Подешевле
В этой статье мы рассмотрим две модели самолетов. Одна предназначена для новичков и даже может считаться детской, тогда как вторая подойдет опытным пилотам.
Компания Wltoys хорошо известна своими недорогими моделями квадрокоптеров. Есть в ее линейке и небольшие резиномоторные самолеты, такие как WLtoys F949. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость (около 40$), это один из лучших вариантов для начинающих пилотов.
Особенности
Радиоуправляемая модель самолета поставляется в готовом к полетам виде, и это означает, что можно совершенно не обладать навыками сборки авиамоделей. Нужно лишь прикрепить к фюзеляжу крылья и установить шасси.
Комплектация внешний вид и дизайн
По своему внешнему виду F949 является практически точной копией небезызвестной Cessna 182. Конечно, перед нами лишь клон, но весьма неплохо сделанный. Поначалу кажется, что и фюзеляж, и крылья не отличаются высокой прочностью (они сделаны из спрессованного пенопласта), однако итоги тестовых полетов говорят об обратном.
В картонной коробке средних размеров находятся:
- Фюзеляж
- Крылья
- Переднее и заднее шасси
- Пульт управления
- Винт для крепления крыльев
- Отвертка
- Зарядное устройство с кабелем USB
- Аккумулятор 500 mAh
- Запасной пропеллер
- Инструкция
Внутри фюзеляжа виднеется плата полетного контроллера. После установки крыльев, она полностью скрывается внутри корпуса авиамодели. Крылья крепятся с помощью винта и фиксатора. Кстати, фюзеляж сделан не цельной деталью, а состоит из двух половинок. Это становится заметным при внимательном рассмотрении.
На носу планера расположен винт, а за ним находится шестеренка и три двигателя. Такое конструктивное решение позволяет более плавно управлять тягой. Управление уровнем расходов механическое. Фиксаторы тяг можно переставить в другие отверстия.
Аккумулятор устанавливается в отсек в нижней части корпуса. Также на днище расположены отверстия для монтажа шасси.
Технические и летные характеристики
Основные характеристики следующие:
- Размеры 50×38х16.5 см
- Размах крыльев 50 см
- Вес 58 г
- 4-канальный пульт управления
- 3 coreless двигателя
- Частота 2.4 ГГц
- Аккумулятор 500 mAh
- Время полета до 25 минут
- Дальность полета до 200 метров
- Длительность зарядки до 60 минут
Несмотря на недорогую стоимость, самолетик способен провести в воздухе до 25 минут. Это отличный результат. Кстати, запускать его в воздух можно как с ровной поверхности, так и просто подбросив с руки.
Пульт управления и трансмиттер
В комплекте поставляется аппаратура начального уровня Devo 12s. Каких-то откровений от нее ожидать не стоит, но для знакомства с радиоуправляемыми авиамоделями ее возможностей хватит.
4-х канальный трансмиттер обеспечивает дальность полета до 200 метров. Сигнал передается на частоте 2.4 ГГц. Правда, самолет трехканальный, и это означает, что возможности пульта используется не в полной мере. Похоже, Wltoys положила в комплект аппаратуру для квадров.
Пульт оснащен двумя стиками, несколькими кнопками и переключателями, а также небольшим LCD экраном для вывода технической информации. Есть даже приятная для глаз подсветка экрана голубого цвета. Пульт работает от 6 батареек АА.
Камера и подвес
Летательный аппарат не оснащен ни камерой, ни подвесом. Это не удивительно, ведь речь идет об очень недорогой авиамодели.
Батарея и зарядка
Штатного аккумулятора емкостью 500 mAh хватает на 25 минут полета. Достойный результат, который объясняется малым весом планера и удачной конструкцией. Полное время зарядки составляет 69 минут.
Архитектура системы управления
Вычислительные возможности пилотажных и навигационных систем самолетов последовали за развитием вычислительной техники, начиная с аналогового управления и эволюционировав в микроконтроллеры, затем в систему на кристалле (SOC) и одноплатные компьютеры (SBC).
Датчики
Датчики положения и движения дают информацию о состоянии самолета. Экстероцептивные датчики имеют дело с внешней информацией, такой как измерения расстояния, в то время как экспроприоцептивные датчики коррелируют внутренние и внешние состояния.
Не взаимодействующие датчики могут обнаруживать цели автономно, поэтому они используются для обеспечения разделения и предотвращения столкновений.
Степени свободы (DOF) относятся как к количеству, так и к качеству датчиков на борту: 6 DOF подразумевают 3-осевые гироскопы и акселерометры (типичный инерциальный измерительный блок — IMU), 9 DOF относятся к IMU плюс компас, 10 DOF добавляет барометр и 11 степеней свободы обычно добавляет приемник GPS.
Приводы
Приводы БПЛА включают в себя цифровые электронные регуляторы скорости (которые контролируют частоту вращения двигателей), связанные с двигателями / двигателями и пропеллерами , серводвигателями (в основном для самолетов и вертолетов), оружием, исполнительными механизмами полезной нагрузки, светодиодами и динамиками.
Программное обеспечение
Программное обеспечение БПЛА называется полетным стеком или автопилотом. Целью полетного стека является получение данных от датчиков, управляющих двигателей для обеспечения устойчивости БПЛА и облегчения связи с наземным управлением и планированием миссии.
БПЛА — это системы реального времени , которые требуют быстрого реагирования на изменение данных датчиков. В результате беспилотные летательные аппараты полагаются на одноплатные компьютеры для выполнения своих вычислительных задач. Примеры таких одноплатных компьютеров включают Raspberry Pis , Beagleboards и т. Д. , Защищенные NavIO , PXFMini и т. Д. Или разработанные с нуля, такие как NuttX , превентивная RT Linux , Xenomai , Orocos-Robot Operating System или DDS-ROS 2.0 .
Слой | Требование | Операции | Пример |
---|---|---|---|
Прошивка | Критичный ко времени | От машинного кода до выполнения процессора, доступ к памяти | ArduCopter-v1, PX4 |
ПО промежуточного слоя | Критичный ко времени | Управление полетом, навигация, радиоуправление | PX4, Cleanflight, ArduPilot |
Операционная система | Компьютерно-интенсивный | Оптический поток, обход препятствий, SLAM, принятие решений | ROS, Nuttx, дистрибутивы Linux, Microsoft IOT |
Стекы с открытым исходным кодом для гражданского использования включают:
- ArduCopter
- CrazyFlie
- KKMultiCopter
-
MultiWii
-
BaseFlight (разветвленный от MultiWii)
-
CleanFlight (разветвлен от BaseFlight)
- BetaFlight (разветвленный от CleanFlight)
- iNav (разветвлен от CleanFlight)
- RaceFlight (разветвленный от CleanFlight)
-
CleanFlight (разветвлен от BaseFlight)
-
BaseFlight (разветвленный от MultiWii)
-
OpenPilot
- dRonin (разветвлен от OpenPilot)
- LibrePilot (разветвлен от OpenPilot)
- TauLabs (разветвлен от OpenPilot)
- Папарацци
-
Автопилот PX4
DroneCode ( зонтичная организация, управляющая PX4 в рамках Linux Foundation )
Из-за того, что программное обеспечение БПЛА имеет открытый исходный код, его можно настроить для конкретных приложений. Например, исследователи из Технического университета Кошице заменили алгоритм управления автопилота PX4 по умолчанию. Эта гибкость и совместные усилия привели к появлению большого количества различных стеков с открытым исходным кодом, некоторые из которых являются ветвями других, например CleanFlight, который является ветвлением BaseFlight и из которого созданы три других стека.
Принципы петли
Типовые контуры управления полетом мультикоптера
БПЛА используют архитектуру управления с открытым, закрытым или гибридным контуром.
- Разомкнутый контур — этот тип обеспечивает положительный управляющий сигнал (быстрее, медленнее, влево, вправо, вверх, вниз) без учета обратной связи от данных датчиков.
- Замкнутый контур — этот тип включает в себя обратную связь датчика для регулировки поведения (уменьшите скорость, чтобы отразить попутный ветер, переместитесь на высоту 300 футов). ПИД — регулятор является общим. Иногда используется прямая связь , что устраняет необходимость в дальнейшем замыкании цикла.
9 Airbus A340-300
Девятым в рейтинге становится авиалайнер пассажирского типа из семейства Airbus. Модель A340-300 впервые покорила небесную гладь в 1991 году. Воздушное судно отлично подходит для преодоления расстояний между континентами.
Модель производилась в период с 1993 по 2008 год. За это время было выпущено 218 единиц техники.
Длина самолета составляет 63.7 метра, размах крыла — 60.3 метра, а высота — 16.8 метров. При этом, будучи «забитым под завязку», лайнер способен пролететь до 13 500 км.
Главным образом, А340-300 отличается от конкурентов (А-330 и А-320) наличием четырех моторов. Это гарантирует безопасность пассажиров во время длительных перелетов, ведь в случае отказа одного из двигателей, самолет сможет продолжить полет и совершить посадку.
Создателями предполагалась, что такой лайнер может обеспечить достойную конкуренцию легендарному Boeing 747.
Эксплуатантами являются:
- Virgin Atlantic Airways.
- Lufthansa.
- Iberia.
- Qatar Airways и прочие.
Lockheed Martin Prepar3D
Платформы: Windows, macOSСтоимость: от 60 долларов
Своеобразное продолжение Microsoft Flight Simulator X. Игра использует тот же движок, но доработана инженерами Lockheed Martin. Наиболее техничный вариант симулятора. Впрочем, поддерживает большинство аддонов для MFS X. Отличия заметят только уже приобщившиеся к активным домашним полетам, или профессиональные летчики.
Есть две версии. Prepar3D Professional разработана для частных пилотов, коммерческих организаций и всем, кто реально связан с небом. Prepar3D Academic — классическая версия симулятора. Именна она подойдет для домашних полетов.
Текущий симулятор версии 3.0 – совершенно свежий, и поддерживает Direct X 11. Но реалистичности картинки современных шутеров ждать не стоит. Основная нагрузка в таких играх – на процессор. Физика, воздушный траффик.
Самые популярные самолеты
Операторы могут предложить много вариантов с самыми разными самолетами. Но давайте взглянем на 3 самые интересные из них.
Самолеты Boeing business jet
Самолеты этой серии используются с 1999 года и вмещают в себя от 25 до 50 пассажиров. Внутри обеспечены максимально комфортные условия для полета. Помимо современных телевизоров, в салоне может быть душевая кабина, столовая, зал для проведения конференций и гостиная. Мебель обшита кожей, отделка сделана из натуральной древесины, а техника подобрана так, чтобы пассажирам не было скучно. Стоимость часа полета на бизнес-джетах Boeing начинается от 817 000, но это самый минимум. Можно заказать и более вместительные модели с самыми комфортными условиями, но цена будет заоблачной.
Салон Boeing business jet
Самолеты Falcon business jet
Отличительная особенность этих самолетов заключается в том, что они оснащены тремя двигателями. Благодаря этому, они могут взлетать даже с коротких взлетно-посадочных полос и приземляться в небольших аэропортах. Самолеты Falcon хорошо выглядят как снаружи, так и внутри. Как и у «боингов», салон обшит дорогими материалами и оснащен телевизорами и прочей электроникой. Час полета на бизнес-самолете Falcon начинается от 300 000 рублей. Очень привлекательная цена, если сравнивать с Boeing business jet.
Салон Falcon business jet
Самолеты Gulfstream Aerospace
Американский производитель Gulfstream Aerospace обладает негласным статусом «короля бизнес-джетов». Его самолеты предназначены для дальних полетов. Например, модель Gulfstream G650ER может преодолеть почти 14 000 километров, то есть без пересадок доставить пассажиров в другую часть света. Вместительность салона у самолетов не особо большая и составляет от 4 до 21 человек. Час полета на Gulfstream стоит от 500 000 рублей, но итоговая стоимость, конечно же, зависит от уровня комфорта.
Салон Gulfstream Aerospace
10 Airbus A333-300
Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.
Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.
Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.
Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.
На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:
- Одноклассовый — до 440 пассажиров.
- Двухклассовый — до 335 пассажиров.
- Трехклассовый — до 295 пассажиров.
По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:
- Air China.
- Turkish Airlines.
- China Eastern Airlines.
- Delta Air Lines.
История
Беспилотные летательные аппараты
Уинстон Черчилль и другие, ожидающие увидеть запуск беспилотника-мишени , 6 июня 1941 г.
Самое раннее зарегистрированное использование беспилотного летательного аппарата для ведения боевых действий произошло в июле 1849 года, когда он служил носителем воздушного шара (предшественник авианосца ). Значительное развитие радиоуправляемых дронов началось в начале 1900-х годов и первоначально было сосредоточено на обеспечении целей для тренировок. обучение военнослужащих. Самой ранней попыткой создания БПЛА с двигателем была «Воздушная цель» AM Low в 1916 году.
Автономные функции, такие как автопилот и автоматическая навигация, постепенно развивались в течение двадцатого века, хотя такие методы, как сопоставление контуров местности (TERCOM), применялись в основном к крылатым ракетам .
Некоторые современные дроны обладают высокой степенью автономности, хотя они не полностью функциональны, а нормативная среда запрещает их широкое использование в гражданской авиации. Однако были предприняты некоторые ограниченные испытания.
Пассажиры
По мере того, как системы полета, навигации и связи становятся все более сложными, безопасная перевозка пассажиров стала практической возможностью. Системы автопилота постепенно освобождают пилота-человека от все большего количества обязанностей, но сам сюжет в настоящее время остается необходимым.
Ряд аэротакси находится в стадии разработки, а также планируются более крупные автономные перевозки. Личный летательный аппарат другой класс , где от одного до четырех пассажиров, не должны быть в состоянии пилотировать самолет и автономия рассматривается как необходимое условие для широкого применения.
1.3 Что такое SID/STAR и Flightplan
Данное повествование было бы неполным, если бы я не затронул еще несколько терминов, влияющих непосредственно на то, как самолёты покидают район аэродрома и каким образом попадают на него, пролетая до точки, из которой начинается конечный заход на посадку. В общем случае с точки зрения воздушной навигации полет самолёта выглядит следующим образом:
- Полоса, с которой осуществляется взлёт. Имеет двухзначный номер (округлённый до десятков магнитный курс полосы). При наличии параллельных полос добавляется постфикс L/C/R (Left/Center/Right). Например, в Шереметьево сейчас всего 6 полос — 06/L/R/C и соответствующие им с обратным курсом 24L/C/R.
- SID (Standard Instrument Departure) — стандартная схема выхода, которая устанавливается обычно самим аэропортом, согласовывается со службой организации воздушного движения и вносится в AIP. Идея в том, чтобы при вылете каждый раз «не изобретать велосипед», а дать пилотам название схемы, которую будет необходимо пролететь после взлёта. При этом схемы SID могут быть образованы, NDB,VOR, произвольными точками, иметь ограничения по скоростям/высотам.
- Transition (необязательно) — переходной этап от SID непосредственно к воздушной трассе. Обычно задаётся набором отдельных точек в пространстве.
- Enroute — набор точек и/или воздушных трасс/радионавигационных средств для полёта по маршруту.
- Transition (необязательно) — переход от полета по воздушной трассе к STAR.
- STAR (Standard Terminal Arrival) — по аналогии с SID стандартная схема прибытия, которая доводит нас до точки конечного захода на посадку (до начала выбранной инструментальной системы захода, например, ILS).
- И, наконец, полоса, на которую осуществляется посадка
Преимущества моделей самолетов на радиоуправлении для детей
Радиоуправляемый самолет имеет массу преимуществ. Существуют модели самолетов на пульте управления, которые предназначены как для индивидуальных, так и для групповых игр, это позволит вашему ребенку общаться со сверстниками и проявлять свои лучшие черты характера. Радиоуправляемый самолет — это, прежде всего, развивающая игрушка, в продаже есть модели со встроенной видеокамерой, это даст вашему ребенку возможность наблюдения. Такие игрушки помогают развивать реакцию, мышление, физическое и умственное развитие. Реактивные модели самолетов благодаря своей маневренности помогут получить ребенку элементарные познания в области физики.
Как быстро заказать бизнес-джет?
На данный момент самый простой способ полетать на частном самолете — это заказать самолет российской авиакомпании S7 Airlines. По сути, это сервис, который позволяет легко забронировать достаточно большой самолет для личных нужд. Только вот компания не дает большой выбор летательных средств и доступен только фирменный самолет. В бизнес-класс самолета помещается 24 пассажира, а в экономе ест 72 места. Люди могут брать багаж и ручную кладь, также предоставляется по одному месту для спортивного снаряжения. В отличие от описанных выше способов, не нужно долго искать контакты для бронирования самолета, все делается через сайт.
Самолет S7 Airlines
На данный момент самый большой интерес для нашей редакции представляет калькулятор стоимости перелета. В нем можно указать, откуда и куда вам нужно полететь, сколько вас человек и какой уровень обслуживания вы желаете получить. Например, когда пандемия коронавируса наконец-то закончится, вы можете найти в своем городе желающих полететь на отдых в Сочи. Если арендовать самолет S7 Airlines на 96 человек, общая стоимость полета составит 1 365 210 рублей. Но если поделить эту сумму между всеми пассажирами, каждый человек заплатит по 14 220 рублей. Вроде бы, неплохо.
Салон S7 Airlines
Ну или вот другой пример. Если редакции Hi-News.ru вдруг понадобиться лететь в Санкт-Петербург, мы можем арендовать самолет S7 Airlines за 964 776 рублей, с учетом бизнес-обслуживания. Если нас будет, скажем, 10 человек, каждое место обойдется примерно в 96 000 рублей. Получается дороговато, но само наличие возможности полетать на собственном самолете впечатляет.
Ну и напоследок интересно — хотели ли вы арендовать собственный самолет и в каких целях? Может быть, у вас даже был опыт таких полетов. Это довольно интересная тема для обсуждения, поэтому если вам есть что сказать, добро пожаловать в комментарии.
Microsoft Flight Simulator
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей
Одна из самых продолжительных серий авиасимуляторов, начатая еще в 1982 году. Текущая версия была опубликована в 2006 году. Но и по сей день она предлагает пользователю одно из самых обширных игровых пространств – более 510 миллионов (!) квадратных километров.
Реализация полетов в этой игре практически безупречна. Физика, работа систем самолета, переговоры с диспетчером и реализация полета гражданского воздушного судна… Все так, как в жизни. При желании можно включить синхронизацию погодных условий в игре с реалтайм сервером. Приборное и техническое управление самолетом настолько точное, что позволяет готовиться к экзаменам для пилотов.
А еще здесь есть Red Bull Air Race! Готов? На взлет!
Подороже
Среди дорогих моделей самолетов на радиоуправлении часто встречаются уменьшенные копии известных самолетов. Они с той или иной степенью точности копируют оригинал и часто требуют длительной сборки.
Мы же хотим рассказать о модели Hubsan H302F FPV Sky Cruiser. Она мало похожа на обычные самолеты, обладает нетривиальным дизайном и поставляется в комплектации RTF, то есть готова к запуску прямо из коробки. Стоимость H302F составляет 350$.
Особенности
Почти все модели самолетов на радиоуправлении оснащаются, как минимум двумя пропеллерами, но только не H302F. У него только один винт, расположенный по центру фюзеляжа. Планер оснащен видеокамерой и режимом FPV, автопилотом, простым подвесом и весьма функциональной аппаратурой управления. Это не первая модель Hubsan в таком исполнении. Предыдущая модель H301F тоже была благосклонно воспринята любителями БПЛА.
Комплектация внешний вид и дизайн
В довольно внушительной коробке находятся:
- Самолет
- Аккумулятор
- Пульт управления
- Зарядное устройство
- Инструкция
Внешний вид H302F необычен. Под фюзеляжем с единственным винтом находится небольшая гондола (она же служит посадочным шасси), на носу которой установлен модуль камеры. Внушительный размах крыльев позволяет летательному аппарату парить в воздухе. Корпус выполнен из легкого EPO пластика. Аккумулятор располагается в отсеке внутри гондолы. В небе самолет смотрится величественно.
Технические и летные характеристики
Основные характеристики следующие:
- Размах крыльев 1400 мм
- Длина 617 мм
- Вес 400 г
- Бесколлекторный электродвигатель 2210 KV1400
- Аккумулятор 1000 mAh
- 4-канальный трансмиттер 2.4 ГГц
- Передача видео на частоте 5.8 ГГц
- 3.5-дюймовый LCD экран
- Дальность полета до 1000 метров
- Дальность передачи видео до 1000 метров
- Время полета около 30 минут
- Автопилот
- GPS модуль (опционально)
- Функция автоматической стабилизации
В комплект входят модуль OSD, модуль для записи видео и модуль автопилота. Опционально Hubsan предлагает приобрести VR-очки Hubsan Video Goggles, на которые после подключения к пульту будет передаваться видео.
Установка GPS модуля позволит получать координаты и сделает доступной функцию автоматического возврата.
Использование бесколлекторного электродвигателя позволяет не переживать о надежности этого узла. Скорее всего, за весь срок службы самолета никаких проблем с движком не возникнет.
Пульт управления и трансмиттер
На пульте управления расположен 3.5-дюймовый LCD экран, на который не только выводится служебная информация, но и транслируется видеосигнал. Мощный 4-х канальный передатчик обеспечивает радиус полета до 1000 метров.
Пульт оснащен двумя стиками, всеми необходимыми переключателями и даже металлической ручкой для переноски. Для защиты экрана от выгорания на солнце можно использовать шторку. Видеосигнал передается на частоте 5.8 ГГц, тогда как сигналы управления транслируются на частоте 2.4 ГГц.
Камера и подвес
Камера разрешением 5 мегапикселей установлена на простом подвесе без стабилизации. Пилот может изменять ее угол поворота и наклона. Съемка ведется в HD разрешении. Отсутствие стабилизированного подвеса нельзя считать минусом, так как авиамодель оснащена функцией автоматической стабилизации. Поддерживаются карты памяти micro SD.
Батарея и зарядка
Не самого емкого аккумулятора (всего 1000 mAh) хватает на полчаса полетного времени. Широкий размах крыльев позволяет летательному аппарату планировать в воздухе, и расход электроэнергии оказывается не таким большим, как можно было бы ожидать.
Похожие модели
Большие радиоуправляемые самолеты:
- MyFlyDream
- RC glider A1200
- Yuneec Firebird FPV
Самолеты игрушечные:
- Volantex 2.4G
- P-47 P47 Thunderbolt
- Cessna 960mm Wingspan
На этом пока все, не забывайте делиться интересными материалами в соцсетях, и до новых встреч.
По стопам Ричарда Брэнсона
Разработка Stratolaunch Model 351 началась в 2011 году. В основу проекта легла концепция «воздушного старта». Она позволяет выводить на орбиту спутники и космические корабли без использования космодромов.
Первопроходцами в этой сфере считаются Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона и американская корпорация Scaled Composites. Во второй половине 2000-х годов они создали двухфюзеляжный самолёт-носитель White Knight Two, предназначенный для запуска суборбитального многоразового корабля SpaceShipOne (сейчас — VSS Unity).
Также по теме
«В Вашингтоне единой позиции нет»: готовы ли США продлить договор СНВ-III с Россией
Глава Стратегического командования Вооружённых сил США (Стратком) генерал Джон Хайтен считает, что стране не стоит отказываться от…
Первый полёт White Knight Two состоялся 21 декабря 2008 года. Однако коммерческая эксплуатация самолёта до сих пор не началась. Инженерам пришлось дорабатывать системы управления машиной. Кроме того, не был создан двигатель для VSS Unity. Первый полёт с включённой силовой установкой прошёл только 5 апреля 2018 года и продолжался не более 30 секунд.
«Воздушный старт» — это перспективная концепция, призванная упростить и удешевить вывод на орбиту космических аппаратов. Однако на этом направлении учёные сталкиваются с огромным количеством трудностей. Прежде всего необходима надёжная капсула для пуска, а также двигатель достаточной мощности для ракеты-носителя или космического корабля», — отметил Попов.
Одним из инвесторов разработки Stratolaunch стал Пол Аллен, сооснователь корпорации Microsoft. Он вложил в проект порядка $200 млн. По словам бизнесмена, новый самолёт будет выполнять функцию «аэропорта для спутников». Генеральным конструктором Stratolaunch был назначен Бёрт Рутан, который работал ранее над VSS.
По задумке разработчика, Stratolaunch должен подниматься на высоту 9 тыс. м, которая считается оптимальной для отделения полезной нагрузки. На ракете-носителе включается реактивный двигатель, который выводит спутники на околоземную орбиту.
На самолёте будут использоваться ракеты лёгкого класса Pegasus XL производства Orbital Sciences Corporation. Масса полезной нагрузки одного носителя составляет 443 кг. В общей сложности Stratolaunch сможет нести до трёх Pegasus XL. Также в проекте участвует компания Space Exploration Technologies (SpaceX) Илона Маска. Предприятие разрабатывает многоступенчатый ускоритель массой 222 т.
- Stratolaunch Model 351 в полёте
- Reuters
Как считает Попов, Stratolaunch сможет выводить на орбиту одновременно около десяти спутников. Тем не менее даже в случае успешной реализации данного проекта США всё равно продолжат использование космодромов.
«Современные спутники весят десятки килограммов, некоторые образцы ещё меньше. Если Stratolaunch доведут до ума, это позволит американцам достаточно оперативно выводить орбиту космические аппараты. Недостатком проекта является ограниченность мест базирования — для такого гиганта требуется полоса длиной не менее 4 км. Перебросить Stratolaunch в любую точку земного шара не получится без предварительной модернизации инфраструктуры», — отметил эксперт.
FlightGear
Платформы: Linux, Windows, macOSСтоимость: бесплатно
Открытый (open sourse) проект, начатый еще в далеком 1996 году. Графика угловата, не смотря на свежее (январское) обновление игры. Но разве фишка в этом?
Для FlightGear разработана детализированная модель Земли с описанием поверхности, местонахождения аэродромов и других объектов. Карта поистине огромна, и позволяет побывать практически во всех уголках нашего шарика.
В программе достаточно точно воспроизведена физика полета и механика управления воздушным судном. Так что с первого раза взлететь не получится. Возможно, даже придется приобщиться к литературе. Пригодятся такие издания:
– А. Монвиль и Андре Коста — „ИСКУССТВО ПИЛОТАЖА”, Москва 1937 год
– Анатолий Маркович Маркуша. “Вам – взлет!” , Москва 1962 год.
– Ассен Джорданов “Ваши крылья”, Москва 1937
Летать можно и на клавиатуре, но ориентироваться придется по приборам. Все как в жизни!