и правосторонний. Чтобы сделать левый:
- Один конец шнура закрепить, затем натянуть его правой рукой.
- Другой конец накинуть на натянутый фрагмент слева направо так, чтобы получилась петля.
- Протянуть его в петлю снизу и затянуть.
Правый делается зеркально противоположно.
Петельный
Еще его называют «горизонт». Также бывает разносторонним. Отрезок веревки закрепить так, чтобы правая часть была короче левой в 2 раза. Короткая часть натянуть левой рукой строго вертикально. Завести рабочую часть на короткую и обратно под нее, а потом вниз в петлю. Часто используется для плетения из одного шнурка.
Двойной плоский
Самый широко распространённый тип плетения. Имеет и другие названия – квадратный, обхватывающий и полуузел двойной.
- На каком-нибудь выступе или крючке закрепить узлом две нитки длиной в один метр. При этом один конец должен быть 80 см, а другой — 20. Короткие кончики будут служить основой, которая оплетается боковыми нитями.
- Плетение начинается с левой стороны, когда нить укладывается сверху, а затем её оплетает правая. При этом она пропускается под короткими концами, и выходит между левой короткой и длиной.
- Затягиваем узелок.
- С правой стороны делается то же самое в зеркальном отображении.
- Узлы укладываются плотно друг к другу, тогда цепочка получается ровной и прочной.
Репсовый
Также считается одной из базовых техник, позволяющая плести сложные и красивые поделки из шнурков. Бывает трех видов.
Горизонтальные. Взять четыре фрагмента и зафиксировать. Крайний левый (основу) надо также прикрепить булавкой и отвернуть вправо. Второй нитью слева обернуть основу двумя петлями и аккуратно затянуть. Таким же образом поочередно завязать третий и четвертый отрезок. Получится ряд горизонтальных (по положению основы) узлов.
Остальные делаются также, но основа располагается вертикально или по диагонали.
Жозефина
Другое его название – бантовый. Состоит из двух переплетенных между собой петель и обычно является частью узора.
- Взять шнур для плетения браслетов и разрезать его пополам. Из первого фрагмента свернуть петлю с перекинутым ходовым концом, сверху положить на нее второй фрагмент.
- Конец второго отрезка продеть под коренной конец первого и над его ходовым концом.
- Завести ходовой конец второго под петлю первого фрагмента, при этом он должен пройти над вторым фрагментом.
- Потянуть за петли и выровнять узел.
Фриволите
Примером его является челночное кружево.
- Воздушные петли оплетают основные нити вдоль всей длины. В зависимости от того, в каком направлении происходит крепление, бывает левым и правым.
- Закрепить нить на застёжке с двумя кончиками — коротким и длинным.
- Натягивая короткую нить рукой, другой выполнить узел, обвивая её снизу вверх и пропуская вперёд.
- Следующий узел делается за основной нитью, обхватывая её снизу вверх и выходя из-под рабочей.
Внимание! В этом способе вспомогательная нить должна быть короче рабочей в 8–10 раз
Турецкий
Декоративный узор, состоящий из четырех переплетенных петель. Берет свое начало во времена парусного торгового флота в Турецких грузовых доках. Этот представитель морских узлов нашел себе применение и в рукоделии, например, при изготовлении браслета из веревки.
Схема вязки турецкого узла:
- Сделать на веревке верхнюю петлю, зафиксировать ее на любом подходящем выступе.
- Под ней связать «Жозефину», соответственно к верхней добавится еще две петли – левая и правая.
- Длинным концом веревки образовать нижнюю петлю, затем им же оплести каждую из четырех петель еще раз.
Кельтский
Довольно известен своим применением в христианских рукописях и памятниках. Например, был использован в орнаментах рукописей Святого Евангелие и Келлской книги.
Можно выполнить только один ажурный элемент и завязать концы шнура на руке. Плетётся в виде фигур различных форм – круглых, квадратных, треугольных. Изготавливается как из одного цвета, так и многоцветные в несколько сложений.
- Создаём петлю с одного конца, пропускаем через него второй. Получается фигура наподобие сердечка.
- Этим же удлинённым краем заходим поочерёдно внутрь всех закруглённых частей.
- Делаем такие же витки с обратной стороны до тех пор, пока не заполнится всё внутреннее пространство.
Восьмёрка
Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.
Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.
Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.
Обычный паракорд
Паракорд – это обычный нейлоновый шнур, он стал очень популярен, когда из него стали плести вещи, которые отличались красотой и особой практичностью. Сам шнур достаточно тонкий, но может вытерпеть нагрузку вплоть до двухсот кг. Эта возможность достигнута особым тросовым строением
Важно не путать паракорд с обычными полиэстровыми шнурами. Выраженными отличиями является присущие паракорду такие свойства, как мягкость, горение с явным выделением дыма и запаха
Из паракорда плетутся качественные браслеты, в том числе и армейские.
Для плетения такого самого обычного браслета вам понадобится:
- Два метра такой веревки;
- Крепление (хороший вариант для такого браслета — это пластиковая застежка) и ножницы.
Самое простое плетение — это змейка, для него даже не требуется специальная схема.
Берем застежку, на нее прикрепляем веревку.
Вторая часть застежки тоже примеряется сразу, чтобы длина не зажимала и не сдавливала руку.
Статья по теме: Твистинг: схемы для начинающих с фото цветов из одного шарика
Далее начинается само плетение. Натянутая основная нить последовательно обматывается рабочей.
Когда все доплетено до самого конца, остатки протягиваются в крепление застежки, далее отрезаются излишки и оплавляются.
Процесс выполнения работы
1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью).2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре.3. Свиваем пряди обеих частей между собой.4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см.5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса.6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка.7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс.8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.
Основные функции
Трос стальной – основной несущий элемент грузоподъемных механизмов. Он используется во всех отраслях, начиная от сельского хозяйства, машиностроения, строительства, судостроение, заканчивая нефтеперерабатывающей и угольной промышленностями. По толщине и выдержке, мощности и возможной грузоподъемности стальной трос подразделяется на несколько видов. Выбор зависит от поставленной цели и необходимости выполнения тех или иных задач. Главная составляющая выбора изделия – способность выдерживать определенную массу груза.
Основной сферой использования стальных кантов является использование их в качестве тяговых механизмов. Трос используется для буровых установок при растяжке для всех объектов, требующих определенного крепления. Кроме этого, стальные канаты необходимы для передвижения грузов. Они также нужны для подъемных механизмов грузовых и пассажирских лифтов.
Арматурный стальной канат применяют для армирования железобетонных изделий. Кроме этого, трос используется в качестве несущих и вспомогательных элементов разных конструкций. Его применение обеспечивает надежность, которая достигается за счет основных характеристик элемента, способного выдержать любые нагрузки. Особенно нужен трос в строительстве, когда существует необходимость подачи железобетонных плит на нужную высоту.
Из метрических стальных канатов изготавливаются канатные стропы – особый вид стального троса, который отличается от всех основных видов особой гибкостью, прочностью и способностью за счет гибкости захватывать груз для подвески за крюк, чтобы осуществить доставку груза к месту его назначения. Стальные стропы используются во время разгрузки и погрузки, в транспортировке самых тяжелых, объемных грузов, у которых для этой цели предусмотрены петли, скобы, проушины, чтоб осуществить крепкий надежный захват.
Что такое узлы
Узлы существуют с давних пор, еще наши далекие предки использовали их для создания первых инструментов, одежды, добывания пищи: охоты и рыбалки. По сути, узел – это определенный способ плетения веревок, лески, лент, нитей и прочего, способ соединять их между собой или привязывать к чему-либо путем создания петли.
То есть узлы имеют очень давнюю и довольно богатую историю и применения, и развития. Ведь в каждом деле, ремесле, направлении, где они использовались, придумывали свои виды, наиболее удобные, крепкие или красивые, в зависимости от приоритетов. Такое соединение может быть сплетено из разного количества веревок, их разной длины, диаметра. Различаются они по сферам применения.
Восьмёрка
Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.
Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.
Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.
Конструкция стального элемента
За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии. Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента. Для изготовления стального изделия используются разные материалы:
- органические;
- натуральные;
- синтетические.
Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:
- пенька;
- сизаль;
- манил;
- хлопчатобумажная ткань.
Все это — материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.
Минеральный материал – асбест. Его основная задача — позволить использовать изделие при высокой температуре.
Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк – наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.
Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:
- ЛС — канат для работы с легким грузом;
- СС — трос для средних условий;
- ЖС – канат, который предназначен для использования в более жестких условиях, например, в воде.
В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, — это проволока марки В.
Как повесить бельевую веревку
Используя данную инструкцию, можно установить веревочки на деревянные планки или закрепить готовую систему для сушки.
Потребуются следующие инструменты и материалы:
- электродрель и шуруповерт;
- саморезы и пластиковые дюбели;
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- гвозди и молоток;
- болт анкерный с кольцом;
- насадка для дрели – сверло по бетону, соответствующее диаметру дюбеля;
- мел – будет использоваться для разметки;
- длинная линейка.
Вначале выполняется разметка бетонной плиты. Затем необходимо сделать отверстия в стене, закрепить там кронштейны при помощи анкеров
Важно, чтобы анкеры держались внутри стены, а не только в облицовке. Далее к кронштейнам крепится бечевка, либо устанавливается сама система
Если стоит вопрос, как натянуть бельевую веревку на балконе, а кронштейнов нет, их заменят самодельные деревянные планки, прибитые к двум противоположным стенкам. В каждую планку вбивается количество гвоздей, равное числу будущих перекладин. На конце бечевки завязывают узел и прикрепляют его к гвоздю, находящемуся на одном из краев планки.
Далее шнур протягивают в разных направлениях, обматывая каждый гвоздик. Дойдя до последнего гвоздя, на конце веревки завязывают узелок. Узел нужно зацепить за гвоздь.
Пойти можно простым путем или более сложным. Если заниматься монтажом планирует дама без посторонней помощи, она может прикрепить шнур на противоположных частях перил балкона или решетке. В советское время, когда не принято было делать остекление, так и поступали.
Как сделать узел
Не всегда имеются под рукой специальные зажимы для бельевых веревок. Вместо них удобно использовать металлические соединители для проводов. Сначала соединитель нужно насадить на отвертку, чтобы отодвинуть внутренний предохранитель. Далее через соединитель продевается конец веревочки. Затем этот конец продевают обратно с образованием петли и зажимают плоскогубцами.
Теперь петлю можно повесить на крепление, смонтированное на дюбель в стену.
Способов формирования узлов из веревок множество. При достаточной тренировке можно сделать практически неразвязываемый узелок. Для монтирования к стене рекомендуется брать металлическую петлю с винтовым креплением, которая вворачивается в стену в дюбель.
Для дюбеля понадобится сверлить отверстие, чем крепче стена, тем мощнее потребуется оборудование – электродрель, перфоратор.
Установка наружной системы
Чаще всего с наружной стороны балкона устанавливают металлические кронштейны или уголки из стали. В обоих уголках должны быть отверстия для крепления троса. Для устойчивости конструкции устанавливают распорки. Они предотвращают деформации из-за нагрузок.
Оптимально вешать бельевую веревку на балконе из синтетических волокон или металлическую в оплетке. Тогда морозы, дожди и перепады температуры не будут портить ее структуру. Наружный тип крепления особенно выгоден, если балкон французский, и на нем практически нет места. Но если не следить за вывешенными вещами, вполне возможно, их облюбуют местные птицы.
Общая информация о тросах
В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.
Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.
Как натянуть веревку без провисания
Если между двумя опорами натянуть канат, то под воздействием груза, погодных условий она со временем начинает провисать. Однако есть способ сохранить начальное натяжения (без применения специальных приспособлений):
- На опоре завязать веревку любым узелком, который можно быстро развязать.
- По центру шнура сделать восьмерку.
- Протянуть через нее веревку так, чтоб образовалась маленькая петля.
- Свободным концом обойти другую опору, вернуться к восьмерке, привязать его ко второй петлице с помощью любого узла.
- Максимально затянуть готовую конструкцию.
Натягивание без провисания
Описанный способ натягивания веревки применяется в простых ситуациях: при просушивании белья, рыбы, переправке небольших грузов через ручей.
Важно! Чтобы предупредить распускание крученого троса, рекомендуется использовать концевой шаровидный узел веревки
Разновидности тросов по направлению свивки
1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону. 2. Односторонние – направление одинаковое. 3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях. 4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.
Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.
Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому. Инструменты, необходимые при выполнении работы:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- ножницы по металлу;
- проволока;
- перчатки.
Описание скользящего узла и его назначения
Скользящий узел достаточно прост в исполнении и представляет собой самозатягивающуюся петлю, которая формируется простым соединением, завязанным вокруг корневого конца веревки. Поскольку корневой конец может свободно двигаться внутри простого, скользящий используется для обвязки веревки вокруг предметов, другой веревки, опоры или связывания предметов вместе с последующей обмоткой корневым концом.
Его используют при создании таких простых украшений, как браслет и бусы, а также широко применяют в рыболовном деле.
Под нагрузкой скользящий узел охватывает объект, удерживаясь силой своего трения. При расслаблении усилий он легко расплетается.
Соединения такого типа используются для:
- Создания дополнительной толщины из обычной веревки, что позволяет увеличить прочность соединения.
- Крепления к кольцам и проушинам.
- Обвязывания вокруг опоры.
- Связывания и транспортировки вещей.
- Простого и быстрого поднятия тяжелого груза.
- Связывания нескольких веревок без проблем с прочностью соединения.
- Формирования на веревке отдельной петли.
- Для подстраховки.
Преимущества и недостатки узла
Скользящий узел или удавка хорошо известен морякам и рыбакам. Главное его достоинство состоит в том, что такую петлю легко ослабить и развязать после применения. Однако он может ползти при переменной нагрузке или на скользких тросах, что относят к его недостаткам.
Различают несколько видов этой конструкции:
- Прямой (простой) , который является наиболее прочным видом соединения. При намокании он становится только прочнее, что является его главным преимуществом. Среди недостатков называют необходимость контроля за правильностью завязывания (положения свободных концов, правильности перехлеста), а также потребность в завязывании двух контрольных или одного двойного узла на шнурке, что требует большого расхода веревки.
- Плоский – предназначен для соединения канатов и других прочных материалов. Также является достаточно надежным видом соединения нескольких шнурков или поводков между собой.
- Рыбацкий соединяет несколько элементов.
Схема узла
Чтобы завязать самый простой скользящий узел, следуйте представленной схеме:
- Подготовьте веревки, прочность которых зависит от цели применения.
- Веревку (канат, шнур) складывают вдвое так, чтобы один конец был длинным, а второй оставался коротким.
- На коротком веревки конце формируют небольшую петлю.
- Длинный конец поводка полностью продевают сквозь образовавшуюся петлю.
- Размер петли регулируют путем расслабления соединения.
- Петлю затягивают, потянув за конец веревки.
Рисунок 1. Схема традиционного соединения Кстати, данный тип соединения довольно часто используют и в вязании крючком, при необходимости временного соединения нескольких элементов (рисунок 1).
Область применения
Скользящий узел широко применяют в повседневной жизни. Например, для поднятия различных тяжестей, транспортировки вещей, связанных воедино, при изготовлении украшений, поимки животных, в рыбацком промысле и во время туристического отдыха.
Его широко используют как спасательный, а также для страховки и поднятия людей и техники. Скользящий тип широко используется на малых парусных судах и в театре, в хирургии и строительстве. Кроме того, этот тип соединения нашел широкое применение и в самых неожиданных областях: в вязании крючком, в макраме и даже в сооружении скользящих конструкции для подвязки огурцов.
Обычная петля-удавка, или эшафотный морской узел
Вначале нужно разобраться, как вязать удавку-узел по примеру обычной петли-удавки. В парусном деле она называется «эшафотный» узел. Такое название он получил из-за своих затягивающих свойств петли под давлением веса предмета. Этот узел считается достаточно крепким и надежным, чтоб выдержать предельное давление на веревку, и широко используется для крепления разного рода предметов.
Это интересно: Что считается наиболее удобной обувью в походе
Ниже изображена пошаговая инструкция с фото, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:
- Придать веревке форму буквы «Z».
- Обмотать ходовым концом центральную часть, оставляя петельки по бокам.
- Вставить этот конец в правую петельку с передней стороны.
- Левую петельку затянуть.
- Отрегулировать необходимый диаметр левой петли.
Следует отметить, что данная инструкция предназначена для правши. Левшам нужно проделывать все описанные действия в «зеркальном» порядке.
Есть и другой способ, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:
- Образуется петля.
- Центр петли обматывают по часовой стрелке ходовым концом каната, оставляя две петельки по краям.
- Ходовой конец каната продевается в верхнюю петлю с тыльной части.
- Нижняя петля натягивается рукой до затягивания верхней петли.
Получается самозатягивающаяся петля, имеющая возможность свободно перемещаться вдоль веревки.
Основные виды узлов-удавок
Веками придумывались сотни разновидностей затягивающихся узлов, которые продолжают пополняться. Но в их основе находятся только несколько главных принципов, которые отлично себя зарекомендовали и сегодня активно применяются в работе и повседневной жизни. Чтобы разобраться, как вязать узлы-удавки, следует остановиться именно на основных принципах их завязывания.
Как ранее упоминалось, древнейшими и проверенными временем узлами являются морские узлы. К основным видам морских затягивающихся узлов, которые нашли наибольшее применение, относятся такие:
- эшафотный или обычная петля-удавка;
- крепление петли-удавки к опоре или узел Циммермана;
- прямой;
- «восьмерка»;
- стивидорный;
- карабинный;
- кинжальный;
- плоский;
- «пьяный».