Вездеход «Чебуратор»
Следующий вездеход немного выбивается из общего списка. Вездеход »Чебуратор» является самодельным детищем петербургского инженера Алексея Гарагашьяна, Проходимость этого лёгкого плавающего вездехода поистине фантастическая.
Изобретатель поставил на него двигатель от Оки, раздаточную коробку от Нивы, мосты от УАЗа. На грунтовой дороге машина показывает скорость до 60 км/час, а грузоподъёмность её равна 300 кг на суше и 150 кг на воде.
Чебуратор может быть использован в различных экстремальных ситуациях, требующих прокладки маршрутов, во внедорожных экспедициях, на спортивных соревнованиях по бездорожью, рыбалке, охоте и тд. Изобретатель принимает заказы на изготовление подобных машин, связаться с ним вы можете через его сайт. Стоимость начинается от 500 000р.
После постройки внедорожника со смешным названием Чебуратор вездеходы Гарагашьяна стали пользоваться большой популярностью. Успеху предшествовала долгая работа, с множеством проб и испытаний. Как говорит сам Алексей Гарагашьян, вездеходами он занялся в 1991 году. Для первого опытного образца все детали были взяты от других машин: мост от БТР, мотор от Урала, камеры от Урагана.
Следующий вездеход был сделан из конной косилки. Вместо чугунных колёс изобретатель установил камеры от Т-150, мотор опять взял от Урала. Ресурс вездехода составил 200 км. Потом был построен снегоход на резиново-деревянных гусеницах, но гусеницы прожили недолго, хотя конструкция шла по снегу хорошо.
Вездеходы Гарагашьяна просты и надёжны, имеют две педали и два рычага управления, ручные тормоза и японский двигатель. Колеса служат каждой модели снабжены системой автоматической подкачки воздуха. На создание одной машины уходит около двух месяцев, причём внешний вид вездехода не очень беспокоит изобретателя, который считает, что главным являются его ходовые качества.
Мирный танк
«Я использую бортовой привод по самой простейшей схеме, — говорит Алексей Гарагашьян, — с большим камазовским дифференциалом между бортами. Из дифференциала выходят валы, на которых установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 315 мм. С валов — цепная передача к колесным ступицам. Управление осуществляется с помощью педали газа и сцепления, а также двух рычагов тормозов. Плюс такой конструкции — высокая маневренность (вездеходы с рулевым управлением имеют очень большой радиус поворота), относительно низкая масса, общая простота конструкции.
Недостаток — это то, что при управлении необходимо один борт притормаживать. При этом тратится энергия двигателя, греются тормоза. Соответственно, нужен очень тяговитый мотор, и даже с хорошим дизелем приходится переключаться на передачу-две ниже, чтобы повернуть достаточно круто». Одна из самых интересных особенностей этого бортоповоротного «чебуратора» — отсутствие подвески. Или, правильнее сказать, механической подвески. Вместо нее применена подвеска пневмоциркуляционная (это собственный термин конструктора). Суть ее в том, что все четыре колеса связаны воздушной магистралью большого сечения — 45 мм. Поэтому при наезде на препятствие воздух очень быстро перетекает внутри системы и давление во всех колесах выравнивается.
При наезде на крупный камень или пень колесо деформируется почти до диска, но машина не теряет контакта с грунтом. А вот если бы избыток давления из сжатого колеса некуда было «стравить», машина просто вывесилась бы. Подвеска, состоящая, по сути, из колес и воздушной магистрали, обеспечивает мягкий, без толчков ход, но… на малых скоростях. При более быстрой езде отсутствие амортизаторов, конечно, сказывается. Кстати, широкая воздушная магистраль служит и для быстрой накачки или сдутия шин — этими процессами можно управлять из кабины. Накачка осуществляется с помощью выхлопа дизельного двигателя, который, вопреки бытующим мнениям, вовсе не разъедает резину.
Конструктор — Денис Глобин. Смешное название «мымыкловоз» произошло от интернет-ника Дениса Глобина. Машина может спокойно переехать человека, и тот останется цел и невредим: благодаря низкому давлению в шинах вес вездехода распределяется по огромным пятнам контакта колес.
Материалы для постройки:
- Колеса Трэкол 1310 х 490 х 20.
- Двигатель и КПП от ВАЗ 2108.
- Карданные приводы на мосты, а также мосты от УАЗ.
- Рулевое управление от УАЗа.
- Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем.
- Подвеска задняя рессоры облегченные УАЗ.
- Рулевое червячный редуктор УАЗ.
- Прочие запчасти от ВАЗа.
Из профильных труб сварили раму вездехода.
Изготовили диски для колёс под шины низкого давления.
Сошку удлинили для уменьшения усилия при повороте руля.
Автор вездехода предусмотрел установку различных колес в вездеход, для этого достаточно менять передаточное число с КПП. Таким образом при установке колес Трэкол, главная пара в КПП меняется с 3.8 на 5.1, режется максимальная скорость, но минимальная скорость составляет 1 км/час.
Имеется муфта предварительного натяга, она связывает между собой полуоси с определенным усилием и при превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга, а механизм работает как обычная винтовая блокировка, то есть она позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе, а так же позволяет самоблокировке срабатывать более рано на низких оборотах.
А при ситуации, когда момент отсутствует на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе колесо этой же оси, то есть к примеру, когда одно колесо из за условий местности находится в воздухе и не испытывает нагрузку. В основном подобные специализированные самоблоки устанавливаются только на заднюю ось вездехода.
Радиус разворота по внешнему следу колес — 6 метров.
Переключение передач реализовали подобным образом.
Габаритные размеры вездехода:
- Длинна — 255 см.
- Ширина — 203 см.
- Высота — 227 см.
- Длинна с вездехода с прицепом — 595 см.
- Дорожный просвет — 50 см.
- Масса вездехода 1050 кг.
- Грузоподъемность на суше 500 кг.
- Грузоподъемность на воде 300 кг.
- Количество пассажиров — 5 человек.
Расход топлива составляет от 15 до 30 литров на сто километров пути в зависимости от условий и дорожного покрытия.
Самодельный вездеход развивает максимальную скорость 60 км/ч. Минимальная скорость 3 км/ч. При движении на воде скорость вездехода составляет 4 км/ч.
Примерная стоимость всех затрат на постройку вездехода составила 500 тысяч рублей.
Чем зацепиться за лед?
Чтобы познакомиться со снегоболотоходами из Санкт-Петербурга, мы приезжали в Северную столицу дважды — оба раза весной, наставшей после всем памятной снежной зимы. Хотели застать самую «вездеходную» натуру с грязью, глубоким снегом, тонким, крошащимся льдом. Теперь, когда натура эта снова приближается к нам вместе с осенью, пришло время рассказать, как выглядят и из чего сделаны машины, которым все равно где ехать. Ну, или почти все равно.
«Главная особенность таких машин — это колеса, — объясняет Алексей Гарагашьян. — Вездеход в первую очередь состоит из колес, а потом уже можно говорить о двигателе, трансмиссии и ходовой части. Чем больше колеса, тем больше проходимость вездехода, тем лучше он плавает. С большими шинами он обретает свойства, недоступные другим транспортным средствам. Например, может выйти из воды на лед. Мне не известны гусеничные машины, которые умеют это делать».
Машина оснащена японским турбодизелем Kubota объемом 1,5 л. Мотор обладает низкой массой (114 кг), мощностью около 44 л.с. крутящим моментом 120 Нм. Отдельная важная деталь — отсутствие электронного блока управления, что повышает надежность и двигателя при эксплуатации в окружении воды. В машине два спальных места, багажник на 600 л. Расход топлива в походе — 30 л. на 100 км.
Трюк с выходом из воды на кромку льда (впрочем, довольно практичный) относится к самым впечатляющим возможностям «чебуратора», о чем не в последнюю очередь говорит количество просмотров на YouTube соответствующего видеоролика. В этом ролике Гарагашьян то проваливается на своем вездеходе в полынью, то, проплыв какое-то расстояние по открытой воде, вновь взбирается на лед и катит как ни в чем не бывало.
Разумеется, чтобы сделать такое, машина должна иметь ряд конструктивных особенностей. Первая из них — соотношение объема колес и массы машины. Если оказавшийся в воде вездеход держится на плаву, погрузившись где-то до линии осей, значит, шанс выбраться на лед у него есть. Для выпрыгивания на лед нужен определенный разгон. Но где его взять, если у вездехода нет гребного винта? Грести машина будет колесами, для чего ей необходим достаточно рельефный протектор. Такой протектор нужен и для того, чтобы зацепляться за кромку льда. И еще один важный момент: чтобы колесо не проскальзывало, давление в нем должно быть совсем низким, например 0,02 атм. Если давление будет высоким, а колесо твердым, несминаемым, то въехать на вездеходе на лед окажется столь же трудным делом, как и взобраться на бордюр тротуара вальцом асфальтового катка.
Вообще, колеса низкого давления — обязательное условие сверхпроходимости. Правда, у таких колес есть одна проблема: при деформации они легко разбортируются. Можно, конечно, применять бедлоки — специальные запорные устройства, которые используют, например, на машинах для джип-триала. Но в «чебураторе» есть своя изюминка.
Баннеры в Genshin Impact 2.7
Баннер – это фактически вывеска с теми персонажами или оружием, которые можно получить с повышенным шансом при произнесении молитвы. Существуют две основные разновидности баннеров:
- постоянные;
- временные.
Постоянные доступны абсолютно всем игрокам со старта путешествия по Тейвату. В целях знакомства с системой молитв все игроки получают возможность сделать 10 круток, чтобы открыть своих первых персонажей или другой полезный дроп.
На этом строится целая система реролла, позволяющая создать лучший стартовый аккаунт.
Временные баннеры меняются от обновления к обновлению. Они связаны с популярными игровыми персонажами, либо выпускаются вместе с выходом очередного героя. Выбор остается за вами – копить камни истока до момента появления баннера с любимым персонажем, либо тратить молитвы регулярно, собирая обширную коллекцию героев.
Текущие временные баннеры в Genshin Impact
В баннере персонажей первой половины патча 2.7 представлены:
Молитва Белая радуга. Повышен шанс получить нового персонажа Е Лань (лук, Гидро). Вместе с ней представлены эпические Барбара (катализатор, Гидро), Янь Фэй (катализатор, Пиро), Ноэлль (двуручное, Гео).
Молитва Приглашение к мирской жизни. Реран Сяо (копье, Анемо) с теми же эпическими героями.
В оружейном Воплощении божества – Аква симулякрум (сигнатурный лук Е Лань) и Нефритовый коршун. Из эпического снаряжения будут: Церемониальный лук, Церемониальный меч (одноручное), Каменное копье, Двуручный меч Фавония, Око сознания (катализатор).
Начиная с Genshin Impact 2.0 оружейные баннеры получили новый функционал подобный гаранту для молитв персонажей в Genshin Impact.
Постоянные баннеры в Genshin Impact
Возможно, в будущем разработчики изменят набор постоянных баннеров. Пока же их всего два:
Единственный недостаток в том, что после первого набора нужно будет копить 10 Судьбоносных встреч, чтобы открыть второй, т.к. одиночные молитвы в этом баннере отключены.
Жажда странствий. Имеет повышенный шанс Моны, Кэ Цин, Ци Ци, Небесного оружия и прочих предметов.
Для открытия этих баннеров нужен предмет молитвы «Судьбоносные встречи».
Какой баннер следующий в Genshin Impact
В разделах далее можете узнать какой баннер будет следующий после рерана Аяки.
Баннеры в Genshin Impact 2.8
Инсайдер Alleged DD пишет, что в последнем обновлении перед патчем 3.0 не будет новых 5* персонажей. Согласно его источнику, стоит ожидать рераны и нового героя четырехзвездочной редкости.
Первая половина патча:
- Кли;
- Сиканоин Хэйдзо как четырехзвездочный. Об этом сообщила и инсайдер Lumie.
Вторая половина:
- Еимия;
- Кадзуха.
Официально патч 2.8 стоит ожидать 13 июля.
Скорее всего, патча 2.9 не будет, сразу перейдут к версии игры 3.0.
Баннеры в Genshin Impact 3.0
После версии 2.8, игроков в августе ждет обновление 3.0. В нем ожидается выход Сумеру, стихия Дендро и новый пятизвездочный персонаж мужского пола, занимающий высокое положение. Об этом рассказал датамайнер Ubatcha.
Баннеры в Genshin Impact 3.1
Сейчас нельзя ничего утверждать про патч, который должен выйти в сентябре. Согласно сомнительным слухам из китайского сообщества игры, в версии 3.1 должен выйти Сайно и возможно Скарамучча.
В искусстве[править]
Деяния Чебурашки увековечены во множестве отечественных и зарубежных фильмов.
Че Бурашкаправить
Че Бурашка
После гибели команданте Че в душных камбоджийских джунглях от когтистых лап инопланетного Хищника, Чебурашка решил назвать одну из своих сущностей в честь пламенного бойца за свободу Земли от космических поработителей. Революционная энергия Че пропитала сущность Че Бурашки с головы до пят…
Чебуратор т-1000править
Чебуратор
Потомок Че Бурашки, пришедший из будущего. Призван восстановить справедливость в послематричном пространстве Вселенной, освобождённой магистром Йодой и молочными продуктами Нео. Говорят, что работает с использованием силы Некрософтоса и дружит с медведом. А ещё у Чебуратора есть родной брат Терминашка.
Чебурашка-ниндзяправить
Потомок Че Бурашки, приползший из прошлого на космическом корабле. Вполне возможно, что матерью Чебурашки-ниндзя была роботизированная предшественница Крыски-Лариски, известная под именем Хромато Ёжик. Доподлинно известно, что во времена царствования предков Ктулху маму Чебурашки-Ниндзя забрили в солдаты армии Александра Суворовича Васильева, из-за чего все её дети родились с полным отсутствием шерсти. Их кожа напоминает крокодиловый чемодан как наощупь, так и по температуре воздуха.
Среди безумных учёных до сих пор ходят споры о том, какого цвета была кожа у Чебурашки-ниндзя, и каково его родственные связи с Мастером Зелёнки и всеми его братьями по шахматам.
Известно о большом количестве попыток со стороны Чебурашки-ниндзя защитить вымирающих динозавров от атомной войны, ни ничего не понятно относительно их успешности. Динозавры по этому поводу упорно молчат.
Судьба субъекта широкой публике не известна, потому как клан зомбированных поклонников Чебурашки упорно хранит эту тайну и считает её настолько священной, что у всех её обладателей тут же выдирается язык при помощи раскалённых и пропитанных бензином ножниц, после чего им отпиливают руки и ноги тупой бензопилой.
Мастер Зелёнкиправить
Родной брат субъекта по имени Йода. Первоначально был зелёного цвета, однако вследствие постоянных спаррингов с ним и последующего отмокания в йоде (брат соответственно отмокал в зелёнке) приобрёл нежный коричневый цвет.
После в 60-х годах расставшись с братом, который пошёл нести в народ основы марксизма-джедаизма, поступил в ГРУ.
Участвовал в поставках вьетконговцам оружия под видом эскимо, после чего был направлен в Анголу,
где допустил промашку, после чего был вынужден бежать из страны в коробке с апельсинами, в которой и
был доставлен в СССР. Прибыв в Москву, был вынужден уйти в подполье нелегалом. скрываясь от происков
спецслужб. Позже познакомился с десантником в отставке Сафоновым Геннадием Михайловичем (далее по тексту —
Крокодил Гена), который забрал его у телефонной будки, где ушастый проживал, и при помощи бригады чучмеков, в которой Гена был прорабом, построил ему маленький домик.
Замечен в связях с подозрительной женщиной Старухой Шапокляк, которая подозревается в противоестественных связях с крокодилом, а также со знаменитым персонажем по имени Данди-Крокодил.
В 2000-х стал символом олимпийской сборной России наглядно показав, что может произойти, если к большим
достижениям тянуть за уши при недостаточном финансировании.
В 2006 году его как обладателя больших ушей хотели поставить в ворота сборной России по футболу, но из-за
маленького роста сошлись на том, что вратарём он будет в сборной России по хоккею на ЧМ по хоккею 2007
года.
Устаревшие баннеры Genshin Impact
Изучите сочетания баннерных персонажей и оружия в прошлых апдейтах, чтобы примерно представлять, кто может стать лидером новой версии игры и кого можно будет продолжить качать, открывая все созвездия.
Повторяющиеся баннеры из первых обновлений с момента релиза игры исключены.
Читайте далее:
Genshin Impact: Магазин Паймон – расписание персонажей и оружия на 2022 год
Genshin Impact: расписание событий 2022
Genshin Impact: расписание обновлений 2022
Календарь событий и баннеров на Март 2022 в Genshin Impact
В сеть слили состав баннеров с персонажами и оружием в Genshin Impact 2.4
В сеть слили состав баннеров 2.8 в Genshin Impact
Большие уши «чебуратора»
«Вместо бедлоков на машинах Гарагашьяна воплощено созданное конструктором ноу-хау — диски особой конструкции, — рассказывает Вячеслав Ермаков, еще один питерский энтузиаст, руководитель сайта lunohodov.net, посвященного снегоболотоходостроению. Эти диски очень легкие, с них сваливается грязь, и на них не намерзает лед, образующий порой на колесах вездеходов комки весом до 100 кг. Но главная особенность заключается в том, что тело диска завальцовывают на бортовое кольцо. Протектор крепится к диску жестко и не проворачивается, что исключает разбортирование. И в этом нет ничего нетехнологичного — ведь большое колесо в любом случае ставится на диск практически на весь срок службы, если только его не постигнет фатальное повреждение в результате взрыва или наезда на металлический штырь».
Качества и свойства шин тоже влияют на свойства вездехода. В России производятся шины для снегоболотоходов, однако Алексей Гарагашьян не считает их качество оптимальным. Резину необходимо дорабатывать: с нее срезают отдельные элементы протектора, что облегчает колесо, улучшает его самоочищаемость и делает его менее ломким. Кроме того, на поверхности колеса вырезают дополнительные канавки. «Чебуратор» взбирается на крутые склоны, а затем вновь устремляется вниз, лихо катит по насту, успешно борется с рыхлым снегом, а на пока еще прочном льду небольшого пруда устраивает настоящий танец с дрифтом. Как уже говорилось выше, руля в вездеходе нет: он управляется как танк — подтормаживанием одного из бортов.
Сохатый и шестеро охотников
Когда весна взяла свое и у берегов еще недавно намертво скованных льдом водоемов заплескалась вода, мы снова приехали в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с еще одной машиной, созданной питерскими энтузиастами, и испытать ее в деле. Снегоболотоход «мымыкловоз» смело ринулся в воду озера, большая часть которого была еще затянута полупрозрачной коркой. Для того чтобы понять, насколько крута эта машина, нам хватило бы и просто поездки к месту наших тестов.
Использован двигатель от Daewoo Matiz, но можно применять любой малолитражный двигатель. Раздаточная коробка от «Нивы», два моста от автомобиля УАЗ. Шины «Трэкол» защищены от разбортирования бедлоками. Рулевой механизм от Tiyota Land Cruiser. Технические решения, примененные в подобных вездеходах, иногда противоречат классическим принципам автомобилестроения. Могут дли тракторные колеса соседствовать с трансмиссионным тормозом от мопеда? В «мымыкловозе» — да.
Вездеход массой в тонну с двигателем мощностью около 50 л.с. шутя вез по разухабистой лесной тропинке сразу человек шесть. В кабине, в заднем багажном отсеке и в багажнике на крыше. Бывалые охотники рассказывали, что на охоте (а охота в далеких дебрях — одно из главных назначений «мымыкловоза») к такому же по численности экипажу добавляется объемистое снаряжение, а если повезет, и туша лося.
Хозяин и автор «мымыкловоза» — Денис Глобин, и его творение несколько отличается от бортоприводного «чебуратора» Алексея Гарагашьяна. «Та машина — профессиональный, сверхманевренный вездеход, — объясняет Вячеслав Ермаков. — А «мымыкловоз» — машина для активного отдыха. У нее обычное рулевое управление, она также обладает высокой проходимостью, умеет плавать, выезжает на крутые берега, имеет более высокую крейсерскую скорость и интереснее эстетически».
Пока мы смотрим на то, как «мымыкловоз» бодро взбивает протекторами свинцовую, под цвет неба, воду озера, штурмуя уже истончившуюся ледяную кромку, я вспоминаю, что эти машины созданы вовсе не для показательных выступлений. Их строят для дальних походов по лесам и болотам, например, на Кольском полуострове. Урча, машины шествуют над топями, а потом останавливаются. Чтобы пообщаться друг с другом, наметить дальнейший путь или организовать чаепитие, экипажи вылезают из кабин и встают на огромные колеса. Спускаться вниз ни в коем случае нельзя — можно изрядно вымокнуть, а то и погибнуть в болоте. Но машина все выдержит, ей можно полностью доверять.
Колёсный вездеход на шинах низкого давления
сделанный своими руками: фото постройки с описанием вездехода.
Умелец Андрей из Вологды, собрал самодельный вездеход для поездок по бездорожью, предлагаем более детально ознакомиться с конструкцией транспортного средства.
Вездеход «Странник»
Вездеход «Странник» проводиться компанией Норд-Авто из Ярославской облости и представляет собой восьмиколёсную платформу, состоящую из двух секций, одна из которых предназначена для пассажиров, а другая является управленческой. Двигатель взят от «Жигулей» третьей модели, а схема трансмиссии — от «Нивы». В схеме трансмиссии внесены изменения, крутящий момент передается не на колеса, а на приводные ролики, что разгружает трансмиссию.
Вездеход имеет централизованную систему подкачки шин, которая управляется с водительского места. Машина, в основном используется в автономных экспедициях на Севере и в Сибири, как рабочее транспортное средство для перевозки рабочих бригад и грузов, но вполне может послужить и как средство активного отдыха. В любом случае, люди, уходящие в поход на этом вездеходе, уверены в его надёжности и безопасности.
Строение тела[править]
Чебур в поединке лишился большинства конечностей и боевого хвоста, то есть потерял изрядную долю объёма тела, но зато приобрёл уменьшительный суффикс «-ашк-», поныне вводящий в заблуждение неспециалистов.
Несмотря на хирургическое вмешательство в собственный гомеостаз со стороны Хабура, Чебурашка сохранил четыре конечности, которыми с тех пор очень дорожит. Они представляют собой четыре окружности, ограничивающие непомерное самомнение четырёх чёрныньких чумазеньких чертёнкафф. Троих зовут Че Бурашка Чебуратор и Мастер Зелёнки… а ещё одного никак не зовут — он сам приходит. При беглом осмотре невооружённом взглядом окружности кажутся коричневыми и похожи на туловище, голову и ухи какой-то странной уменьшенной копии медведа. Медведом не является.
Петрович — вездеход универсал из Тюмени
История появления вездеходов «Петрович» берет свое начало на Тюменском предприятии по обработке листового металла. При конструировании этого снегоболотохода создатели разработали и реализовали несколько весьма интересных инженерных решений.
Одно из них — это создание колёсных редукторов внешнего зацепления, позволяющих получить, более чем полуметровый дорожный просвет, что крайне важно для машины, созданной для экстремальных условий. Кроме того, это оригинально решило вопрос о передаточном отношении трансмиссии
На сегодня выпускается несколько вариантов вездехода «Петрович», основой которых служат две базовые модели. Первая модель машины снабжена четырьмя колёсами, рассчитана на перевозку груза до 800 кг, а также от трёх до шести пассажиров. Вторая модель является шестиколёсной, грузоподъёмностью до 1000 кг, а число пассажиров в ней уже в два раза больше, чем в первой модели.
На этом транспортном средстве можно ездить и по обыкновенным дорогам. К достоинствам автомобиля относится достаточно комфортный салон и оригинальный внешний вид. Цена самой младшей модели около 2 миллионов рублей
В роли бога[править]
Культ Чебурашки продолжительное время культивировался на территории СССР, куда он незаконно проник в ящике из-под апельсинов. В 1980 году в честь Верховного Божества Чебурашки были проведены Всепланетные Игры — так называемая Олимпиада. В настоящее время паганцы с криком-гамом выдворены на территорию Японии. Освобождение России от культа не завершено, так как основоположник и самый главный жрец культа Э. Успенский забаррикадировался в личной землянке и выдворяться отказался (некоторые историки полагают, что причина подобного упорства кроется в древних разногласиях с паганцами Японии в вопросе о том, правым или левым ухом Чебурашки притворяется Чебуратор). Крик-Гам временно исполняет обязанности самого главного.
К пантеону божеств в культе Чебурашки также относят Крокодила Гену (в египетской мифологии Себек), Старуху Шапокляк (в славянской мифологии — Баба Яга), Крысу Лариску (в биологии — лат. Rattus norvegicus) и др.