Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Содержание

Принцип работы

Устройство автомата обеспечивает специфику его работы. Рассмотреть принцип действия прибора стоит на примере однополюсной модели:

  1. На верхнюю клемму подключается кабель от линии питания, на нижнюю – провода потребителей.
  2. Для включения необходимо ставить ручку в верхнее положение, для отключения – в нижнее.
  3. В момент включения механизмом взвода направляется подвижный контакт к неподвижному. Сцепка соединяется.
  4. Соленоидный расцепитель-электромагнит функционирует по принципу выталкивания сердечника из центра катушки электромагнитным полем.

    Принцип работы автоматического выключателя

  5. Цилиндрический сердечник из металла надавливает на рычаг механизма расцепления.
  6. За счет гибкой перемычки катушка контактирует с подвижным элементом. Его положение регулирует резьбовой винт.
  7. Неподвижный контакт, подкинутый на верхнюю клемму, выступает в качестве упора для подвижного. Он же замыкает цепь при взводе механизма расцепления.
  8. Контакты автоматически выключаются при повышенной токовой нагрузки. О разрыве цепи свидетельствует искрение. Искры гасит дугогаситель. Дым и остаточные газы выводятся через специальный канал.
  9. Тепловым расцепителем дублируются все этапы работы электромагнитного сердечника. Разница заключается в выталкивании рычага выгнутой биметаллической пластиной.

Работа в нормальном режиме

В неаварийном режиме автомат работает иначе. Ручка управление поднята вверх, а ток поступает на устройство через кабель питания. Проводник подкинут на верхнюю клемму. Затем ток направляется на неподвижные контакты, оттуда – на подвижные. На соленоидную катушку токи подаются через гибкий кабель. После нее поступают на биметаллический элемент, оттуда – на винтовую клемму внизу, а дальше – в электроцепь, к которой подключена нагрузка.

Проверка целостности

Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.

Например, мы собираемся проверить предохранитель прикуривателя. Перестал работать. Скорее всего это из-за предохранителя, который перегорает чаще всего.

Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его обратно в тоже место.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Берём съёмник и вытаскиваем предохранитель. Плавкие предохранители имеют тонкий металлический провод, который плавится, когда ток превышает номинальное значение предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Если предохранитель перегорел, значит что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя.

Запасные предохранители могут находиться внутри крышки блока предохранителей. При замене можно использовать только предохранитель подходящего типа и номинального тока. Предохранитель прикуривателя на 15 А, в большинстве автомобилей он синий.

Некоторые типы предохранителей, такие как миниатюрные низкопрофильные предохранители на фото выше, универсальны и могут быть куплены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны в специализированных автомагазинах или у дилера.

Расчет диаметра проволоки плавкого предохранителя

Для ремонта предохранителя необходимо заменить перегоревшую проволоку. При производстве предохранителей на заводах используют, в зависимости от величины тока и быстродействия, калиброванные серебряные, медные, алюминиевые, никелиновые, оловянные, свинцовые и проволоки из других металлов.

Для изготовления предохранителя в домашних условиях доступна только красная медь калиброванного диаметра. Все электропровода сделаны из меди, и чем эластичней провод, тем тоньше в нем проводники и большее их количество. Поэтому вся ниже предложенная технология ориентирована на применение медной проволоки.

При выборе предохранителя для аппаратуры разработчики пользуются простым законом. Ток предохранителя должен быть больше максимально потребляемый изделием. Например, если максимальный ток потребления усилителя составляет 5 ампер, то предохранитель выбирается на 10 ампер. Первое, что необходимо найти на корпусе предохранителя его маркировку, из которой можно узнать, на какой ток он рассчитан. Часто величину тока пишут на корпусе изделия, рядом с местом установки предохранителя. Затем из нижеприведенной таблицы определить какого диаметра нужен провод.

Роль в электрической цепи

Многочисленные случаи перегорания электронной составляющей целых систем, возгорания автомобилей подтверждают тот факт, что к электричеству необходимо относиться если не с опаской, то с большой осторожностью

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Предохранитель предназначен для размыкания защищаемой цепи методом разрушения специально предусмотренной для этого токопроводящей части. Разрушение происходит при превышении номинального тока, на который рассчитан предохранитель. Номинальная сила тока плавкой вставки подбирается в соответствии с допустимой нагрузкой на защищаемую цепь, а также с учетом расчетного потребления тока электроприборами, включенными в цепь.

В случае нештатной ситуации первой обязана сгореть плавкая вставка, разомкнув при этом цепь и сохранив автомобиль от возгорания. К чрезмерному нагреву элементов цепи, что является потенциально опасной ситуацией, приводит:

  • короткое замыкание (не предусмотренное конструкцией соединение двух точек цепи, провоцирующее значительное превышение силы тока в цепи). КЗ может возникнуть вследствие нарушения изоляции токопроводящих элементов, неправильного подключения приборов. Скорее всего, вы и сами не раз сталкивались с перетиранием изоляции проводов в авто;несоответствие мощности потребителя и номинальной силы тока, которая может пройти в цепи без разрушения ее составляющих. Такое сплошь и рядом встречается при неквалифицированной установке в автомобили дополнительного электрооборудования (к примеру, освещения). Мощные потребители запитываются от штатной электропроводки, которая рассчитана на куда меньшую величину тока. В итоге провода в цепи будут перегреваться, провоцируя оплавление изоляции, что приведет к КЗ и возгоранию автомобиля.

Порог срабатывания

Как вы уже могли догадаться из описания предназначения автомобильных предохранителей, суть правильного выбора предохранителя заключается в подборе уровня сопротивления плавкой части. Разрушение происходит вследствие теплового действия тока. Превышение номинального значения ведет к чрезмерному нагреву плавкой части, что провоцирует ее расплавление (перегорание) и разрыв цепи.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U, где

  • Inom – номинальная величина тока, измеряется в Амперах (А)Pmax – максимальная мощность нагрузки потребителя, которая должна быть указана на приборе; измеряется в Ваттах (Вт, W)U – напряжение сети, измеряется в Вольтах (V). Напомним, что напряжение питающей сети легкового авто составляет 12 V

Гораздо удобней использовать готовые таблицы, в которых указаны допуски по мощности для каждого типа предохранителя.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Типы

Согласно классификации по типу срабатывания, в авто применяются плавкие предохранители. Существует 3 типоразмера:

  • микро;мини;норма;макси.

Но главное разделение, разумеется, идет по величине номинальной силы тока. Для удобства пользователей за определенной величиной номинального тока закреплен цвет корпуса. Но ориентироваться только на цвет не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.

1А – черные 10А – красные 40А – оранжевые
2А – серые 15А – голубые 60А – голубые
3А – фиолетовые 20А – желтые 70А – коричневые
4А – розовые 25А – белые 80А – светло-желтые
5А – желто-оранжевые 30А – зеленые 100А – сиреневые
7,5А — коричневые 35А – светло-фиолетовые

Замена, защита цепей при установке доп. оборудования

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Менять штатные предохранители необходимо на изделия точно такого же номинала. Вся необходимая информация представлена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Если предохранитель перегорел 2-3 раза подряд, ищите неисправность в цепи. Ни в коем случае не устанавливайте плавкую вставку большего номинала. Также не следует менять электропредохранитель на «жука». Починить плавкую вставку в дороге с помощью проволоки можно, но длину и сечение проводника следует подобрать таким образом, чтобы проволока имела такой же номинальный ток, как и штатный предохранитель. Для этого в сети имеются все необходимые формулы и таблицы с готовыми переменными.

Популярные статьи  POWERBANK на 5000+ мАч своими руками (DIY) 1-2 часть. первый повербанк

При установке дополнительных потребителей сначала рассчитайте, выдержит ли штатная проводка автомобиля возросшую нагрузку, и только потом рассчитывайте ток для установки предохранителя большего номинала. Для мощных потребителей следует прокладывать проводку отдельно, номинальный ток предохранителя должен быть в 1.5 раза больше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки на автомобильные провода используйте закон Ома, можете воспользоваться специальными таблицами, в которых для основных видов проводников указаны площадь поперечного сечения и допустимый ток.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Молниеотвод – один или несколько?

Кроме защиты от непосредственного попадания молнии в ЛЭП, УЗИПы спасают от наводок и импульсов в низковольтных цепях, когда молния ударила рядом с объектом или в молниеотвод.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Однако в первую очередь для снижения таких негативных последствий от грозы нужно все же делать упор на традиционные методы (молниеотводы и качественно выполненное заземление).

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Нельзя полагаться только на УЗИП, не имея хорошего молниеотвода и контура заземления. Устанавливать их нужно в случаях, когда другие средства оказываются, либо не дееспособны и через чур дорогими, либо попросту физически отсутствует возможность для их монтажа.

Что нам дает традиционная молниезащита? Молниеотводы перехватывая молнию, не устраняют полностью воздействие эл.магнитного поля.

При этом забудьте здесь про правило – “чем выше, тем лучше.” Излишне высокий молниеотвод, только увеличивает число проблем.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Ваша задача – обеспечить достаточный уровень защиты при минимально возможной высоте.

Как известно, радиус притяжения молнии равняется трем высотам молниеотвода. При снижении его габарита вы автоматически уменьшите радиус стягивания молний.

Все это говорит о том, что на крупных объектах нужно отказываться от одиночных молниеотводов и переходить к мультиэлектродным. Именно это и не любят как проектировщики, так и исполнители.

Для них гораздо проще (но не надежнее), просчитать что-то одно, чем распыляться на несколько элементов системы.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

Проверка напряжения

Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

Проверка сопротивления

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.

Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).

Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.

Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:

Ремонт плавкого предохранителя своими руками

Ремонт трубочного плавкого предохранителя

Первый самый простой. Проволока зачищается до блеска и наматывается на каждую чашку по несколько витков, затем предохранитель вставляется в держатель. Этот способ ненадежен, и воспользоваться им можно, как временной мерой. Благодаря своей простоте он позволяет оперативно проверить исправность электроприбора. Если при включении проволока расплавилась, значит дело не в предохранителе, и требуется более квалифицированный ремонт.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Второй способ несколько сложней. Но тоже не требует применения пайки. Нужно прогреть по очереди чашки зажигалкой или на газовой плите и удерживая через ткань руками снять их со стеклянной трубки. Нагревать можно и паяльником. Внутри чашки для хорошего контакта нужно тщательно очистить от остатков клея.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Продеть зачищенную от изоляции проволоку через трубку по диагонали, загнуть ее концы вдоль трубки и надеть на место чашки. Плавкий предохранитель отремонтирован.

Третий способ по сути такой же, как и первых два. Но отремонтированный предохранитель практически не отличается от нового. Ремонт выполняется следующим образом.

Заводская калиброванная проволока при изготовлении предохранителя продевается в отверстия в торцах чашек и фиксируется припоем. Для того, чтобы вставить новую проволоку необходимо паяльником разогреть торцы чашек и зубочисткой или заточенной деревянной палочкой освободить отверстия в торцах чашек от припоя. Далее выполнить описанную выше заводскую операцию.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Бывает отверстия в чашках очень маленького диаметра и сложно их очистить от припоя. Тогда при наличии технической возможности проще просверлить отверстия сверлом диаметром 1-2 мм или расширить граненым шилом

Предложенная технология ремонта предохранителей и плавких вставок с успехом может быть применена для восстановления практически любых типов плавких предохранителей.

Ремонт автомобильного предохранителя ножевого типа

Технология ремонта автомобильного предохранителя ничем не отличается от технологии ремонта трубчатого, даже проще, так как нет необходимости заниматься его разборкой.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Сначала нужно наждачной бумагой или надфилем зачистить ножи предохранителя у его основания полоской в несколько миллиметров и залудить эти места припоем.

При залуживании столкнулся с тем, что при использовании спирто-канифольного флюса припой не хотел растекаться по поверхности ножей. Пришлось применить флюс «ФИМ», предназначенный для пайки меди, серебра, константана, платины и черных металлов. Основой флюса является ортофосфорная кислота. Я его всегда использую для пайки, если канифоль не подходит. Остатки флюса ФИМ удаляются промывкой водой.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Предохранитель был рассчитан на ток защиты 10 А, поэтому в соответствии с приведенной выше таблицей для ремонта был взят провод ⌀0,25 мм. Проводу была придана форма петли, как показано на фотографии, и концы его залужены припоем.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

После всех подготовительных работ осталось только завести петлю провода внутрь корпуса предохранителя и припаять концы к ножкам.

Растекшийся припой можно срезать ножом, удалить с помощью наждачной бумаги или сточить надфилем.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Автомобильный предохранитель отремонтирован, и теперь его можно повторно использовать для защиты цепей в электропроводке автомобиля. Если после установки отремонтированного предохранителя он опять перегорел, то нужно искать неисправность в электрооборудовании автомобиля.

Предохранители в режиме постоянного тока

Использование предохранителей в цепях постоянного тока имеет свои особенности, поскольку из-за большой скорости процессов и отсутствия нулевых переходов тока цепи на работу предохранителя оказывают значительное влияние реактивные параметры цепи. Индуктивность в цепи постоянного напряжения ограничивает скорость нарастания тока. Время, затрачиваемое на достижение током 63% от конечного значения, называется постоянной времени, обозначаемой отношением L/R. Скорость же нарастания тока влияет на начальную энергию плавления элемента предохранителя. Это определяет как время-токовую характеристику плавления, так и максимальный пропускаемый ток (рис. 1).

Популярные статьи  Самодельная вибро-функция у компьютерной мыши

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Рис. 1. Время-токовая характеристика цепи постоянного тока

Для длительного периода времени (более 1 с) тепловой эффект переменного тока такой же, как и для постоянного, их характеристики сливаются (рис. 2).

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Рис. 2. Зависимость времени плавления от L/R

Большинство схем имеют постоянную времени между 10 и 20 мс, исходя из чего спецификации МЭК (Международной электротехнической комиссии) требуют тестирования в этих пределах. Константы времени, превышающие 20 мс, встречаются нечасто, за исключением тяговых решений электротранспорта, где большая длина контактной сети дает чрезвычайно высокое отношение индуктивности к сопротивлению. В случае коротких замыканий при срабатывании предохранителя значение постоянной времени цепи может отличаться от постоянной времени в «нормальных» рабочих условиях.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Рис. 3. Предохранители одного номинала для переменного (слева) и постоянного (справа) тока

Во многих выпрямительных схемах, даже в условиях срабатывания, плавкая вставка будет находиться под воздействием переменного напряжения (когда напряжение стремится к нулю или бывает близким к нулю с регулярностью, соответствующей частоте питания). В этих условиях гашение дуги внутри плавкой вставки в случае срабатывания упрощается при снижении напряжения до нуля. Когда предохранитель установлен в цепи постоянного тока, процесс гашения дуги при срабатывании не будет упрощаться периодическим снижением напряжения до 0, как это происходит в случае с переменным напряжением. При постоянном токе погасить дугу гораздо сложнее, вследствие чего предохранитель в этом случае, как правило, должен иметь гораздо большие размеры (рис. 3).

Следовательно, напряжение, при котором плавкая вставка может безопасно работать, зависит от постоянной времени цепи. Следует отметить, что при малых значениях постоянной времени номинал тока предохранителя в случае постоянного напряжения иногда может оказаться больше, чем в случае переменного (в соответствии со стандартом IEC или UL). Однако, как правило, номинал предохранителей при постоянном токе не превышает 75% от номинала при переменном токе и снижается по мере увеличения постоянной времени.

Изменение напряжения дуги в результате самоиндукции относительно приложенного напряжения будет также различным для цепей переменного и постоянного тока. Если это специально не предусмотрено конструкцией, то предохранители не рекомендуется применять для защиты от незначительных перегрузок в цепях постоянного тока. Производительность в этой области может быть ограничивающим фактором при выборе предохранителя.

Компания Bussmann производит широкий диапазон предохранителей, разработанных специально для работы при постоянном токе в самых разных приложениях: в тяговых транспортных решениях, системах бесперебойного питания, выпрямителях, частотных преобразователях, солнечной энергетике и др. Предохранители для цепей постоянного тока выпускаются на типовые напряжения 750, 1000, 1200, 1500, 2000 и 4000 В в диапазоне токов до 1600 А, различного конструктивного исполнения.

Почему важно не перепутать предохранители?

Если плавкий предохранитель вышел из строя (например, перегорел из-за случайного короткого замыкания), то необходимо установить элемент с номиналом, не превышающим заводское значение. Применять скрепки, куски фольги или вставки, рассчитанные на повышенную силу тока, запрещено. В случае неисправности потребителей возрастет нагрузка на электропроводку, что приведет к возгоранию автомобиля. Информация о номиналах указывается на крышке предохранительного блока, корпусе вставки (касается ножевого типа) или рядом с гнездом для установки элемента.

Не следует использовать планки, рассчитанные на меньшую силу тока, поскольку при включении потребителя перемычка расплавится, не выдержав нагрузку. Если после установки предохранителя, соответствующего номиналу, происходит повторный выход из строя, то следует проверить цепь. Причиной дефекта может быть замыкание внутри оборудования либо повреждение изоляции кабеля, приводящее к контакту жилы с кузовом автомобиля. Эксплуатировать машину с неисправной электрической проводкой не следует из-за риска возникновения пожара.

Источник

Как проверить главный предохранитель

Все автомобили имеют хотя бы один главный предохранитель. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенному к положительному кабелю аккумулятора.

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Часто основной предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при зарядке разряженного аккумулятора. Признак перегоревшего главного предохранителя — отсутствие питания и подсветки внутри автомобиля.

Проверить главный предохранитель легко, обычно хорошо видно, если он перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорели также несколько других более мелких предохранителей.

Защита от молний и быстродействие

Оказывается, этот вопрос обделен вниманием практически во всех руководствах и учебниках. Если воспользоваться стандартными кривыми времятоковых характеристик, то можно выяснить, что при больших токах КЗ предохранители сгорают очень быстро – от 0,01сек до 1 миллисекунды

А это время значительно меньше, чем полная вспышка тока молнии

Если воспользоваться стандартными кривыми времятоковых характеристик, то можно выяснить, что при больших токах КЗ предохранители сгорают очень быстро – от 0,01сек до 1 миллисекунды. А это время значительно меньше, чем полная вспышка тока молнии.Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Полная вспышка тока молнии может содержать в себе несколько импульсов (до 6шт!). При этом общая их длительность по времени близка к 0,1сек. Что в итоге мы имеем?Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

А имеем следующую ситуацию. Допустим, попала многокомпонентная молния в ЛЭП или рядом, УЗИП не спасло и замкнуло.

Через 0,01сек сгорела вставка, а еще через 0,02сек прибежали оставшиеся 5 импульсов в несколько кА и ваш щиток и все оборудование превратилось в “угольки”.Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Защиты то уже никакой нет.

Именно исходя из этого и приходится идти на некоторый компромисс. А именно, возвращаться к схеме №2 с защитным автоматом в общей цепи.

Если у вас оборудование не 1-й категории, а простой жилой дом, то вполне реально отказаться от предохранителей и поставить выключатель соответствующего номинала.

Да, при грозе вы останетесь без света, зато спасете все дорогостоящие приборы и технику.

Причины выхода из строя

Существует несколько распространенных причин, по которым автомобильные предохранители перегорают и требуют замены. К таким причинам принято относить следующее:

  • Плохая фиксация реле в гнезде блока.
  • Неправильный выбор планки по ее показателям номинального тока.
  • Наличие неисправностей в электропроводке автомобиля.
  • Механические повреждения пластикового корпуса, чрезмерный нагрев и вибрационные нагрузки.

В итоге в процессе эксплуатации автомобиля при существенной нагрузке, например, когда автовладелец одновременно включает стеклоочистители и пытается завести двигатель, в сети могут отмечаться незначительные колебания напряжения, что приводит к оплавлению корпуса и полному выходу из строя защиты.

Классификация

По принципу действия предохранители бывают плавкие и автоматические. Первые – это обычные пробки. Они широко применяются в бытовых сетях, поскольку являются последним и самым надежным рубежом защиты. Их вкручивают около счетчика, а цоколь такой же, как у лампы накаливания. После каждого срабатывания перегоревшие пробки следует поменять.

Предохранители устанавливают после счетчика. Вводной автомат, установленный впереди счетчика, должен быть опломбирован, чтобы исключить кражу электроэнергии. Для этого его помещают в бокс с возможностью доступа только к переключателю.

Автоматы подразделяются на следующие типы:

  • электромеханические (автоматические выключатели);
  • электронные;
  • самовосстанавливающиеся.

Наиболее распространены автоматические выключатели (фото выше).

После счетчика электрический ток расходится по линиям в квартире. Главный ввод и каждый контур в отдельности нужно защитить от перегрузок и короткого замыкания (КЗ). В домах старой постройки применяются пробки с тонкими токопроводящими вставками (рис. а). При номинальных параметрах плавкая вставка выдерживает токовую нагрузку. Когда ее значение превышает норму, вставка пробки перегорает и разрывает цепь. Для восстановления схемы перегоревший элемент следует поменять на исправный. Это может сделать своими руками даже не специалист.

Плавкие и автоматические предохранители (пробки)

С аналогичной формой были сделаны автоматические устройства, способные заменить пробки. На рис. б изображен предохранитель автоматический резьбовой ПАР-10, где число обозначает номинальный ток. Для него не требуется при каждом срабатывании заменить плавкие вставки, а восстановление работоспособности обеспечивается нажатием кнопки.

Популярные статьи  Кусторез из бензопилы своими руками

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Для защиты электродвигателей от перегрузок до последнего времени обычно применяют предохранители в сочетании с магнитными пускателями. Предохранители надежно защищают устройство от перегрузки по току, но нередко являются первопричиной другого вида повреждений — обрыва фазы. Защиту от чрезмерно большого тока обеспечивают и тепловые реле магнитных пускателей, которые включают в цепь питания электродвигателя. Однако такое защитное устройство требует подстройки при изменении внешней температуры и подбора нагревательных элементов в соответствии с мощностью защищаемого электродвигателя.

Описываемое ниже автоматическое устройство позволяет защитить электродвигатель как от перегрузки по току, так и от обрыва фазы. Оно регистрирует ток в каждом фазном проводнике и сравнивает наибольшее из измеренных значений с установленным порогом срабатывания.

Заменить неисправный термопредохранитель. | Весёлый Карандашик

Нередки бывают случаи, когда замолкает любимая нами акустическая система или другая бытовая электрическая аппаратура.

Частой и решаемой проблемой в таких случаях может быть неисправный электрический предохранитель, защищающий трансформатор питания от перегрева или от превышения номинального потребляемого тока.

В современной бытовой электротехнике, кроме защиты электросхемы от перенапряжения питающей сети и короткого замыкания во вторичной цепи, используется ещё и защита от перегрева. Используется особая конструкция элемента, внутри которого размещается проводник, изготовленный из низкотемпературного сплава.

При получении тепла от размещённых защищаемых им элементов, корпус такого предохранителя нагревается и тепло передаётся расположенному внутри проводнику. Как только окружающая температура достигнет максимального безопасного уровня, гарантирующего работоспособность аппаратуры, расположенный внутри корпуса проводник расплавится и электрическая цепь будет разомкнута. То же самое произойдёт при повышении аппаратурой потребляемого электрического тока.

Место размещения термопредохранителя.

Такой предохранитель удобен, безопасен и применяется не только для защиты трансформаторов, но и для защиты электродвигателей в вентиляторах, кофемолках и во многих других электроэлементах бытовой аппаратуры. Часто в ремонте трансформатор меняется на с исправным предохранителем, но не всегда есть в наличии чем заменить. Можно восстановить работу аппаратуры мелким ремонтом.

Заменить неисправный термопредохранитель на трубчатый токовый.

А как быть, когда в распоряжении домашнего умельца нет необходимых деталей для замены вместо неисправных? Что можно придумать в таком случае, не прибегая к походу в магазин или к знакомому в ателье?

Есть одно решение. Прежде чем приступить к ремонту в подобной ситуации, необходимо отсоединить электрический шнур бытовой аппаратуры от электросети. Это делать необходимо всегда и обязательно.

Сам процесс предлагаемого ремонта состоит в извлечении неисправного предохранителя и восстановление рабочей схемы сеть-трансформатор через навесной предохранитель, рассчитанный на максимальный потребляемый ток 0,5А-1А и на напряжение — 250V. Сложного ничего нет. Главное — аккуратность, внимательность, отсутствие спешки и Ваша аппаратура заработает как и в прежнем режиме.

Как устроены старые электрические пробки

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания

Обычные электрические керамические пробки относятся к устаревшим моделям и применяются в домашних условиях все реже. Визуально представляют собой фарфоровую оболочку цилиндрической формы, внутренняя часть оснащена стеклянной трубкой с контактами на торцах и тонким проводником. Вкручивают их недалеко от прибора учета электроэнергии в распределительном щитке. Цоколь имеет много сходств с цоколями, предназначенными для обыкновенных ламп накаливания.

Когда через тонкий проводник внутри стеклянной трубки проходит ток высокого напряжения, она расплавляется, следовательно, электрическая цепь разрывается. Пробка при этом выходит из строя – перегорает и ремонту не подлежит. Это электротехнические устройство имеет одно неоспоримое преимущество: работа ее зависит не от работоспособности и производительности бытовой техники и электрических приборов, а от физических свойств материалов. К недостатку относится неремонтопригодность: сработав один раз, требует утилизации.

Конструктивные особенности

В основе твердотельного реле лежит электронная плата, в состав которой входит три главных элемента — узлы управления и развязки, а также силовой ключ. В роли силовых элементов применяются такие детали:

  • Для постоянного I — транзисторы полевого типа, простые транзисторы, модульные элементы класса IGBT, а также MOSFET-транзисторы.
  • Для переменного I — сборки на базе тиристоров, а также симисторы.

Развязка цепи обеспечивается оптронами — изделиями, состоящими из излучающего и принимающего свет устройства. Между ними установлен диэлектрик, имеющий прозрачную структуру.

Управляющий узел выполнен в виде стабилизирующей схемы, обеспечивающей оптимальные уровни тока и напряжения для излучающего свет элемента. Напряжение на входе схемы должно быть от 70 до 280 Вольт.

Что касается напряжения нагрузки, его величина — до 480 Вольт. Расположение электроприбора (до или после ТТР) не имеет значения.

Как правило, устройство монтируется после нагрузки с последующим подключением к «земле». При таком варианте схемы удается защитить внутренние элементы от протекания тока КЗ (он потечет через заземляющий провод).

Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

  • короткого замыкания,
  • токовой перегрузки.
  • выхода из строя автомобильного оборудования

Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка, тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

Любой предохранитель

рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает. Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

Если же установить, например, вместо 10 А, 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

Существуют несколько ошибок водителей

во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

  • кусочек проволоки,
  • монеты,
  • гвоздь,
  • другие металлические предметы

Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к .

Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электронный предохранитель с регулируемым порогом срабатывания
Нож из лезвия для канцелярского